Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 734
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Р = а · 4а = Р : 4 а = 80 : 4 = 20 м Физкультразминка. Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)Если нравится тебе, то делай так (2хлопка владоши) Если нравится тебе, то делай так (2хлопказаколенками) Если нравится тебе, то делай так (2притопаногами) Если нравится тебе, то скажи ты: «Хорошо!» Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай все. (2щелчка, 2хлопка, 2хлопка, 2притопа) Задание3.Работа над задачей.
– Какую форму имеет площадка?
а = Р : 2 – b а = 60 : 2 – 10 = 20 (м) Ответ: длина площадки 20 метров. Задание 4. Работа в парах. Нахождение периметра треугольника. Задание 5. Можно дать как самостоятель- ную работу. Проверка по эталону. | Повторяют движения. Называют формулу нахождения длины прямоугольника. Составляют выражение, находят его значение. Записывают ответ к задаче. Находят периметр и ширину прямоугольника. Работают самостоятельно. | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Контролирует математическую речь учащихся. Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный | |
| Задание 6. Можно дать как дополнительное задание. 18 + 14 : 2 + 45 = 70 (18 + 6) : 3 = 8 (40 – 35) · 4 – 13 = 7 4 · (17 – 9) – 24 = 8 36 – 8 · 2 = 20 20 + 6 · 5 : 6 = 25 Задание7. 2 сут. 28 ч = 24 + 28 = 52 ч 2 нед. 5 сут. = 14 + 5 = 19 сут. 34 ч = 34 – 24 = 1 сут. 10 ч 4 года 16 мес = 4 · 12 + 16 = 48 + 16 = 64 мес 87 мин = 87 – 60 = 1 ч 27 мин 1 ч 37 мин = 60 + 37 = 97 мин Задание8.Домашнеезадание. Задание9.Занимательнаязадача. Составляют слова. | Слушают инструктаж учителя. Работают самостоятельно. | контроль, выборочный контроль. | |
Конец урока Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия. | Крепят смайлики на лестницу. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любозна- тельные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Смайлики. |
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Раздел: | Раздел 4 С. Геометрические фигуры. Периметр в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Построение фигур по заданным периметрам. |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
|
Цели урока | Учатся чертить прямоугольник по клеткам и с помощью угольника, строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением длин сторон. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | – Наш урок математики я хочу начать со | Слушают стихотворение, | Обратная связь, | Слайд или запись |
Вводно- | стихотворения. | отвечают на вопрос | похвала учителя. | на доске. |
мотивационный | Нетрудно,ребята,нампесенкуспеть, | учителя: | | |
этап | Нетрудно,авсе-такинадоуметь. | – О труде, об отношении | | |
| Зачтонивозьмись,нужномастеромстать | к труду. | | |
| Иделолюбоеуметьвыполнять! | | | |
| Сломаласьигрушка –умейпочинить, | | | |
| Ановуюсамнаучисьсмастерить, | | | |
| Недаромребятасмекалкадана, | | | |
| Вовсемивездепомогаетона. | | | |
| Умей,еслинужно,заштопатьчулок, | | | |
| Безпомощисвойприготовитьурок, | | | |
| Будьпервымвученье,будьпервымв труде, | | | |
| Унасбелоручекнелюбятнигде. | | | |
| – О чем это стихотворение? | | | |
| – О труде и об отношении к труду русский | | | |
| народ создал много пословиц. Одна из | | | |
| пословиц послужит нам девизом на | | | |
| сегодняшнем уроке. | | | |
| Гдеохотаитруд,там поля цветут. | | | |
| – Итак, начинаем трудиться. | | | |
| Мыдругдругуулыбнемся. | | | |
| Изаделовсевозьмемся. | | | |
Середина урока | Устныйсчет. | Выполняют устные | | |
Операционально- | | вычисления. | ||
познавательный | | | ||
этап | | |
| | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся оригинальными ответами, навыками критического мышления. Обратная связь, похвала учителя. | Учебник. |
Задачи.
Постановкацелиурока. | ||||
Задания 1, 2. Работа всего класса. Задание предназначено также на отработку формул по нахождению периметра и стороны квадрата. Чтобы начертить квадрат, ученики вспоминают формулу нахождения периметра квадрата. Находят периметр и сторону квадрата по заданию учебника. | Находят стороны квадратов и чертят их в тетради. | | |
| Физкультразминка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложим назад. Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Задание 3. Выполняется устно. Ученики рассуждают по заданию учебника. Учитель может наглядно продемонстрировать на доске, как изменится прямоугольник, если длину одной стороны увеличить/ уменьшить на 1 см. Задания 4, 5. Можно провести работу в группах. Ученики исследуют рисунки прямоугольника и квадрата. Рассуждают, изменится ли форма фигуры и периметр. Свои ответы дети могут оформить на форматах А4. Задание6. (80 – 48) : 4 = 8 7 · 4 – 28 : 4 = 21 34 + 9 · 4 – 70 5 · 4 – 16 : 4 = 16 | Повторяют движения. Отвечают на вопросы по заданию. Спикеры от команд озвучивают результат исследования фигур. Спикеры от команд озвучивают результат исследования фигур. Слушают инструктаж учителя. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
| Задание7. 9 + х= 16 + 23 100 – у= 20 + 18 9 + х= 39 100 – у = 38 х= 39 – 9 у= 100 – 38 х=30 у=62 30 + 9 = 16 + 23 100 – 62 = 20 + 18 39 = 39 38 = 38 Задание8.Домашнеезадание. Задание9.Занимательнаязадача.Можно выполнить в парах или продолжить работу в группах. | Работают самостоятельно. Слушают инструктаж учителя. | | |
Конец урока Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия.
| | Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали | |