ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 638
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Место гигиены в системе медицинских наук:
ЭрисманФридрихФридрихович(Швейцария):
Виды санитарно-гигиенических нормативов:
Классификация загрязнений окружающей среды:
Особенности современного экологического кризиса:
Воздействие среды на здоровье:
Экологически зависимые эффекты:
Профилактика вредного воздействия среды на человека:
Понятие о метеотропной и сезонной патологии:
Гигиенические аспекты акклиматизации:
Гигиенические меры акклиматизации к холодному климату:
Физиологические аспекты акклиматизации к холодному климату:
Нарушения здоровья в условиях холодного климата:
Гигиенические аспекты акклиматизации:
Меры акклиматизации к условиям жаркого климата (или к аномальной жаре):
Гигиенические требования к одежде:
Физиологические аспекты акклиматизации к жаркому климату:
Строение атмосферы планеты Земля:
Значение воздуха для человека:
Воздух жилых и общественных помещений:
Физические факторы воздушной среды:
Комплексное действие микроклимата:
Влияние воздухообмена помещений на здоровье человека:
Загрязнение атмосферного воздуха:
Влияние на здоровье человека загрязнения воздуха:
Мероприятия по санитарной охране атмосферного воздуха:
Люминесцентные лампы (в.т.ч. газоразрядные):
Системы искусственного освещения:
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОСВЕЩЕНИЯ:
Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы:
Физиологическое значение воды:
Гигиенические требования к питьевой воде:
Методы улучшения качества воды:
Физические свойства звуковой волны:
Система мер профилактики неблагоприятного действия шума на организм:
Система мер профилактики неблагоприятного действия ЭМП на организм:
Действие ЭМП и излучения на организм:
Электромагнитные поля радиочастотного диапазона (ЭМП РЧ):
Классификация факторов производственной среды и трудового процесса:
Система оздоровительных мер на производстве:
Факторы, определяющие работоспособность:
Утомление, переутомление, их профилактика:
Профессиональные и профессионально обусловленные заболевания:
Система мер профилактики профессиональных заболеваний в медицине:
Виды ионизирующих излучений и их характеристика и действие на организм:
Детерминированные и стохастические эффекты:
ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Гигиена лечебно-профилактических организаций (ЛПО):
Гигиенические требования к земельному участку ЛПО:
Гигиенические требования к архитектурно-планировочному решению ЛПО:
Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму ЛПО:
Гигиенические требования к освещению ЛПО:
Гигиенические требования к внутренней отделке помещений ЛПО:
Гигиенические требования к приемному отделению:
Гигиенические требования к палатной секции ЛПО:
Особенности планировки инфекционных отделений:
Гигиенические требования к отделению хирургического профиля:
Правовые аспекты охраны здоровья военнослужащих:
Санитарно-гигиеническое обеспечение войск:
Санитарно-эпидемиологический надзор и медицинский контроль в Вооруженных Силах РФ:
Особенности медицинского контроля в военное время и при чрезвычайных ситуациях:
Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий: Выбор участка:
Гигиенические требования к размещению жилых зданий:
Организация придомовой территории:
Требования к удалению бытовых отходов и мусора:
Квартира, как основной элемент жилища:
Гигиеническое значение открытых помещений квартиры:
Требования к строительным и отделочным материалам жилых помещений:
Гигиенические требования к воздухообмену:
Естественному и искусственному освещению:
Адаптация жилья для людей с ограниченными возможностями:
Принципы рационального питания:
Требования к пищевому рациону:
Значение питания для здоровья человека:
Современные проблемы питания населения России:
Алиментарно-зависимые заболевания, их профилактика:
Биологическая ценность и аминокислотный состав пищевых белков:
Последствия избыточного и недостаточного поступления белков с пищей:
Полиненасыщенные жирные кислоты:
Последствия избыточного и недостаточного поступления жиров с пищей:
Пищевые волокна, источники и значение в питании:
Значение минеральных веществ в питании:
Значение и физиологические потребности:
Микроэлементозы и их профилактика:
Биофлавоноиды, физиологическое значение:
Витаминоподобные вещества, значение в питании:
Лечебное и диетическое питание:
Гигиенические аспекты организации:
Стандартизация диетического питания:
Классификация продуктов питания:
Бракераж сырой и готовой продукции:
Расследование пищевых отравлений:
Клинические и эпидемиологические особенности:
Причины и условия возникновения:
Причины и условия возникновения:
Причины и условия возникновения:
Пищевые отравления немикробного происхождения:
Причины и условия возникновения, клиника:
Транспортировке пищевых продуктов:
Кулинарной обработке пищевых продуктов:
Мытью и обеззараживанию столовой и кухонной посуды:
Личная и производственная гигиена работников пищеблока:
Основные формы документации на пищеблоке:
Факторы, определяющие здоровье:
Профилактические медицинские осмотры детей:
Система профилактики нарушений здоровья детей:
Нозологическая структура в разных возрастных группах:
Методы изучения заболеваемости:
Физическое развитие и биологический возраст:
Методы оценки физического развития детей, их характеристика:
Рост и развитие детей и подростков:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА:
Применение в практике здравоохранения:
Физиолого-гигиенические основы организации деятельности детей:
Анатомо-физиологические особенности детского возраста:
Нервная система и высшая нервная деятельность дошкольников:
Особенности психики подростка:
Методы изучения работоспособности и функционального состояния организма:
Утоление и переутомление детей:
Профилактика утомления и переутомления:
Гигиенические требования к режиму дня детей:
Гигиенические требования к расписанию общеобразовательной организации:
Физиологические основы правильного положения тела ребенка (поза сидя):
Гигиеническое значение мебели:
Нарушения осанки у детей и подростков:
Причины и условия формирования у детей и подростков:
Физиологическая сущность и значение для здоровья:
Основные принципы закаливания:
Методы определения закаленности у детей:
Профессиональная ориентация детей и подростков:
Роль родителей и специалистов:
Врачебная профессиональная консультация:
Понятие о ключевых профессионально-значимых функциях, методы их определения:
Нервная система и высшая нервная деятельность дошкольников:
-
преобладание процессов возбуждения над торможением, иррадиации над концентрацией; -
быстрая истощаемость нервных клеток, более выраженная потребность в отдыхе; -
быстрое образование условных рефлексов, быстрое угасание; -
недостаточная регулирующая роль коры мозга; -
малая сила и подвижность нервных процессов; -
Некоторая слабость тормозных процессов; -
Недостаточная дифференцировка раздражений из внешней среды; -
Повышенная эмоциональная возбудимость, импульсивность; -
Повышенная (по сравнению со взрослым) двигательная активность, стремительность действий, часто отсутствие необходимой осторожности и четкой оценки своих возможностей.
Особенности психики подростка:
-
Возникновение новых интересов, расширение познавательных возможностей; -
Стремление к личному участию; -
Замкнутость, обидчивость, эгоцентризм; -
Некоторая переоценка своих сил и возможностей, чувство превосходства по отношению к взрослым, неповиновение, непослушание, конфликтность.
-
Работоспособность детей: определение, фазы, факторы, ее определяющие. Методы изучения работоспособности и функционального состояния организма.
Ответ:
Работоспособность детей:
Определение:
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ - способность организма к выполнению конкретной деятельности в
рамках заданных временных параметров и моментов.
Фазы:
-
период врабатывания; -
период высокой и устойчивой работоспособности; -
период снижения работоспособности;
Факторы, ее определяющие:
Внутренние:
-
Возраст; -
пол (гендерные особенности); -
здоровье; -
тип ВНД; -
биологические ритмы (изменения функционального состояния). Внешние:
-
условия среды – архитектурно-планировочное решение здания, его благоустройство, освещение, микроклимат, мебель и др.); -
организация деятельности, режим.
Методы изучения работоспособности и функционального состояния организма:
Для оценки функционального состояния организма и его работоспособности применяют методики, позволяющие получить количественные и качественные показатели. При оценке общей умственной работоспособности:
-
дозированные задания - для этого используют специально составленные комплексы арифметических примеров или диктанты и корректурные таблицы. -
корректурные пробы А.Г. Иванова-Смоленского, В.Я. Анфимова и др.
Для определения функциональных изменений высшей нервной деятельности:
-
условно-рефлекторные методики (Хронорефлексометрия - позволяет определить время скрытого периода двигательной реакции исследуемого в ответ на зрительное и слуховое раздражение). -
устойчивости ясного видения - она основана на способности глаза, периодически различать под очень маленьким углом зрения то ясно, то неясно очертания деталей или букв, между которыми имеется небольшое расстояние; и др.
При характеристике состояние, так называемой мышечной работоспособности - определение мышечной выносливости и максимальной силы рук, определение статической выносливости и др.
Для определения силы и выносливости мышц рук по показателям статической работы используют ртутный динамометр конструкции В.В.Розенблата или гидродинамометр.
Оценка внешней среды проводится обычными гигиеническими методиками с использованием объективных приборов (люксметр, психрометр, кататермометр, анемометр и др.).
Методы исследования функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем: пульсометрия, спирометрия, измерения артериального давления, определение потребления кислорода, и расхода энергии.
Методы исследования функционального состояния ряда систем: функциональные пробы.
В зависимости от цели работы указанные исследования могут быть проведены однократно в течение урока или многократно, т.е. в начале, середине и конце урока или в начале, середине и в конце учебного дня.
-
Утомление и переутомление детей: понятия, причины развития, признаки, методы изучения. Профилактика утомления и переутомления.
Ответ:
Утоление и переутомление детей:
Понятия:
УТОМЛЕНИЕ обычно возникает в результате чрезмерной физической нагрузки и характеризуется временным снижением работоспособности. Различают умственное и физическое утомление. В развитии утомления играют роль условия среды и мотивация.
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ – это патологическое состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, клиническую картину которого определяют функциональные нарушения в центральной нервной системе. В основе заболевания лежит перенапряжение возбудительного или тормозного процессов, нарушение их соотношения в коре больших полушарий головного мозга.
Причины развития:
УТОМЛЕНИЯ:
Физическая и умственная нагрузка. ПЕРЕУТОМЛЕНЕИЯ:
-
Перегруженность школьными и внешкольными занятиями; -
Необходимость поступления в вуз; -
Родительское тщеславие и тревожность.
СЛЕДСТВИЕ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ:
-
Серьезные нарушения роста и развития; -
«Трудоголизм» в зрелом возрасте и его следствия – склонность к депрессии, ухудшение качества жизни, снижение эффективности труда.
Признаки:
УТОМЛЕНЕИЯ:
Признаки утомления могут быть субъективные (жалобы ребенка на усталость, детская специфика
-
редкие жалобы или даже отрицание усталости) и объективные (изменения в поведении детей по данным наблюдений за ребенком и функциональные изменения).
-
Изменения в поведении детей:
-
Двигательное беспокойство, рассеянность, отвлечение (ослабление внутреннего торможения); -
Раздражительность; -
Неадекватные реакции; -
Понижение активности, вялость, апатия, сонливость; -
Увеличение числа ошибок.
Функциональные изменения:
-
Частоты пульса, давления, температуры кожи и др.; -
Состояния анализаторов с нарушением закона силы; -
Деятельности второй сигнальной системы (бормочущая речь); -
Ухудшение координации движений. ПЕРЕУТОМЛЕНЕИЯ:
-
Резкое и длительное снижение работоспособности (успеваемости); -
Нервно-психические расстройства (плохой сон, чувство страха, истеричность); -
Стойкие изменения вегетативных функций (аритмия, ВСД); -
Снижение сопротивляемости организма.
Главное: эти признаки – стойкие, не исчезают после обычной длительности сна и отдыха.