Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 727
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Раздел: | Раздел 3 В. Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Взаимосвязь компонентов действия деления | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.1 – понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части. | |
Цели урока | Учатся понимать деление как действие, обратное умножению, смогут понимать смысл действия деления и знать названия компонентов. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Минутки создания хорошего настроения (в парах). Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:
| Желают друг другу успеха. | Похвала. | Слайд или запись на доске. |
|
| | | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устныйсчет. Математический диктант.
(Давайте проверим правильно ли вы решили, по эталону на экране.) Задачи Когда из школы для ремонта увезли 4 телевизора, осталось 12 исправных телевизоров. Сколько всего телевизоров было в школе?
36, 13, 9, 3, 24, 7, 20, 9, 4, 63 Найдите в этом ряду три числа, с помощью которых можно составить несколько выражений. | Производят вычисления устно, записывают ответ, решают устно задачи. | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы). | ДТ Умножение и деление. |
| 9 · 4 = 36 4 · 9 = 36 36 : 4 = 9 36 : 9 = 4 Как называются числа при умножении? Как связаны между собой компоненты и результат действия умножения? Это вы уже знаете. А что бы вам хотелось узнать? Составьте пример на деление. Как называются компоненты действия деления? Постановкацелиурока. Задание1.Дети коллективно рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учебника. Составляют частное и находят его значение. 1(б) 4 : 2 = 4 – 2 – 2 10 : 5 = 1 0 – 5 – 5 6 : 3 = 6 – 3 – 3 12 : 6 = 1 2 – 6 – 6 14 : 7 = 1 4 – 7 – 7 24 : 6 = 2 4 – 6 – 6 – 6 – 6 16 : 4 = 16 – 4 – 4 – 4 – 4 36 : 9 = 36 – 9 – 9 – 9 – 9 Задание 2. Можно предложить работу в группах. Составляют и записывают получившееся частное по рисункам. Далее проходит взаимопроверка. Физкультразминка. Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться)Глазки пускай в потолок поглядят. (Открытьглаза,посмотретьвверх) | Находят числа 4, 6, 36. Называют компоненты при умножении и делении. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Работают в тетради, записывают получившиеся частные, находят значения выражений. Работают по заданию учебника. Составляют выражения. Повторяют движения. | Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. | |
| Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз) И снова наверх – где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (Посторонам) И снова рисуем. Немного еще. Задание 3. Работа в группах. Выполняют задание по учебнику. Учитель контролирует правильное называние компонентов. Задание4.Реши задачу, составь схему. Задание5.Нахождение значения выражений. Составление из них верных равенств. 4 · 2 = 4 + 4 = 8 8 : 4 = 8 – 4 – 4 = 0 11 – 9 = 2 24 – 16 = 8 | Делят делимое на значение частного и убеждаются, что при делении делимого на значение частного получится делитель. Умножают значение частного на делитель и убеждаются, что при умножении значения частного на делитель получится делимое. Находят значения выражений. Слушают инструктаж учителя по выполнению задания. Выполняют вычисления. | Оценивание по составленным дескрипторам. Отметить учеников, которые правильно произносят названия компонентов. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
| Задание6.Решение задачи. 1 аул – 15 реб. 2 аул – 18 реб. Выбыло – 12 реб. Осталось – ? 1) 15 + 18 = 33 (реб.) 2) 33 – 12 = 21 (реб.) Ответ: продолжили состязание 21 ребенок. Задание7.Домашнеезадание. Задание8.Занимательнаязадача. | Работают в тетради, делают краткую запись, находят общее количество ребят, вычисляют, сколько ребят осталось. Слушают инструктаж учителя. 41 – 5 = 36 Л 45 – 11 = 34 А 25 + 7 = 32 П 14 + 16 = 30 Т 11 + 17 = 28 А | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия. Весьурокуменябыло...настроение
| Высказывания детей. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке. | |
| |
| |
| |
| |
Урок 77. Умножение и деление – взаимообратные действия
Раздел: | Раздел 3В. Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Умножение и деление – взаимообратные действия |
Слагаемое | 43 | 56 | | | 15 | 30 |
Слагаемое | 7 | 8 | 7 | 6 | | |
Сумма | | | 64 | 79 | 80 | 93 |
50 | 10 | | | | 18 | |
| 20 | | 25 | | | |
| | 30 | | | 16 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |