Файл: Образовательная программа для нетиповых образовательных организаций, реализующих программы общего образования и дополнительные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 313

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРЫ:

Концептуальные основы

Основные подсистемы образовательного пространства:

Задачи:

Личностные результаты освоения образовательной программы.

Предметные результаты освоения образовательной программы.

1.3.3. Обобщенные группы предметных учебно-познавательных и учебно-практических задач

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основное содержание образовательной программы

Виды воспитывающей деятельности и формы работы

Этапы реализации образовательной программы 1 этап — этап адаптации (1-5 день)

этап — этап индивидуализации (6-10 день)

этап — этап интеграции (10-15 день)

Реализация программ дополнительного образования в условиях детского лагеря

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности

«Всѐ зависит от нас самих!».

«Медиажурналистика».

«Мир общения».

«Почта объединяет друзей».

«Школа безопасности».

«Этот удивительный Крым»».

«Юные дипломаты».

«Юный следователь».

«Я и мои эмоции».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

«Волшебная нить».

«Вышивка крестиком».

«Изобразительное искусство».

«Квиллинг».

«Керамика».

«Книга художника».

«Линогравюра».

«Мир искусства».

«Мягкая игрушка».

«Наследники традиций».

«Обереги».

«Основы сценического мастерства».

«Печатная графика».

«Природа и фантазия».

«Римская мозаика прямого набора».

«Сказочный мир».

«Фитодизайн. Сухоцветы».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

«Авиакосмическое моделирование»

«Авиамоделирование»

«Астрономия»

«Беспилотник своими руками»

«Диджеинг»

«Змеенавтика»

«Клуб юных радиолюбителей»

«Компьютерное моделирование»

«Основы объемной печати на 3D принтере»

«Основы объемной рисования при помощи 3D ручек»

«Основы трехмерного моделирования (3DZAVR ИЛИ TINKERCAD)»

«От моделей ученических – до кораблей космических»

«Ракетостроение. Полѐт на Марс»

«Решение задач по моделированию средствами MS Excel»

«Робототехника. 2.0.»

«Снято в «Артеке»

«Техноарт»

«Школа юных мультипликаторов»

«Электроника»

«Юные корреспонденты»

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности

«Заповедная страна».

«Измерения в природе и технике».

«Крым – природная жемчужина».

«Ландшафтный дизайн».

«Мир вокруг нас».

«Мир открытий».

«Обучение первичным навыкам верховой езды».

«Рокфишинг».

«Школа Айболита».

«Юный геолог».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности

«Горными тропами».

«Ступени туризма».

«Траверс».

Примерное содержание дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

«Вольная борьба»

«Детская морская флотилия»

«Дзюдо»

«Настольный теннис»

«Паруса «Артека»

«Плавание для начинающих»

«Путешествие в шахматное королевство»

«SNAG-гольф в Артеке»

«Спартак»

«Теннис в «Артеке»

«Фитнес-аэробика»

«Футбол для начинающих»

«Футбольная лига «Артека»

«Черлидинг»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Структура СОМ. Содержание и основные виды деятельности

Проектирование и разработка СОМ

Оценивание результатов СОМ

Кадровое обеспечение СОМ и основные виды деятельности специалистов

Документальное оформление СОМ

Проектирование учебного плана

Совместное планирование

Совместная организации и реализация

Кадровое обеспечение.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа

Литература, использованная при разработке программы

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ

Обществознание

История

География

Иностранный язык

Химия




















культурами, закрепить полученный материал составлением кроссворда.

7-8

История

«Пришел, увидел, победил»

Предметныетемы:Отечественная война 1812 г. Разгром Империи Наполеона. Венский конгресс.

Модуль проходит в форме «Урок-экспедиция» с использованием музейной педагогики.

Ожидаемый результат: Заполненный бюллетень, дети усвоили материал.

8-9

История

Жизнь побеждѐнным не награда…

Предметныетемы:Вторая мировая и Великая Отечественная война. Переломные моменты в сражениях.

Используемыеформаты: Выполнение группового творческого задания (журналистское расследование).

Ожидаемыйрезультат:знание хронологии важнейших событий войны,

понимание роли переломных сражений В.О.В., умение характеризовать их в творческой форме.

10-11

История

Цена нашей победы

Предметные темы: Завершение Великой Отечественной войны. (Малоизвестные факты и события, не вошедшие в УМК).

Используемыеформаты:модуль проходит в форме «Урок-экспедиция» с использованием музейной педагогики.

Выполнение групповых и индивидуальных заданий.

Цель:в ходе проведения занятия обеспечить возможность открытия обучающимся новых исторических фактов, свидетельствующих об

интернациональном характере противостояния немецкому нацизму в годы Великой Отечественной войны.


10


Школа размером с

«Артек»

5-6

История

Артек в Херсонесе

Предметные темы: Греческие колонии в Крыму – Херсонес. Взаимосвязь греческой и славянской культур.

Религия древних греков. Культура Руси.

Используемыеформаты:модуль проходит в форме «Урок-экспедиция» с использованием музейной педагогики.

Цель:рассмотреть историю одного из первых поселений в Крыму, ознакомиться с историей полуострова через историю Херсонеса.

7-8

История

«Знание — орудие, а не цель»

Предметные темы: Дух предпринимательства преобразует экономику;

1. «Все продается на рынке…» 2. Развитие мировой торговли Российское

географическое общество. 3. Банки и биржи. 4. Мануфактура предприятие нового типа.












Обучающиеся узнают о причинах возникновения мануфактур, усваивают, что мануфактура является капиталистическим предприятием и признаком рождения хозяйственного уклада, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве; понимают, что рождение капитализма

свидетельствует о глубоком кризисе традиционного общества.

8-9

История

Вся гордость учителя в его учениках

Предметные темы: Послевоенное обустройство мира. Восстановительный период. Начало «Холодной войны».

Используемыеформаты:урок - исследование

Ожидаемый результат: обучающиеся дают оценку главным

персоналиям изучаемого исторического периода, факторам, повлиявшим на их политический выбор.

10-11

История

Артек школа детской дипломатии

Предметныетемы:Международная политика СССР в 80-е годы. Деятельность детских организаций в мире, их делегаты в «Артеке». Выполнение групповых и индивидуальных заданий.

Ожидаемыйрезультат:обучающиеся овладеют целостными представлениями о характере и направленности международных смен в

советском Артеке, как визитной карточке миролюбивой политике СССР.

5-6

История

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Предметные темы: Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Модуль построен по принципу марафона и состоит из 4- х этапов, обучающим даѐтся возможность провести этап и почувствовать себя педагогом.

Цель:Проследить историю русских земель с Великого переселения народов до князя Святослава, закрепить полученные знания путѐм

составления кроссворда.

7-8

История

Я буду учителем Истории!

Предметныетемы:

Роль и место предмета в науке и школе Модуль состоит из 3-х этапов: теоретический, практический и творческий, в ходе последнего обучающиеся почувствуют себя в роли учителя, проведя уроки для своих

сверстников.

8-9

История

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся

Предметныетемы: Наука, литература и изобразительное искусство.

Используемые форматы: Выполнение группового творческого задания. Ожидаемыйрезультат:умение давать оценку историческим фактам, характеризовать значение развития духовной культуры 20 века для

развития общества в целом.






Кого мы

  1. назовѐм учителем

?


10-11

История

Учитель – труд или радость?

Предметные темы: Искусство, культура и образование в России (Крым, Исмаил Гаспринский, В. Брюсов, М. Волошин). Выполнение задания в электронном варианте «Publisher» с последующим размещением на сервисе.

Цель:раскрыть в ходе занятия на исторических примерах роль отечественной учительской интеллигенции в период «Оттепели».

5-6

История

Правители о будущем Руси

Предметныетемы:Первые Киевские Князья.

Модуль построен по принципу «марафона, проходя этапы, обучающиеся создадут главный продукт модуля страничку исторического в социальной сети.

Цель:Ознакомить детей с историей Киевской Руси рассматривая политику киевских князей от Олега до Владимира

7-8

История

«Настоящее чревато будущим и обременено прошедшим»

Предметныетемы:Внутренняя политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II.

Модуль построен по принципу «марафона, проходя этапы, обучающиеся создадут главный продукт модуля страничку исторического в социальной сети.

Цель:сформировать представления обучающихся о жизни в Росси во времена правления Екатерины II;

8-9

История

Чем дальше будущее, тем лучше оно выглядит.

Предметныетемы:«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Выполнение группового творческого задания.

Ожидаемыйрезультат:давать оценку историческим событиям с точки

зрения современников и потомков, уметь сравнивать, анализировать полученную информацию

10-11

История

«Мы не всегда можем создать будущее для наших детей, но мы можем создать нашу молодежь для будущего…»

Предметныетемы:Внутренняя политика России XXIв. Молодежные организаций в жизни общества. Исторические примеры и преемственность. (Скауты, пионеры, комсомольская организация). Выполнение задания в электронном варианте «Publisher» с последующим размещением на сервисе.

Цель:обучающиеся знакомятся с идеологической направленностью, политизацией воспитания детских и юношеских организаций тоталитарных государств.

5-6

История

Жизнь в средневековье

Предметныетемы:Средневековая деревня. Средневековый город.






Будущее начинает

  1. ся

сегодня



  1. «Артек»








глазами современности

История повседневности.

Ожидаемыйрезультат:Дети знакомятся с жизнью в средние века, заполняют маршрутные листы и создают путеводитель по средним векам

для путешественника во времени.

7-8

История

«Если доверяют источнику, доверяют и информации»

Предметныетемы: Наука и образование. Быт и обычаи.

Цель:Дать обучающимся представление о науке как виде познания и сфере жизни общества. Познакомить обучающихся с творчеством композиторов, художников, литераторов данного периода и бытом

народа.

8-9

История

Умный человек знает всѐ: мудрый всех.

Предметныетемы:Новая политическая картина мира. Роль СМИ в жизни общества

Используемые форматы: исследование. Выполнение группового творческого задания в форме работы журналиста.

Ожидаемыйрезультат:знакомство с профессией журналиста сквозь призму роли СМИ в современном обществе.

10-11

История

«Не знать истории – значит быть ребенком»

Предметныетемы:Источники исторической информации. Классификация, достоверность. Использование исторических источников в политике, науке, религии. Выполнение групповых и индивидуальных заданий.

Цель: в ходе проведения занятия обеспечить возможность открытия обучающимся новых информационных ресурсов исторической науки.

5-6

История

Русский мир в средневековье.

Предметныетемы:Образование варварских государств. Государство франков.

Рассматривается Русь в средние века. Модуль построен по принципу

«марафона, проходя этапы, обучающиеся создадут главный продукт модуля – страничку кроссворд.

Цель:Ознакомить обучающихся с процессами происходившими на Руси в средние века.

7-8

История

«История - это картинная галерея, где мало оригиналов и много копий»

Предметныетемы:XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

Цель: Обучающиеся должны узнать, какие изменения произошли в культуре индустриального общества, как развивалась поэзия и литература, основные имена великих писателей, поэтов, мыслителей.

Узнать, что такое романтизм, критический реализм, натурализм.




информа ционный

Мир

  1. глазами детей



















Понимать значение и последствия культурных изменений. Представлять,







как связано становление индустриального общества и поворота в







культуре.







8-9

История

Мир в котором я живу…

Предметныетемы:Основное содержание и противоречия современной
















эпохи. Глобальные проблемы человечества.
















Выполнение группового творческого задания.
















Ожидаемый результат: собственная точка зрения на проблемы
















современного мира, умение приводить доводы в защиту своей позиции,







10-11

История

«Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби…»

Предметные темы: Традиции отечественной культуры. Стили и формы. Используемые форматы: модуль проходит в форме «Урок-исследование» с использованием музейной педагогики. Выполнение задания в

электронном варианте «Publisher» с последующим размещением на
















сервисе.
















Цель:в ходе проведения занятия обеспечить открытие обучающимся
















новых исторических фактов, свидетельствующих о влиянии детского
















творчества на новые открытия в культуре и искусстве.







5-6

История

Новый год в Московской Руси

Предметныетемы:Москва- центр борьбы с ордынским владычеством.
















Модуль построен по принципу «марафона, проходя этапы, обучающиеся
















знакомятся с причинами и последствиями возвышения Москвы и борьбой
















против ордынского владычества. По итогу модуля дети создают
















кроссворд.







7-8

История

«Удивительная история»

Предметныетемы:Пѐтр I. Россия на рубеже веков. Реформы Петра I.
















Цель:Познакомить обучающихся с личностью Петра I, дать им представление о


15

С Новым годом,










роли личности в истории; рассмотреть реформаторскую деятельность царя, роль и значение Великого посольства для оформления первых проектов реформ.




«Артек»!













8-9

История

Новый год - он всегда наступает…

Предметные темы: Приоритеты внешней политики Российской

Федерации в XXI веке.
















Используемыеформаты:Выполнение группового творческого задания.
















Ожидаемый результат: понимание задач и перспектив
















внешнеполитического развития РФ на ближайшее будущее, умение
















представить их в творческой форме.







10-11

История

«Новогодние открытия Артека»

Предметные темы: Научно-техническая революция. Открытия,

изменившие картину мира. Первенство в изобретении и внедрении