ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 640
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Место гигиены в системе медицинских наук:
ЭрисманФридрихФридрихович(Швейцария):
Виды санитарно-гигиенических нормативов:
Классификация загрязнений окружающей среды:
Особенности современного экологического кризиса:
Воздействие среды на здоровье:
Экологически зависимые эффекты:
Профилактика вредного воздействия среды на человека:
Понятие о метеотропной и сезонной патологии:
Гигиенические аспекты акклиматизации:
Гигиенические меры акклиматизации к холодному климату:
Физиологические аспекты акклиматизации к холодному климату:
Нарушения здоровья в условиях холодного климата:
Гигиенические аспекты акклиматизации:
Меры акклиматизации к условиям жаркого климата (или к аномальной жаре):
Гигиенические требования к одежде:
Физиологические аспекты акклиматизации к жаркому климату:
Строение атмосферы планеты Земля:
Значение воздуха для человека:
Воздух жилых и общественных помещений:
Физические факторы воздушной среды:
Комплексное действие микроклимата:
Влияние воздухообмена помещений на здоровье человека:
Загрязнение атмосферного воздуха:
Влияние на здоровье человека загрязнения воздуха:
Мероприятия по санитарной охране атмосферного воздуха:
Люминесцентные лампы (в.т.ч. газоразрядные):
Системы искусственного освещения:
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОСВЕЩЕНИЯ:
Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы:
Физиологическое значение воды:
Гигиенические требования к питьевой воде:
Методы улучшения качества воды:
Физические свойства звуковой волны:
Система мер профилактики неблагоприятного действия шума на организм:
Система мер профилактики неблагоприятного действия ЭМП на организм:
Действие ЭМП и излучения на организм:
Электромагнитные поля радиочастотного диапазона (ЭМП РЧ):
Классификация факторов производственной среды и трудового процесса:
Система оздоровительных мер на производстве:
Факторы, определяющие работоспособность:
Утомление, переутомление, их профилактика:
Профессиональные и профессионально обусловленные заболевания:
Система мер профилактики профессиональных заболеваний в медицине:
Виды ионизирующих излучений и их характеристика и действие на организм:
Детерминированные и стохастические эффекты:
ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Гигиена лечебно-профилактических организаций (ЛПО):
Гигиенические требования к земельному участку ЛПО:
Гигиенические требования к архитектурно-планировочному решению ЛПО:
Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму ЛПО:
Гигиенические требования к освещению ЛПО:
Гигиенические требования к внутренней отделке помещений ЛПО:
Гигиенические требования к приемному отделению:
Гигиенические требования к палатной секции ЛПО:
Особенности планировки инфекционных отделений:
Гигиенические требования к отделению хирургического профиля:
Правовые аспекты охраны здоровья военнослужащих:
Санитарно-гигиеническое обеспечение войск:
Санитарно-эпидемиологический надзор и медицинский контроль в Вооруженных Силах РФ:
Особенности медицинского контроля в военное время и при чрезвычайных ситуациях:
Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий: Выбор участка:
Гигиенические требования к размещению жилых зданий:
Организация придомовой территории:
Требования к удалению бытовых отходов и мусора:
Квартира, как основной элемент жилища:
Гигиеническое значение открытых помещений квартиры:
Требования к строительным и отделочным материалам жилых помещений:
Гигиенические требования к воздухообмену:
Естественному и искусственному освещению:
Адаптация жилья для людей с ограниченными возможностями:
Принципы рационального питания:
Требования к пищевому рациону:
Значение питания для здоровья человека:
Современные проблемы питания населения России:
Алиментарно-зависимые заболевания, их профилактика:
Биологическая ценность и аминокислотный состав пищевых белков:
Последствия избыточного и недостаточного поступления белков с пищей:
Полиненасыщенные жирные кислоты:
Последствия избыточного и недостаточного поступления жиров с пищей:
Пищевые волокна, источники и значение в питании:
Значение минеральных веществ в питании:
Значение и физиологические потребности:
Микроэлементозы и их профилактика:
Биофлавоноиды, физиологическое значение:
Витаминоподобные вещества, значение в питании:
Лечебное и диетическое питание:
Гигиенические аспекты организации:
Стандартизация диетического питания:
Классификация продуктов питания:
Бракераж сырой и готовой продукции:
Расследование пищевых отравлений:
Клинические и эпидемиологические особенности:
Причины и условия возникновения:
Причины и условия возникновения:
Причины и условия возникновения:
Пищевые отравления немикробного происхождения:
Причины и условия возникновения, клиника:
Транспортировке пищевых продуктов:
Кулинарной обработке пищевых продуктов:
Мытью и обеззараживанию столовой и кухонной посуды:
Личная и производственная гигиена работников пищеблока:
Основные формы документации на пищеблоке:
Факторы, определяющие здоровье:
Профилактические медицинские осмотры детей:
Система профилактики нарушений здоровья детей:
Нозологическая структура в разных возрастных группах:
Методы изучения заболеваемости:
Физическое развитие и биологический возраст:
Методы оценки физического развития детей, их характеристика:
Рост и развитие детей и подростков:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА:
Применение в практике здравоохранения:
Физиолого-гигиенические основы организации деятельности детей:
Анатомо-физиологические особенности детского возраста:
Нервная система и высшая нервная деятельность дошкольников:
Особенности психики подростка:
Методы изучения работоспособности и функционального состояния организма:
Утоление и переутомление детей:
Профилактика утомления и переутомления:
Гигиенические требования к режиму дня детей:
Гигиенические требования к расписанию общеобразовательной организации:
Физиологические основы правильного положения тела ребенка (поза сидя):
Гигиеническое значение мебели:
Нарушения осанки у детей и подростков:
Причины и условия формирования у детей и подростков:
Физиологическая сущность и значение для здоровья:
Основные принципы закаливания:
Методы определения закаленности у детей:
Профессиональная ориентация детей и подростков:
Роль родителей и специалистов:
Врачебная профессиональная консультация:
Понятие о ключевых профессионально-значимых функциях, методы их определения:
ПО ХАРАКТЕРУ ЗАГРЯЗНИТЕЛЯ:
-
Физическое – механическое (пыль), радиоактивное, электромагнитное, шумовое и тепловое загрязнение; -
Химическое – загрязнение газообразными веществами и аэрозолями; -
Биологическое – загрязнения микробной , растительной природы и проч.
Влияние на здоровье человека загрязнения воздуха:
-
ухудшение здоровья населения: по данным Международного агентства по изучению рака ВОЗ, загрязнение воздуха является главной причиной возникновения онкологических заболеваний, возрастает риск развития бронхиальной астмы, других болезней органов дыхания; все болезни протекают почти вдвое дольше, возникают чаще, чем в экологически чистых районах; -
ухудшение санитарного состояния населения вследствие интенсивного загрязнения квартир, стекол, одежды; -
ущерб природе – растительному и животному миру, влияние на климат (туманы, снижение интенсивности солнечной радиации, естественной освещенности и особенно УФО); -
экономический ущерб от потери ценных веществ.
Мероприятия по санитарной охране атмосферного воздуха:
-
государственные (юридические, административные, нормативная база); -
технологические; -
архитектурно-планировочные; -
санитарно-технические; -
гигиеническое воспитание населения.
-
Естественное освещение: определение, гигиеническое и физиологическое значение, источники, системы, световые приборы, нормируемые показатели.
Ответ:
ОСВЕЩЕНИЕ – это использование световой энергии солнца и искусственных источников света для обеспечения зрительного восприятия окружающего мира. Задача освещения – создать
благоприятные условия для зрительных функций, необходимых при определенном виде деятельности.
Физиологическое значение света:
-
Обеспечение зрительных функций (получение информации об окружающем мире, ориентировка в пространстве, координация движений); -
Усиление обменных процессов; -
Синтез витаминов, пигментов; -
Стимуляция процессов кроветворения; -
Регуляция биологических ритмов; -
Стимуляция эндокринных желез; -
Улучшение роста и развития; -
Стимуляция функций коры больших полушарий мозга, анализаторов; -
Психофизиологическое действие. Гигиеническое значение света:
-
Профилактика близорукости, ранней дальнозоркости; -
Повышение работоспособности; -
Повышение производительности и качества труда; -
Профилактика травматизма.
В зависимости от источника света выделяют следующие видыосвещения: естественное, искусственное и совмещенное (одновременное
использование естественного и искусственного источников света).
ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ:
ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ - освещение помещений, которое осуществляется светом, проникающим через световые проемы в наружных ограждающих конструкциях, а именно:
-
прямым солнечным светом (инсоляция); -
рассеянным (диффузным) светом неба, создаваемым рассеянной частью лучистой энергии вследствие многократного отражения ее от молекул газа и взвешенных в атмосфере частиц пыли, воды; -
отраженным от земной и других поверхностей.
Естественное освещение считается самым энергоэффективным и экологичным решением, помимо всех бесспорных гигиенических преимуществ. Однако в силу объективных причин (смена дня и ночи, сезона года, световой климат) естественного освещения помещений не достаточно.
Преимущества естественного освещения:
-
Бесплатный источник – солнце; -
Спектр соответствует максимальной чувствительности глаза (дневной); -
Нет опасности электротравм; -
Просто в эксплуатации. Недостатки естественного освещения:
-
Колебание интенсивности освещенности:
-
по сезонам года – летом – 38000-65000 лк, зимой – 1000-3000 лк. -
от погоды (облачность, осадки); -
от времени суток; -
от мутности атмосферы (содержание пыли, водяных паров).
Трудно рационально направить световой поток на рабочую поверхность;
Прямые солнечные лучи создают чрезмерную яркость (слепимость)
Трудно организовать в больших помещениях с громоздким оборудованием и там где работа
ведется в разных уровнях;
Влияние эксплуатационных условий ( загрязнение стекол…). Системы естественного освещения:
-
Верхнее; -
Боковое; -
Верхнее и боковое (комбинированное);
Верхнее естественное освещение в гигиеническом отношении более предпочтительно, чем распространенное боковое: оно дает достаточное равномерное естественное освещение всего помещения.
Нормируемые показатели:
-
КЕО (коэффициент естественной освещенности) – отношение освещенности, создаваемой естественным светом внутри помещения, к наружной, выраженное в процентах; -
СК (световой коэффициент) – отношение площади застекленной части окон к площади пола; -
КЗ (коэффициент заглубления) – отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине помещения (N – 1/2-1/2,2).
-
Искусственное освещение: определение, источники, их сравнительная характеристика, системы, световые приборы, нормируемые показатели, гигиенические требования к организации освещения.
Ответ:
ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ:
Определение:
Искусственное освещение - это создание необходимой освещенности, за счет источников искусственного света.
Основные источники искусственного освещения:
-
Лампы накаливания; -
Газоразрядные лампы; -
Светодиоды.
Лампы накаливания:
Достоинства:
-
Неприхотливы -
Универсальны -
Простоты в подключении -
Привычны -
Дешевы Недостатки: -
Небольшая светоотдача (КПД); -
Спектр отличается от дневного (преимущественно красно оранжевый, затрудняет цветоразличение); -
Чрезмерная яркость; -
Теплообразование; -
Малый срок службы 1000-2000 часов.
Люминесцентные лампы (в.т.ч. газоразрядные):
Достоинства:
-
Дают большую освещенность при меньшей мощности; -
Экономичны (в плане энерготрат); -
Дают улучшенную цветопередачу; -
Не вызывают перегрев; -
Спектр близкий к естественному свету; -
Срок службы 8000-12000 часов. Недостатки -
Создают пульсацию светового потока и как следствие возникает -Стробоскопический эффект – явление искажения зрительного восприятия вращающихся, движущихся или сменяющихся объектов в мелькающем свете; -
Содержат пары ртути (сложности с утилизацией); -
«требовательны и прихотливы» к среде : плохо горят при температуре < +10˚ С, и > +25˚ С. -
шум пускорегулирующего устройства при старении ламп -
не «любят» вибрации, влаги, пыли -
спектр отличается от дневного -
яркие -
медленно разгораются -
сложны в подключении -
дорогие