Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 588
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Раздел: | Раздел 4 A. Рациональные способы вычислений. В контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
|
Цели урока | Учатся применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия со скобками и без них, сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Прозвенел звонок для вас! Он зовет нас в светлый класс! По местам тихонько сели На меня все посмотрели. | Проверка готовности к уроку | Похвала | Слайд или запись на доске |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет.Математическиецепочки. Задачи:
| Выполняют устные вычисления. | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | |
| Прочитайте запись на доске. 5 + 3 14 – (8 + 3) 7 – 4
(во втором вместо числа буква)
Постановкацелиурока.
Задание 1. Коллективная работа. Задание можно выполнять по цепочке. Учитель отрабатывает с учениками правильность чтения буквенных выражений. | Читают запись на доске, сравнивают, чем похожи и чем отличаются выражения. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Ученики учатся правильно читать буквенные выражения | Поощряются ответы учащихся, выполнивших | |
| Задание2.Коллективная работа. Учащиеся выходят по одному к доске, записывают выражения и находят значение. 4 · 5 + 5 : 1 = 25 3 · 4 – 32 : 4 = 4 (2 + 3) · (24 – 19) = 25 (100 – 64) : (1 + 3) = 9 – Как найти значение буквенного выражения? План решения буквенных выражений:
– Какой порядок действий мы должны соблюдать, если в выражении несколько арифметических действий? Физкультразминка.«Ванька-встанька» Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой-встанькой будто стали. А потом пустились вскачь, Будто мы – упругий мяч. Задание 3. Можно предложить для парной работы учащихся. После выполнения осуществляется взаимопроверка по эталону. | (сумму, разность, произведение и частное). Повторяют движения. Учащиеся заменяют сумму произведением и наоборот. Проверка по эталону. | задание, которые стремятся выполнить задания, отличившихся интересными и правильными ответами. Учитель контролирует речь учащихся. Учитель контролирует правильность составления выражений. Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. Отметить учеников, которые правильно рассказали правила. | |
| а+ а+ а+ b+ b+ b= 3а+ 3b4 · 3 = 4 + 4 + 4 k· 5 = k+ k+ k+ k+ k 100 · 5 = 100 + 100 + 100 + 100 + 100 Задание 4. Можно предложить работу в 3 группах. Группы сделают взаимопроверку. Задание 5. Работа всего класса. Ученики должны прочитать уравнения с неизвестными компонентами. Вспомнить правила по нахождению неизвестных компонентов. х· 3 = 27 b : 3 = 6 а + 29 = 8 + 40 х= 27 : 3 b = 6 · 3 а + 29 = 48 х=9 b =18 а = 48 – 29 9 · 3 = 27 18 : 3 = 6 а =19 27 = 27 6 = 6 19 + 29 = 8 + 40 48 = 48 Учитель контролирует правильность математической речи.
Задание 6. Самостоятельная работа. 21 : 7 = 3 см 3 см 21 : 3 = 7 см 7 см Задание 7. Задание на сравнение выражений. Можно предложить в качестве самостоятельного задания. | Работа в группах на листах А4. Взаимопроверка. Читают уравнения. Вспоминают и рассказывают правила о нахождении неизвестных компонентов. После решения, сдают тетради на проверку. | Оценивание по составленным дескрипторам к эталону. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
| Задание8.Домашнеезадание. Задание9.Занимательнаязадача. 35 : 5 – 6 = 1 Ответ: дяде 35 лет. | Слушают объяснения учителя. После решения, сдают тетради на проверку. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия«Солнышко» На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации. | Прикрепляют лучики к солнышку. | Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке. | Солнышко, смайлики, лучики. |
Урок 107. Сравнение числовых выражений, содержащих два или три арифметических действия
Раздел: | Раздел 4 A. Рациональные способы вычислений в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Сравнение числовых выражений, содержащих два или три арифметических действия | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
| |
Цели урока | Учатся применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих все четыре арифметических действия со скобками и без них, выполнять логические задания, связанные с порядком выполнения действий в выражениях. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе «Я хочу учиться. У меня все на уроке получится». | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Похвала | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устныйсчет.
На доске выражения: (7 – 5) + 21 – (12 – 6) (8 – 3) + 94 + (4 + 6) Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением? Сформулируйте тему урока. (Сравнение выражений) Постановкацелиурока. Задания1,2.Коллективная работа. Устно сравнивают выражения, не выполняя вычислений. Объясняют свой выбор. Сравнивают числовые выражения на основе свойств сложения и умножения. | Выполняют устные вычисления. Читают выражения и находят их значения (работа в тетради). Сравнение выражений. Формулирование темы урока. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Сравнивают выражения, объясняя свой выбор. (Например: 2 · 4 + 6 · 2 < 2 · 6 + 4 · 2 – | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Критерии оценивания: – сравнивает числовые выражения со скобками и без, содержащие более двух арифметических действий. | ДТ Выражения. Сравнение и нахождение значений выражений. Видеоурок https: //www. youtube. com/watch?v = e- rojBFaBmw Критерии оценивания. |