Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 552
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 99. Задачи в два действия
Раздел: | Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Задачи в два действия | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.7 – моделировать и решать задачи в два действия (разные комбинации простых задач на все действия). | |
Цели урока | Учатся решать задачу в два действия, составленную из двух простых задач, руководствуясь известной памяткой. Используя схему, выбирают и обосновывают действия, определяют последовательность рассуждения по схеме «вопрос – условие – выбор действия» или «условие – вопрос – выбор действия». |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий». – Как вы понимаете это высказывание? Что нужно делать, чтобы хорошо понимать математику? | Читают запись, обсуждение. | Похвала. | Слайд или запись на доске. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устныйсчет. «Забей мяч в корзину». На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа 24, 27, 36. В труде, учебе, игре и любой творческой деятельности человеку нужны сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать, все то, что народ метко определяет словом «смекалка». Смекалку можно развивать систематически и постепенными упражнениями, в частности решением математических задач. Постановкацелиурока. Задание 1. Данное задание выполняется у доски с комментированием. Используя схему, нужно решить задачу. Решение записать в виде числового значения.
Задание 2. Задача с косвенным вопросом выполняется у доски с комментированием. Используя схему, нужно решить задачу. Решение записать в виде числового значения. | Каждому ряду дается задание: составить за определенное время (5 минут) как можно больше примеров с данным ответом на умножение. Первый ряд с ответом 24, второй – с ответом 27 и третий – 36. Выигрывает та команда, участники которой больше и вернее запишут выражений с разным ответом. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Работа у доски. Записывают решение и ответ задачи. 2 · 3 = 6 (п.) Мадина 6 : 2 = 3 (п.) Самал Ответ: 3 пословицы подготовила Самал. После решения задачи детям необходимо сравнить ее с задачей №1 и установить, является ли | Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившиеся оригинальными ответами, навыками критического мышления. Критерии оценивания: выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;
| Рисунки с корзинами и баскетбольными мячами. |
| Гончары – 8 изд. на ? меньше Ткачи – ? в 3 раза больше 1) 8 · 3 = 24 (изд.) 2) 24 – 8 = 16 (изд.) Ответ: на 16 изделий меньше. Что значит «ЭТО в 2 раза меньше»? Физкультразминка.
Задание 3. Задача выполняется у доски с комментированием. Используя схему, нужно решить задачу. Решение записать в виде числового значения. Чаша – 15 мин 55 мин Горшки – ? по 8 мин
Задание 4. Дается детям для самостоятельной работы. | она взаимообратной. Записывают решение и ответ задачи. Повторяют движения. Записывают решение и ответ задачи. Дети выполняют задание, проверка по эталону. Взаимопроверка. Инструктаж учителя. | вычисления; – записывает ответ задачи. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). | |
| Было – 50 тг и 20 тг Купила тетр. – 30 тг. Осталось – ? тг. 1) 50 + 20 = 70 (тг) 2) 70 – 30 = 40 (тг) Ответ: осталось 40 тенге. Задания 5, 6. Детям самостоятельно необходимо выполнить решение выражений. №5 (33 + 12) : 5 = 9 5 · (62 – 58) = 20 35 : 7 · 3 = 15 №6 6 дм – 2 дм 4 см = 60 – 24 = 3 дм 6 см 1 ц – 7 кг · 4 = 1 ц – 28 кг = 72 кг Учитель проверяет решение выборочно. Задание7.Домашнеезадание. Задание8.Занимательнаязадача. | Самостоятельная работа учащихся в тетради. Обратить внимание на оформление данной задачи. | Критерии оценивания: выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;
Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия. Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса.
| Рассуждения детей. | Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке. | |
Урок 100. Решение задач в два действия
Раздел: | Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Решение задач в два действия | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.7 – моделировать и решать задачи в два действия (разные комбинации простых задач на все действия). | |
Цели урока | Учатся решать задачу в два действия, составленную из двух простых задач, руководствуясь известной памяткой. Используя схему, выбирают и обосновывают действия, определяют последовательность рассуждения по схеме «вопрос – условие – выбор действия» или «условие – вопрос – выбор действия». |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Детям предлагается выбрать лягушонка, найти похожих лягушат и объединиться в команду. | Находят свою команду. | Похвала. | Картинки лягушат. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устныйсчет.
И еще четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке?
| Выполняют устные вычисления. | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | ДТ Моделирование и сравнение составных обратных задач на все действия. ДТ Моделирование и сравнение составных обратных задач на все действия. |