Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 741
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Задание7.Решение уравнений. (54 – 29) – х= 17 х– (91 – 37) = 19 25 – х= 17 х– 54 = 19 х= 25 – 17 х= 54 + 19 х=8 х=73 (54 – 29) – 8 = 17 73 – (91 – 37) = 19 17 = 17 19 = 19 Что такое уравнение? Как найти неизвестное делимое? Задание8.Домашнеезадание. | эталону. Учитель контролирует процесс решения. Ученики записывают и решают уравнения. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия.
| | Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке. | |
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Раздел: | Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.5 – анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, составлять и решать обратные задачи, различать задачи в прямой и косвенной формах, связанные с отношениями «больше/меньше на...», «больше/меньше в... раз». | |
Цели урока | Учатся анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения, составлять и решать обратные задачи, смогут сами придумать задачу данного вида. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Игра «Найди тень». Цель: развитие концентрации внимания. Описание. Ребенку предлагают рисунок с изображением снеговика и четырех его теней; рыцаря и трех его теней и т.д. Посмотрите на рисунок внимательно. На нем изображен рыцарь и его тени. Необходимо отыскать среди этих теней его настоящую. | | Похвала. | Рисунки с изображением фигурок и отбрасываемых ими теней. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Карточка. 1. К задуманному числу прибавили 7 и получили 16. Какое число задумали? Запиши решение: | Дети заполняют карточку. | | Карточка. |
| 2. К задуманному числу прибавили 9 и получили 18. Какое число задумали? Запиши решение: | | | |
| 3. К задуманному числу прибавили 5 и получили 14. Какое число задумали? Запиши решение: | | | |
| 4. К задуманному числу прибавили 8 и получили 14. Какое число задумали? Запиши решение: | | | |
| 5. К задуманному числу прибавили 4 и получили 11. Какое число задумали? Запиши решение: | | | |
| Постановкацелиурока. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | |
| Задание1.Данное задание выполняется у доски с комментированием. Используя схему, нужно решить задачу. Решение записать в виде числового выражения. Задание 2. Задание выполняется аналогично заданию 1 в группах. Задача, обратная задаче 1. Физкультразминка. Это – правая рука, это – левая рука. Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река. Обернулись мы, и вот Стало все наоборот. Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река. Неужели стала правой Моя левая рука. Задание 3. Задание выполняется аналогично заданию 1, 2 в группах. Задача обратная задаче 1 Задание 4. Дети в группах пробуют проанализировать три предыдущие задачи, на основании выводов решают данную задачу в группах. | Работа у доски. Записывают решение и ответ задачи. 6 · 4 = 24 (пок.) Ответ:всего 24 покрывала. Работа в группах. Записывают решение и ответ задачи. 24 : 4 = 6 (дн.) Ответ: 6 дней шила бабушка. Повторяют движения. Записывают решение и ответ задачи. 24 : 6 = 4 (п.) Ответ:4 покрывала в день. Необходимо доказать, что три предыдущие задачи взаимообратные. | Критерии оценивания:
Критерии оценивания:
Поощряются учащиеся, сумевшие доказать, что данные задачи являются обратными. | |
| 3 кор. по 8 пок. Всего – пок.? 1) 3 · 8 = 24 (пок.) Ответ: всего 24 покрывала. Всего – 24 клуб. 1 кор. – 8 клуб. Кол-во коробок – ? 1) 24 : 8 = 3 (кор.) Ответ: 3 коробки 3 кор. – 24 клуб. 1кор. – ? клуб. 1) 24 : 3 = 8(клуб.) Ответ: 8 клубков в 1 коробке. Задание 5. Решение выражений по действиям. 24 : 4 + 16 = 23 16 : (11 – 7) = 4 35 – 8 · 3 = 9 Задание6.Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. х· 9 = 27 24 : у = 3 z : 7 = 3 х= 27 : 9 у= 24 : 3 z = 7 · 3 х=3 у=8 z=21 3 · 9 = 27 24 : 8 = 3 21 : 7 = 3 27 = 27 3 = 3 3 = 3
Задание7.Домашнеезадание. Задание8.Занимательнаязадача. | Задачи, обратные данной, это те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами. Работа у доски с комментированием. Решение уравнений у доски с комментирова- нием. Слушают инструктаж учителя. Заполняют числовой кроссворд. | Критерии оценивания:
Повторить правила решения выражений со скобками и без. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия
| Ответы на вопросы. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | |