Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 590

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна





Урок 114. Решение задач





Раздел:

Раздел 4 В. Способы решения задач в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. – анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи;

        2. – различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»);

2.5.1.8 – моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий

Цели урока

Учатся различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз»), смогут составлять и решать задачи с прямыми и косвенными вопросами и обратные им задачи.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем нам!

Все поднимают руки, затем опускают, разводят руки в стороны, затем опускают

Обратная связь, похвала учителя.

Музыка.





Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

  1. Найдите сумму 6 и 2.

  2. Найдите разность 6 и 2.

  3. Найдите произведение 6 и 2.

  4. Сколько раз по 3 содержится в 6?

  5. Запишите два примера на умножение, в которых произведение равно 12.

  6. Первый множитель 4, второй множитель произведение. 2. Найдите произведение.

  7. Найдите произведение чисел 3 и 5.

  8. Чему равно произведение, если один из множителей единица?

  9. Замените сумму трех слагаемых умножением, если каждое слагаемое равно 9.

  10. Умножьте 2 на 8.


Постановкацелиурока.

  • Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи с прямыми и косвенными вопросами.

  • Давайте вспомним, каким действием будем находить, если в условии задачи требуется узнать, а также найти неизвестные компоненты в уравнениях.

  • На ... больше (+) На ... меньше (–) число?

В ... больше (·) В (...) меньше (:)?

  • Во сколько раз больше или меньше (:)?

  • Увеличить в ... (·) Уменьшить в ... (:)?

  • Увеличить на ... (+) Уменьшить на ... (–)?

Выполняют устные вычисления.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Повторяют правила нахождения неизвестных компонентов.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).


Листы формата А4.


Учебник.








Работапоучебнику.

Задания 1, 2. Парная работа. Учитель предлагает решить задачи,

данные в учебнике. Ученики решают и сравнивают простые задачи на различные отношения, выраженные в прямой и косвенной форме при помощи уравнений.

1

Салфетки – 3 шт.

Прихватки – ? в 7 раз больше на ? больше 1) 3 · 7 = 21 (шт.)

2) 21 – 3 = 18 (шт.)

Ответ:на 18 прихваток больше.

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

  • Что возьмем за «х»?

  • Сравните задачи, чем они похожи и чем отличаются?

(Задача2с косвенным вопросом).
2

Груши 9 с.

Яблонь – ? на 2 с. больше 1) 9 + 2 = 11 (с.)

2) 9 + 11 = 20 (с.)

Ответ: всего 20 саженцев.
Физкультразминка.

«Видишь,бабочкалетает»

Видишь, бабочка летает На лугу цветы считает

  • Раз, два, три, четыре, пять Ох, считать не сосчитать

Запись условия и решения дети выполняют в тетради

с комментированием. Сравнивают задачи.

Повторяют движения. Машем руками- крылышками.

Считаем пальчиком. Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.











За день, за два и за месяц ...

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Задания 3, 4. Работа проводится аналогично заданиям 1–2. Можно провести в группах. Затем можно провести взаимопроверку групп, по составленным вместе с учениками критериям взаимооценивания.

3

а)

8 п. по 3 кг Всего ?

1) 8 · 3 = 24 (кг)

Ответ:всего 24 кг сахара. б)

1 п. – 3 кг

24 кг. – ? пак.

1) 24 : 3 = 8 (пак.)

Ответ: 8 пакетов. в)

8 п. – 24 кг 1 п. – ? кг

1) 24 : 8 = 3 (кг)

Ответ:3 кг.
Задание 4. Задачу решают у доски. Всего – 64 стр.

Чит. 5 дн. по 7 стр. Осталось – ? стр.

Шагаем на месте. Хлопки в ладоши. Машем руками – крылышками.

Считаем пальчиком.
Работают в группах. Составляют критерии оценивания.
Составляют и решают взаимообратные задачи, с неизвестным множителем и делителем.

Решение задачи у доски.













1) 5 · 7 = 35 (стр.)

2) 64 – 35 = 29 (стр.)

Ответ:осталось 29 страниц.
Задание 5 решают задачу по схеме. Задания для самостоятельной работы на отметку.

5 д. по 7 стр.

Осталось – 29 стр. ? стр.

1) 5 · 7 = 35 (стр.)

2) 35 + 29 = 64 (стр.)

Ответ:всего 64 страницы.

6

8 : х= 8 х: 8 = 1 х+ 300 = 700 – 100

х= 8 : 8 х= 8 · 1 х= 700 – 100 – 300

х=1 х=8 х=300

8 : 1 = 8 8 : 8 = 1 300 + 300 = 700 – 100

8 = 8 1 = 1 600 = 600

7

27 : 3 + 14 : 2 = 9 + 7 = 16

100 – 60 : 3 · 4 = 100 – 80 = 20

(65 · 56) · 5 + 55 = 45 + 55 = 100

Задание8.Работа с диаграммой. Задание 9. Домашнее задание.Задание10.

Дом-маг. – 5 мин. Ходил 3 раза ? Всего – ? мин

1) 5 · 3 = 15 (мин)

2) 15 + 15 = 30 (мин)

Ответ:всего 30 мин.


Работают самостоятельно.

После решения, работы сдаются на проверку учителю.

Слушают инструктаж учителя.
Работают самостоятельно.

После решения, работы сдаются на проверку учителю.