Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 573

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Переливаем из 2-литровой банки в литровую 1 л сока, в каждой банке по литру сока.

Способ 2.

Переливаем в литровую банку 1 л сока. В 3- литровой банке остается 2 л сока.

Из литровой банки переливаем 1 литр в 2- литровую банку.

Из 3-литровой банки в литровую переливаем 1 литр сока. В каждой банке получилось по 1 литру сока.
Задание6.Домашнеезадание.

Задание 7. Занимательная задача. Данные задания лучше выполнять в группах. Каждая группа может оформить свой результат в виде презентации на формате А4. Проверку заданий можно организовать на электронной доске.
Информация

Ку́бик Ру́бика (первоначально «магический кубик», венг. – bűvös kocka) – механическая головоломка, изобретенная в 1974 году и запатентованная в 1975 году венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрне Рубиком.

Учитель демонстрирует головоломку. Можно показать ролик, в котором люди собирают ее на время, с закрытыми глазами.



Слушают инструктаж учителя.
Делим монеты на три группы по 3 монеты и кладем две из этих троек на две чашки весов. Если весы в равновесии то, рассматриваем те 3 монеты, которые мы не клали на весы. Если весы не в равновесии – то рассматриваем те 3 монеты, которые легче. Теперь задача сводится к 3 монетам, одна из них фальшивая. В этом случае для определения фальшивой монеты нам уже требуется одно взвешивание.

индивидуальный контроль, выборочный контроль.








Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия.

Ученики приклеивают смайлик на лестницу

«Настроения».


Оценивают свою работу

Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке.







Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр



Учитель готовит учеников к проведению СОР. В данном разделе ученики должны уметь:

  • измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра Р= (а +b) ∙ 2, Р= а ∙ 4, Р = а + b+ с;

  • находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам;

  • строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее формы;

  • делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции;

  • обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению, использовать при решении задач зависимость между величинами: длина, ширина, периметр;

  • анализировать и решать задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата), составлять и решать обратные задачи;

  • определять расположение отмеченных на линии точек относительно друг друга;

  • выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота по часовой и против часовой стрелки);

  • исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание. В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502




Урок 129. Числа и величины




Раздел:

Чему я научился во втором классе? Проверь себя!

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Числа и величины

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.5 ** – выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100;

2.1.3.4** – преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц/ времени: ч, мин., месяц, год на основе соотношений между ними.

Цели урока

Учатся выполнять вычисления на основе знания разрядного состава числа, объяснять прием сложения чисел и величин (длины) с переходом через десяток и выполнять на этой основе сложение двузначного и однозначного чисел, сравнивать значения величин: час, мин, год и выполнять действия с ними.

Преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивоционный этап

Психологическийнастрой.

Зазвенел опять звонок

Пора начать нам математики урок. Положительныйнастройнаработу:Продолжите предложения.

Я знаю ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .

Я умею ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...

Я могу ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .

– На сегодняшнем уроке, ребята, вы будете повторять и закреплять знания, полученные на предыдущих уроках.
Постановкацелиурока.

Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

Устно продолжают предложения.
Определяют цели на урок вместе с учителем.

Похвалить детей за ответы.



Учебник.





Середина урока. Операционально- познавательный этап

Урок можно провести в виде игры или урок – путешествие по станциям, разделив учеников на команды. Класс можно разделить на 3–4 группы. В конце урока можно посчитать количество набранных баллов командами и определить победителей. Также можно сделать группу экспертов, которые будут проверять и оценивать задания команд. Все задания можно выполнять на листах формата А4.

Устныйсчет (логическиезадачи).

  1. В доме 7 этажей. Какой этаж средний?

  2. На полке 9 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

  3. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

  4. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник. Учитель читает стихотворения про Винни- Пуха, а учащиеся говорят, о каких величинах идет речь.

Япроснулсявсемьутра.Быласильнаягроза.

Восемь, девять – дождь идетОслик-друг,скучая,ждет.

Целый литр добра пропало, –Пробурчал медведь под нос,Да и меду меньше стало –Кто-то съелилиунес.

Дом совы стоит далеко:Топать километра два.Ближе – заросли малины.ИдомдругаПятачка.

Кроликмедудалмнеплошку,



Выполняют устные вычисления.



Оценивание по составленным критериям:

(в начале урока можно разработать с учениками оценивание по 3 баллам:

1б – не справились с заданием;

2б – были допущены ошибки при выполнении задания;

3б – задание выполнено правильно).