Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 589

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Задание2.

1 д. – 10 пр.

2 д. – ? на 4 меньше

Задание выполняется самостоятельно с проверкой по эталону.

Детям нужно сравнить две предыдущие задачи: условие, вопрос, схему, решение.
Физкультразминка.Подтянитесь на носочках Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками.
Задание3.Составление и решение задачи.

Задание4.Решение уравнений сложной сруктуры.

4 · х= 20

х= 20 : 4

х=5

4 · 5 = 20

20 = 20

17 + b =40 + 9 7 – b = 40 – 29

17 + b = 49 17 b = 11

b = 49 – 17 b = 17 – 11

b =32 b =6

17 + 32 = 40 + 9 17 – 6 = 40 – 29

49 = 49 11 = 11

Работа в тетради. Эталон проверки. Записывают решение и ответ задачи.

10 – 4 = 6 (пр.)

Ответ: 6 произведений во второй день.
Повторяют движения.

Работа в группах. Проверка по эталону.
Работа в тетради. Проверка в парах по эталону.

Записывают решение в тетради.

Слушают инструктаж учителя.

Дети решают примеры, сдают работу.

Учитель контролирует выполнение работы.

Поощряются учащиеся, сумевшие доказать, что данные задачи являются обратными.


Оценивание по составленным дескрипторам.
Учитель просит сильных ребят объяснить ход решения.
Учитель проверяет и выставляет отметки.










Задание5. Задание выполняется в парах, с проверкой по эталону.

4 : 2 = 2 3 · 5 = 15

6 : 2 = 3 5 · 5 = 25

8 : 2 = 4 9 · 5 = 45
Задание6. Домашнеезадание.

Задание7. Занимательнаязадача.


Слушают инструктаж учителя.
Учитель контролирует процесс работы учащихся.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия«ТриМ».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Ответы детей.

Записать предложения для следующего урока.








Урок 98. Задачи с косвенным вопросом




Раздел:

Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Задачи с косвенным вопросом

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления,

составлять и решать обратные задачи, различать задачи в прямой и косвенной формах, связанные с отношениями «больше/меньше на...», «больше/меньше в... раз».

Цели урока

Учатся анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, составлять и решать обратные задачи, различать задачи в прямой и косвенной формах, связанные с отношениями «больше/меньше на...», больше/меньше в... раз».

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Начать урок можно с рефлексии прошлого урока. Напомнить детям про предложенные ими действия, которые, по их мнению, должны улучшить работу на данном уроке.

Читают запись.

Похвала.

Слайд или запись на доске, ватмане.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

«Лучший летчик»

Проводится небольшая беседа по вопросам:

«Кто хочет стать летчиком?», «Каким должен быть летчик?», «Что он должен хорошо знать и уметь?». Дети обобщают:

«Летчик должен много знать и уметь, чтобы уверенно вести свой самолет. И прежде всего он должен правильно вести расчеты».
Чтобы летчиком стать,Чтобы в небо взлетать,Надомного знать,

Надомногоуметь

И при этом, и при этомВызаметьте-ка,друзья,

Летчикампоможетматематика.
На доске записаны три столбика выражений, под ними – рисунки самолетов. Над каждым выражением три ответа. Один из них правильный. Учитель показывает на выражение. Контролеры подтверждают ответ или исправляют ошибку, если она допущена. Определяют лучшего летчика.

Допущенные ошибки анализируют. Аналогично проводится игра «Лучший космонавт», «Лучший капитан».

Класс делится на три команды. В каждой назначаются летчики. Они по команде и по очереди вычисляют значения выражений, начиная с нижнего, обводят ответ и ведут свой самолет по намеченному курсу.

В конце игры подводят итоги.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Самолетики, примеры.
ДТ

Сравнение простых задач на все действия.








Постановкацелиурока.

Задание1.

Задание выполняется самостоятельно с проверкой по эталону.
Задание 2. Задание выполняется самостоятельно с проверкой по эталону.

Что такое задача в косвенной форме?


Физкультразминка.

Раз, два – стоит ракета,

(Рукивверх,ладониобразуют«купол»ракеты)

Три, четыре самолет.

(Рукивстороны)

Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. (Рукина пояс)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – (Наклонывстороны)

И на месте походили.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Проверка задачи по эталону, работа в тетради. Эталон проверки: записывают решение и ответ задачи.

4 · 3 = 12 (кам.)

Ответ: 12 камзолов сшила портниха.
Работа в тетради. Эталон проверки: записывают решение и ответ задачи.

12 : 3 = 4 (ч.)

Ответ: 4 чапана сшила портниха.
Повторяют движения.



Критерии оценивания:

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.

Учитель осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Проверка по эталону.










Задание3.Выполняется в группах. Детям нужно сравнить две предыдущие задачи: условие, вопрос, схему, решение.


Задание 4. Данное задание выполняется в группах с комментированием. Используя схему, нужно решить задачу. Решение записать в виде уравнения.

х· 3 = 15

х= 15 : 3

х= 5 (л)

Ответ: 5 литров.
Задание5.Составь задачи. (Устно) Работа в парах.

Задание6.

5 · с= 35

с= 35 : 5

с=7

5 · 7 = 35

35 = 35
х– 19 = 27 – 9 у+ (42 – 17) = 34

х– 19 = 18 у+ 25 = 34

х= 19 + 18 у= 34 – 25

х=37 у=9

37 – 19 = 27 – 9 9 + (42 – 17) = 34

18 = 18 34 = 34

Детям необходимо выяснить, почему одну задачу решали умножением, вторую делением. Работа в группах с комментированием.
Работа в парах, проверка с комментированием.

Слушают инструктаж учителя.

Учитель контролирует процесс работы учащихся.
Записывают решение в тетради.

Решают самостоятельно уравнения, сдают учителю на проверку.

Поощряются учащиеся, сумевшие доказать, что данные задачи являются обратными.
Критерии оценивания:

  • составляет уравнение к задаче;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.











Задание7.Домашнеезадание.
Задание8.Занимательнаязадача.



Дети выполняют задания, расшифровывают слово – тойбастар.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

Ответы детей

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые

отличились на уроке.