Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 732

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 132. Множества. Элементы логики




Раздел:

Чему я научился во втором классе? Проверь себя!

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Множества. Элементы логики

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. – составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2, месту, занимаемому в числовой последовательности и др.;

        2. – обозначать множества и его элементы на диаграмме; определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств;

2.5.2.2 использовать для обозначения множества заглавные буквы, его элементов строчные буквы

латинского алфавита; принадлежности и непринадлежности элемента множеству знаки и .

Цели урока

Учатся подбирать элементы множества, подбирать название множеству, составлять и классифицировать числовые множества по количеству цифр в записи чисел, месту, занимаемому в числовой последовательности, смогут проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Психологическийнастрой

На сегодняшнем уроке, ребята, вы будете повторять и закреплять знания, полученные на предыдущих уроках.

Постановка цели урока Каковы цели урока? (Слайд 5)Слова-подсказки:

Узнать ...Научиться ...Развивать ...Закрепить...

– Положите перед собой карточку с лесенкой. Нарисуйте себя синим цветом на той ступеньке, которая показывает уровень ваших знаний по этой теме.

Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.
Определяют цели на урок вместе с учителем.

Похвалить детей за ответы.







Середина урока. Операционально- познавательный этап

Урок можно провести в виде игры или уроки- путешествия по станциям, разделив учеников на команды. Класс можно разделить на 3-4 группы. В конце урока можно посчитать количество набранных баллов командами и определить победителей. Также можно сделать группу экспертов, которые будут проверять и оценивать задания команд. Все задания можно выполнять на листах формата А4.
Устныйсчет.

Игра «Предмет множество»: называю предмет, а вы – множество, в которое он входит:

Оса, щука, корова, пион, яблоко. Давайте с вами вспомним, что такое множество?

  • Чем отличается множество от группы различных предметов?

  • Что называют элементами множества?

  • Посмотрите вокруг себя и назовите, какие множества видите.

  • Как назвать людей, которые объединились, чтобы вместе: петь (хор), танцевать (ансамбль), играть в футбол (команда), работать (бригада)?

  • Как назвать собранные вместе: книги (библиотека), марки (коллекция), цветы (букет)?

  • Как назвать летящих вместе птиц (стая), пчел (рой)?

  • Как назвать пасущихся вместеовец (отара), лошадей (табун)?


Выполняют устные вычисления.
Отвечают на вопросы учителя, выполняют устные вычисления.

Оценивание по составленным критериям:

(в начале урока можно разработать с учениками оценивание по 3 баллам:

  1. б – не справились с заданием;

  2. б – были допущены ошибки при выполнении задания;

  3. б – задание выполнено правильно).











  • Вы видите, и в речи много слов, имеющих собирательное значение. Приведите свои примеры таких слов. (Класс, сервиз и т.д.)

  • А можно ли эти слова применять к разным группам? Например, можно ли сказать: бригада цветов, отара учеников, рой книг? (Нет.)

  • Сами математики говорят о математике, что это искусство называть разные вещиодним именем. На чистой стороне листка, который лежит у вас на столе, попробуйте в течение одной минуты записать свой вариант общего, универсального слова, которое может заменить любое из написанных на доске слов.

На столах у детей листы, одна сторона которых чистая, а на второй примеры с таблицами.

Дети записывают на чистой стороне свои версии и через минуту озвучивают их.
Задание 1. В данном задании ученики должны придумать название каждому множеству.

Например: «множество зеленых/желтых фруктов». И назвать множество, которое получится при объединении этих множеств.


Задание 2. В данном задании ученики должны определить количество элементов каждого множества.


Дают название каждому изображенному множеству. Называют множество, которое получится при объединении данных множеств.

Например: множество

«Фруктов и ягод».
Определяют и записывают количество элементов в каждом множестве.

Например:

А – 1, 2 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

К – 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70,

80, 90.

Оценивание по составленным критериям.

Оценивание по составленным дескрипторам.


Учебник.







Задание 3. В данном задании ученики должны сравнить два множества и определить, какие элементы принадлежат каждому из множеств.

Физкультразминка.

– Я называю множество детей, объединенных по какому-либо признаку, те ребята, которые относят себя к этому множеству, должны встать.

  1. Множество мальчиков.

  2. Множество девочек.

  3. Множество темноволосых детей.

  4. Множество светлоглазых детей.

  5. Множество детей, живущих на улице Чердынской.

  6. Множество детей, которым 7 лет.

  7. Множество детей, занимающихся плаванием.

  8. Множество детей, которые поняли сегодня, что такое множество и научились находить его элементы в окружающем мире.


Задание 4. В данном задании учащиеся исследуют четыре множества и отвечают на вопросы «Истинны ли высказывания?»

Сравнивают два множества, выписывают элементы, принадлежащие множеству А, ВА и В.
Выполняют действия учителя.

Исследуют множества С, М, К, Е, называют их элементы.

Высказывают, что они заметили в этих множествах.

Например:число 20 содержится во всех множествах.

Дают ответ на вопрос

«Верны ли высказывания», приводя свои аргументы.

Оценивание по составленным дескрипторам.


Оценивание по составленным дескрипторам.








































































к

к










к

ж










к

з


















Задание 5. Для данного задания необходимо заранее подготовить таблицу.

Задание 6. Определяют истинные и ложные высказывания.
Задание7.

П. м. – 16 л

Х. м. – 20 л.

1 ём. – 4 л.

Кол-во ёмкостей – ? 1) 16 + 20 = 36 (л)

2) 36 : 4 = 9 (ем)

Ответ: 9 ёмкостей.

Учащиеся должны составить комбинации «По три», записав свои ответы в таблице.





Таблица.

Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия урока.

Какие задачи ставили?

  • Что для этого делали?

  • Положите перед собой карточку с лесенкой знаний и нарисуйте себя на той ступеньке, на которой вы, на ваш взгляд, оказались к концу урока.

  • А на другой стороне нарисуйте свое настроение, которое у вас появилось к концу урока.

Оценивание своей деятельности и команды.




Лесенка успеха.