Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 585

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна




Урок 113. Решение задач на умножение и деление




Раздел:

Раздел 4 В. Способы решения задач в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач на умножение и деление

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. – анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи;

        2. – различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»);

2.5.1.8 – моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Цели урока

Учатся решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами, смогут составлять и решать задачи с прямыми и косвенными вопросами и обратные им задачи.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть

Настраиваются на урок.

Обратная связь,




Вводно-

сегодняшний урок принесет нам всем радость




похвала учителя.

мотивационный

общения. Сегодня на уроке, ребята, вас







этап

ожидает много интересных заданий, новых










открытий, а помощниками вам будут:










внимание, находчивость, смекалка.







Середина урока.

Устныйсчет.

Выполняют устные

Отмечаются самые

Листы

Операционально-

1. Произведение чисел 3 и 6 увеличить на

вычисления.

активные,

формата А4.

познавательный

частное чисел 27 и 3.

Устно решают задачу.

старательные,




этап

2. Чему равно первое слагаемое, если второе

Рассуждения детей.

выполнившие







слагаемое равно 2 десяткам, а сумма равна

К. – 6 к, это в 2 раза б.

правильно задания







100?

Ч. – ? к.

учащиеся (на







3. Найди сумму четырех одинаковых

Если красной смородины в

усмотрение учителя:







слагаемых, каждое из которых равно 5.

2 раза больше, значит,

смайлик,







4. Последующее число 26 разделить на 3.

черной в 2 раза меньше.

комментарии, баллы).











  1. Уменьшаемое 60, вычитаемое выражено произведением чисел 7 и 3. Чему равна разность?

  2. Из числа 46 вычесть произведение чисел 9 и 4.

  3. Сумму чисел 3 и 4 умножить на разность чисел 11 и 7.

  4. Делитель 4, делимое 24. Чему равно частное?

  5. На каждой остановке из автобуса выходило 8 человек. После трех остановок трамвай опустел. Сколько человек ехало в трамвае сначала?

  6. Для пошива платья требуется 5 метров ткани. Сколько потребуется метров ткани для пошива 7 таких платьев?


Постановкацелиурока.

В саду росло 6 кустов красной смородины. Это в 2 раза больше, чем черной. Сколько кустов черной смородины росло в саду?

  • Что это за задача?

  • Попробуйте составить уравнение к данной задаче.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?
Работапоучебнику.

Задание 1–2. Учитель предлагает решить задачи, данные в учебнике. Ученики решают и сравнивают простые задачи на различные отношения, выраженные в прямой и косвенной форме, при помощи уравнений.

О чем (о ком) говорится в этой задаче?

Чтобы стало в несколько раз меньше, нужно делить. 6 : 2 = 3 (к.)

Ответ:3 куста.

x· 2 = 6


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Запись условия и решения дети выполняют в тетради с комментированием.


Сравнивают задачи.

1. Составляют и решают уравнение к задаче, с неизвестным делителем. 16 : х= 2

х= 16 : 2

х=8


Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, которые стремятся выполнить

задания, отличившиеся


Учебник.








  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

  • Что возьмем за «х»?

  • Сравните задачи, чем они похожи и чем отличаются?

(Задача2с косвенным вопросом).


Задание 3. Решение взаимообратных задач.Дев. 6 чел., это в 2 раза меньше на ? больше Мальчиков – ? чел.

1) 6 · 2 = 12 (чел)

2) 12 – 6 = 6 (чел)

Ответ: на 6 мальчиков больше. Мальч. – 12 чел., это в 2 р. больше Девочек ? чел. на ? меньше

1) 12 : 2 = 6 (чел)

2) 12 – 6 = 6 (чел)

Ответ:на 6 девочек меньше.
Физкультразминка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре хлопаем руками. Руки вытянуть пошире

Раз, два, три четыре! Наклониться три, четыре, И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку.
Задание4.Решение обратной задачи.

Ответ:8 очков набрал Алмат.

№2. Составляют и решают уравнение к задаче, с неизвестным множителем: х· 2 = 16

х= 16 : 2

х=8

Ответ:8 очков набрал Алмат.


Повторяют движения. Дети топают ногами, руки на поясе. Хлопки над головой. Руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч. Наклоны.

Прыжки на месте. Руки на поясе, движения по тексту.

интересными и правильными ответами.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.











Задания 5, 6. Работа проводится аналогично. Можно провести в парах. Затем можно провести взаимопроверку групп, по составленным вместе с учениками критериям взаимооценивания.
5

3 ряда по 18 цв. 1 ряд – ?

1) 18 : 3 = 6 (цв)

Ответ: 6 цветов.

6

1 ряд 6 цв. 18 цв.– ? рядов

1) 18 : 6 = 3 (ряда)

Ответ: 3 ряда.
Задание 7. Задания для самостоятельной работы

3 лейки – 2 л.

1 лейка – 3 л. Всего – ?

1) 3 · 2 = 6 (л)

2) 6 + 3 = 9 (л)

Ответ:всего 9 литров.
Задание8.Выполнение действия по схемам. 35 + (100 – 47) = 88

(63 – 36) : 3 = 9

9 · (67– 62) = 45
Задание9.Домашнеезадание.

Составляют и решают задачу с неизвестным множителем и делимым.
Слушают инструктаж учителя.

Выполняют заадния и сдают работы.

Составляют и решают обратные задачи, с неизвестным множителем и делимым

Составляют и решают выражения по схеме.

Слушают инструктаж учителя.













Задание 10. Занимательная задача. Можно дать для выполения сильным ученикам. С последующим объяснением.

Учитель контролирует работу учеников.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия.

А теперь оцените по 10-балльной шкале работу на уроке с разных позиций:

«Я» 010

«Мы» 010

«Дело» 010

Спасибо за работу!

Каждый отмечает в тетради.

На доске красным магнитиком.

Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке.

Оценочные листы.