Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 299
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основные подсистемы образовательного пространства:
Личностные результаты освоения образовательной программы.
Предметные результаты освоения образовательной программы.
1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач
Основное содержание образовательной программы
Виды воспитывающей деятельности и формы работы
Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)
этап — этап индивидуализации (6-10 день)
этап — этап интеграции (10-15 день)
Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности
«Основы сценического мастерства».
«Римская мозаика прямого набора».
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности
«Авиакосмическое моделирование»
«Основы объемной печати на 3D принтере»
«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»
«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»
«От моделей ученических – до кораблей космических»
«Ракетостроение. Полѐт на Марс»
«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»
Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности
«Измерения в природе и технике».
«Обучение первичным навыкам верховой езды».
«Путешествие в шахматное королевство»
Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности
Проектирование и разработка СОМ
Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов
Совместная организации и реализация
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа
Литература, использованная при разработке программы
Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»
История
№ смены | Тематика смены | Возрас т | Предмет | Тема СОМ | Аннотация (краткое описание) |
1 | | 5-6 | История | Открытие академии Ивана Грозного | Предметныетемы:Россия во время правления Ивана Грозного. Реформы избранной рады. Внешняя политика Ивана IV. |
| | | | | Используемыеформаты:модуль проходит в форме «Урок-экспедиция» с |
| | | | | использованием музейной педагогики. |
| | | | | Цель:Ознакомить детей с историей России в период правления Ивана |
| «Академ ия детских открытий » | | | | Грозного. Ожидаемый результат: Заполненный бюллетень, дети усвоили материал. |
7-8 | История | «На пути индустриальных открытий» | Предметныетемы:Человек в изменившемся мире. Индустриальное общество. Используемыеформаты:модуль проходит в форме «Урок-экспедиция» с | ||
| | | | | использованием музейной педагогики. |
| | | | | Цель:Ознакомить детей с периодом становления индустриального |
| | | | | общества. |
| | | | | Ожидаемый результат: Заполненный бюллетень, дети усвоили |
| | | | | материал. |
| | 8-9 | История | Открытие Нового мира | Предметныетемы:Новые горизонты государственной политики Александра I. Присоединение новых колоний. Русификация присоединенных земель. Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-экспедиция» с использованием музейной педагогики. Выполнение группового творческого задания. Ожидаемыйрезультат:открытие путей расширения русских земель на основе музейного исследования; умение анализировать полученную информацию, презентовать ее в виде газетных статей |
10-11 | История | Открытие Европы. Взгляд из СССР | Предметные темы: Советское общество в начале 60-х годов. Изменения во внешней политике, «Оттепель» и положение творческой интеллигенции. Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-экспедиция» с использованием музейной педагогики. Выполнение групповых и индивидуальных заданий. Ожидаемый результат: в результате созданных условий обучающиеся открывают новые знания о процессах в советском обществе - «десталинизация», «демократизация общественной жизни», «преодоление культа личности» в послевоенный период. | ||
2 | «В начале было слово» | 5-6 | История | Сказание о греческих полисах | Предметныетемы:История Афинского и Спартанского полисов. Древняя Спарта. В городе богини Афины. Зарождение демократии в Афинах. Квест. Цель: ознакомить детей с историей Афин и Спарты, с возникновением демократии и противостоянием двух полисов. |
7-8 | История | «О сколько нам открытий чудных...» | Предметныетемы:Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Модуль построен по принципу марафона и состоит из 4-х этапов, проходя которые обучающиеся создадут главный продукт модуля – Книгу путешественника. | ||
8-9 | История | Холодная война. Как слова великих людей чуть не уничтожили мир | Предметныетемы:Первая Мировая война. Причины и последствия. Падения империй и монархий. Революции. Выполнение группового творческого задания. Используемыеформаты:урок-кроссворд, театрализация. Ожидаемый результат: понимание роли слова политических лидеров на развитие исторических событий, умение анализировать тексты, |
| | | | | правильно применять исторические термины |
10-11 | История | Слово русской интеллигенции о Крыме. | Предметные темы: Духовная жизнь российского общества в XIX-XX вв. (традиции российской интеллигенции в Крыму). Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-экспедиция» с использованием музейной педагогики. Выполнение задания в электронном варианте «Publisher» с последующим размещением на сервисе. Цель:раскрыть в ходе занятия роль отечественной интеллигенции в просветительской деятельности на территории Крыма. | ||
3 | «Мир искусств а» | 5-6 | История, география | Александр Великий: искусство побеждать | Предметныетемы:Города Эллады подчиняются Македонии Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Ожидаемый результат: Создание настольной игры «По стопам Македонского». |
7-8 | История | «История искусства — это история возрождений». | Предметныетемы:Высокое Возрождение. Идеи Гуманизма в литературе и музыке. Цель: обучающиеся усваивают, что в эпоху Возрождения складывается гуманизм – философская система, провозглашая новое отношение к миру, природе, человеку. Модуль построен по принципу «вертушки» и состоит из 4-х этапов, проходя которые обучающиеся создадут главный продукт модуля – страничку исторического в социальной сети. | ||
8-9 | История | «Задача искусства — волновать сердца» | Предметныетемы:Россия в 1900 — 1920х гг. Создание новой системы образования и воспитания. Используемые форматы: Выполнение группового творческого задания. Ожидаемыйрезультат:умение давать характеристику культурному и духовному развитию нач. 20 в., основным стилям и направлениям творческой деятельности, в творческой форме представлять роль искусства того времени. | ||
10-11 | История | Искусство и политика | Предметные темы: Внешняя и внутренняя политика СССР (Ливадия – летняя резиденция русских царей, место музейного комплекса в истории мировой политики –Ялтинская конференция). Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-экспедиция» с использованием музейной педагогики. Выполнение задания в электронном варианте «Publisher» с последующим |
| | | | | размещением на сервисе. Цель:раскрыть в ходе занятия роль музейно-исторического комплекса Ливадийский дворец» в отечественной и мировой истории. |
4 | Земля – наш общий дом | 5-6 | История, Литература | О Рим, ты целый мир! | Предметныетемы:Древний Рим. Устройство Римской республики. Завоевание Римом Италии. Установление господства Рима во всѐм Средиземноморье во II в до н.э. Модуль построен по принципу «вертушки» и состоит из 4-х этапов, проходя которые обучающиеся создадут главный продукт модуля – страничку исторического в социальной сети. |
7-8 | История | «Земле нужен хозяин» | Предметныетемы:Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Модуль построен по принципу марафона и состоит из 4-х этапов, проходя которые обучающиеся познакомятся с периодом России на рубеже XVI- XVII века. | ||
8-9 | История | И выяснилось вдруг: Земля – не просто камень… | Предметные темы: Образование СССР. Становление командно- административной системы. Используемыеформаты: Создание совместной газеты экологической направленности Ожидаемыйрезультат:понимание экстенсивного характера развития СССР, роли командно-административной системы на состояние природы страны, умение давать оценку историческим фактам. | ||
10-11 | История | Деятельность Организации объединенных наций. | Международная деятельность ООН. Структура, цели и задачи организации, проекты и эффективность деятельности. Выполнение групповых и индивидуальных заданий. Цель:раскрыть в ходе занятия общность глобальных проблем человечества, определить перспективы сотрудничества ООН и России на современном уровне. | ||
5 | История нашей Победы | 5-6 | История | Греки и Русь. Наша история | Предметныетемы: Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Образование славянских государств. Обобщающий модуль, ознакомление с жизнью и взаимосвязью друг с другом разных народов Крыма. Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-экспедиция» с использованием музейной педагогики. Цель: выявить взаимосвязь между греческой и отечественной |