Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 721
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Раздел: | Раздел 4С. Геометрические фигуры. Периметр в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Выполнение действия по инструкции | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.3.1 – определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга; 2.3.2.4 – выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота по часовой и против часовой стрелки). | |
Цели урока | Учатся выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота по часовой и против часовой стрелки). |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока Вводно- мотивационный этап |
| Настраиваются на урок, желают другу другу хорошего настроения. | Обратная связь, похвала учителя. | |
Середина урока | Устныйсчет. | Выполняют устные | | |
Операционально- | Вместо · поставь знаки «>», «<» или «=». | вычисления. | | |
познавательный | 24 · 3 · 832 – 3 · 27 | | | |
этап | 16 · 2 – 833 – 9 · 17 | | | |
| 27 – 7 · 712 – 8 · 3 0 – 15 | | | |
| 3 – 8 · 19 + 53 – 7 · 15 + 6 | | | |
| 8 · 3 · 8 0 – 836 + 4 · 56 – 8 | | | |
| 10 + 64 · 64 – 1052 – 19 · 50 – 10 | | | |
| 33 + 9 · 52 – 549 – 9 · 39 + 1 | | | |
| Постановкацелиурока. | Читают цели из учебника и | | Учебник. |
| – Что такое инструкция? | определяют цели на урок. | | |
| – Для чего она нужна? | | | |
| – Где мы обычно ею пользуемся? | | | |
| – Как вы думаете, какая цель нашего урока? | | | |
| Задание1.Работа всего класса. К доске | Чертят прямую, отмечают | Учитель обращает | |
| можно вызвать одного ученика, который | на ней точки, называют | внимание на | |
| выполнит задание по учебнику. | отрезки и лучи. | правильность | |
| | Определяют расположения | выполнения задания, | |
| | точек на линии. | его оформление, речь | |
| | Работают по заданию | (математические понятия, полные ответы). | |
| | учебника. Изображают по | | |
| | инструкции точки на | | |
| | линиях. | | |
| Задание 2. Задание выполняется самостоятельно учениками. Ученики должны начертить замкнутую кривую и незамкнутую ломаную, отметить точки по заданию.
Физкультразминка.Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте)Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, (ходьба) Руки поднимать, (руки вверх) Приседать и вставать, (6разприсесть)Прыгать и скакать (10прыжков)Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Задания3,4.Задания выполняются устно. Задание5.Домашнеезадание. Задание 6. Занимательная задача.Можно провести работу в парах. Можно устроить соревнования, чья пара быстрее разгадает головоломку. | Повторяют движения. Выполняют задание по учебнику. Слушают инструктаж учителя. Работают самостоятельно. Проверка по эталону. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия. Учитель раздает ученикам карточки с незаконченными фразами. Ученики записывают продолжение:
| Заполняют карточки. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Карточки с незаконченными фразами. |
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Раздел: | Раздел 4 С. Геометрические фигуры. Периметр в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Логические задачи, головоломки | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.2.2 – исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание. | |
Цели урока | Учатся иметь представление о логических задачах и головоломках, о «магических квадратах», смогут решать числовые задачи, головоломки с разными числами, знать, как составлены «магические квадраты». |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок. | Вовлекаются в работу, настраиваются на урок. | Обратная связь, похвала учителя. | Слайд или запись на доске |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устныйсчет. 1.Тренируемум!(Интеллектуальная разминка) – Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один человек.) | Выполняют устные вычисления. | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания | Видеоурок https: //www. youtube. com/watch?v = 7LfRHTpF9Zo |
|
(4 часа) 2. Тренируем память! (Упражнения на развитие памяти.) Учащимся предлагаются цветные карточки с цифрами. Учащиеся рассматривают и запоминают в течение 30 сек. Затем задаются вопросы:
3.Задача. Ученики нашего класса Боря, Женя и Миша участвовали в школьных спортивных соревнованиях и заняли первые четыре места. На вопрос, какие места они заняли трое из них ответили: 1. Женя – ни первое, ни последнее. 2.
(Учитель показывает решение задачи в таблице.) – Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? | | учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | |
| Постановкацелиурока. Далее можно ребятам показать видеоурок, в котором объясняется решение логических задач и головоломок. Задание 1. В данном задании учащиеся должны заполнить магические квадраты. Задание можно провести в группах, как соревнования, чья группа быстрее заполнит квадрат. Задания 2, 3 как и первое задание, проводятся в группах. Учащиеся определяют, сколько баллов содержит каждый круг. Физкультразминка.Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немножко, Мы дадим им отдохнуть. Постучали, повертели И обратно в дальний путь. Задание 4. Задание на развитие внимания и способности анализировать. Данное задание можно выполнить в группах. Задание5.Переливаем в 2-литровую банку 2 литра сока. В 3-литровой банке остается 1 литр. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Заполняют «Магические квадраты». Спикеры представляют решение команды. Выполняют задания по учебнику. Учитель направляет работу учащихся. Повторяют движения. Заполняют пустые клетки по заданию. Презентация задач каждой группы. | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Оценивание по составленным дескрипторам. Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи. Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет | Учебник. Учебник. |