Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 584

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна





Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР



Ученики должны уметь:

  • считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3, 4, 5 до 50, различать четные/нечетные числа, демонстрировать деление группы предметов на 6, 7, 8, 9 равных частей;

  • понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части;

  • понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий;

  • составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5;

  • различать монеты в 50 тг, 100 тг, купюры 200 тг, 500 тг и производить различные операции с ними;

  • наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части;

  • анализировать и решать задачи: на нахождение суммы одинаковых слагаемых, деление по содержанию и на равные части, составлять и решать обратные задачи.

В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях





Раздел:

Раздел 3С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Порядок выполнения действий в выражениях





Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.1.2 находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы.

Цели урока

Учатся писать математический диктант с заданиями на составление, чтение, запись произведений и частных, знать порядок действий в выражениях, смогут уметь составлять, читать, записывать числовые выражения, придумывать числовые равенства, неравенства, буквенные выражения.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Задача, конечно, не слишком простая:Играяучитьи учитьсяиграя,

Но если с учебой сложить развлеченье,Топраздникомстанетлюбоеученье!
Заполнение таблицы ЗХУ.

В ученических тетрадях и на доске чертится таблица, заполнение которой будет происходить в ходе всего урока. В начале урока (на основе ответов учащихся по пройденному материалу) заполняется графа «Знаю».

Сразу же после заполнения столбца «Знаю» формулируются новые вопросы, ответы на которые ребята хотели бы получить после изучения темы. Их записывают во второй графе. Здесь важна помощь учителя, он должен мотивировать учащихся к рассуждению: что вы хотели бы узнать еще? Чему сегодня на уроке можно научиться?

В конце урока, на этапе рефлексии, учащиеся

делают выводы и записывают в третьей графе то, что узнали.

Читают запись.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Заполняют таблицу.

Похвала.

Слайд или запись на доске.

Таблица ЗХУ тетради, на

доске, на листке).

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Математическийдиктант.

  1. Уменьши 90 на 8.

  2. Увеличь 65 на 5.

  3. Первое слагаемое 67, второе слагаемое 13.

Дети записывают в тетради только ответы. Проверка по эталону с комментированием.

Контролировать математическую речь учащихся.

ДТ

Выражения. Сравнение и нахождения








Чему равна сумма?

  1. Найди разность чисел 82 и 40.

  2. Уменьшаемое 82, вычитаемое 34. Найди разность.

  3. Сумма двух чисел равна 100. Первое слагаемое 16. Чему равно второе слагаемое?

  4. Из неизвестного числа вычли 14 и получили

46. Чему равно неизвестное число?

  1. На сколько 16 меньше 33?

  2. Сумму чисел 37 и 5 уменьши на 20.

  3. К какому числу надо прибавить 17, чтобы получить 40?


Выполни тест:


Дети решают примеры с комментированием.




значений выражений.

Таблица.




1. Как называется один из компонентов умножения?

А) слагаемое Б) делитель

В) множитель

Г) делимое

6. Реши: 90 : 9 · 8 = А) 40

Б) 60

В) 90

Г) 80




2. Как называется результат деления? А) сумма

Б) разность

В) частное

Г) произведение

7. Реши: 63 : 7 · 9 = А) 81

Б) 40

В) 49

Г) 55

3. Реши: 10 : 2 · 3 = А) 5

Б) 20

В) 15

Г) 6

8. Реши: 6 · 4 : 3 = А) 1

Б) 8

В) 4

Г) 6










4. Реши: 16 : 4 · 6 = А) 12

Б) 24

В) 45

Г) 44

9. Реши: 6 · 2 : 3 = А) 5

Б) 15

В) 4

Г) 9





Ученики определяют правильный порядок действий в выражениях.

Ученики определяют правильный порядок действий, находят значение выражений.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).




5. Реши: 25 : 5 · 7 = А) 12

Б) 35

В) 25

Г) 46

10. Реши: 30 : 3 · 9 = А) 90

Б) 40

В) 27

Г) 21


Задание1.

Данное задание направлено на отработку выражений без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление. Дети должны прийти к выводу, что в таких выражениях сначала выполняются действия слева направо в том порядке, как они записываются.

Математические знаки помогают правильно найти значение выражения. Это очень просто, если ты знаешь правила.
Запомни!

В первую очередь выполняй действия в скобках, затем по порядку умножение и деление и уж потом по порядку сложение и вычитание.
Задание2.

Детей можно разбить на несколько групп. Исследуя выражения, учащихся нужно подвести к тому, что в выражениях без скобок сначала по








порядку слева направо выполняются умножение и деление, а потом сложение и вычитание.

10 – 14 : 2 = 3 21 : (26 – 19) = 3

6 : (18 : 6) = 2 4 · 5 : 5 = 5

2 + 8 : 4 = 4 25 – 5 · 4 = 5

27 : 3 · 2 = 18 (45 – 27) : 3 = 6
Физкультразминка.

На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» – Всем за парты тихо сесть!
Задание3.Работа в парах. Задание на правильную расстановку скобок.

(10 – 2) : 2 = 4 (25 + 10) : 5 = 7 12 : (3 + 3) = 2
Задание 4. Построение прямоугольника с заданными сторонами.
Задание 5. Задание на закрепление. Сравнение выражений.

Задание6.Решение задачи. Работа всего класса. Один ученик с комментирование решает у доски.



Повторяют движения.

Читают правило и расставляют правильный порядок действий в выражениях без скобок.

40 : 5 = 32 : 4

35 – 16 < 7 · 5

28 : 4 > 73 – 68

24 : 4 = 30 : 5
Выполняют действия. Записывают решение и ответ к задаче.


Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).










4 ∙ 3 = 12 (к.)

Ответ: за 3 дня 12 коробок.
Задание7.Домашнеезадание.

Задание8.Занимательнаязадача.

5 * 2 – 9 = 1 В

10 : (2 + 3) = 2 О

(17 – 2) : 5 = 3 Д

8 – 16 6 4 = 4 А



Слушают инструктаж учителя.

Обратить внимание на запись.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.
Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные ученики.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия.

Заполнение таблицы ЗХУ.

Дети дописывают таблицу.

Поблагодарить за урок.