Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 586

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








  1. Выполнить проверку правильности решения переписать все уравнение, подставив вместо неизвестного корень уравнения.

  2. Записать ответ проверки – посчитать все в правой и левой частях, записать равно под равно, должно получиться одинаковое число в правой и левой части.




  1. Найти и сразу упростить в выражении то, что можно – посчитать то действие, что сразу легко решается без дополнительных правил (если есть).

Пропускаемнельзяупростить.

  1. Разбить выражения, записанные в одной или обеих частях уравнения, на части – расставить порядок действий. Определить, где находится неизвестный компонент – все до последнего действия и подчеркнуть его.

(х+29) – 48 = 90

12

  1. Вспомнить правило нахождения данного компонента, найти число по правилу – узнать, чему будет равна часть с неизвестным.

(х+29) – 48 = 90
Неизвестно уменьшаемое, чтобы найтинеизвестное уменьшаемое надо к вычитаемомуприбавитьразность.

х+29 = 90 + 48

х+ 29 = 138

  1. Найти и вспомнить, как называется новый компонент – неизвестное число в полученном уравнении. Получили простое уравнение, такое уравнение мы умеем решать
















х+ 29 = 138

Неизвестно слагаемое: чтобы найтинеизвестноеслагаемоенадоизсуммывычестьизвестное слагаемое.

  1. Решить полученное простое уравнение.

х= 138 – 29

х= 109

  1. Выполнить проверку правильности решения переписать все уравнение, подставив вместо неизвестного корень уравнения.

(109 + 29) – 48 = 90

138

  1. Записать ответ проверки – посчитать все в правой и левой частях, записать равно под равно, должно получиться одинаковое число в правой и левой части.

90 = 90

(х+29) – 48 = 90

12

х+ 29 = 90 + 48

х+ 29 = 138

х= 138 – 29

х=109

(109 + 29) – 48 = 90

90 = 90

Постановкацелиурока.

Задание 1 направлено на повторение решений простых уравнений.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Дети решают уравнение, отвечают на вопрорсы учебника.


Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет











Задание2.Данное задание помогает детям самостоятельно разобраться в новой теме.

Задание 3. Задание выполняется у доски. Учителю необходимо заранее подготовить памятки или слайд, на которые будут ориентироваться дети.

45 : х= 5 х· 4 = 28
Физкультразминка.

Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три. Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.
Задание4.Парная работа.

Каждая пара решает свое неравенство, затем презентуют решение.
Задание 5. Заполнение таблицы. Перед выполнением задания необходимо повторить компоненты действий, правила нахождения неизвестного компонента.
Задание 6. Перед выполнением задания необходимо повторить компоненты действий. х+ 26 = 26 4 – х= 4 6 + х= 6 х– 7 = 0

Дети, следуя алгоритму, решают уравнение более сложной структуры.
Решают у доски уравнения, ориентируясь на алгоритм.

Повторяют движения.

Презентация уравнений.

Учитель контролирует заполнение таблицы. Взаимопроверка.

Самостоятельно записывают и решают уравнения.

индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Оценивание по составленным дескрипторам. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его

оформление, речь


Слайд для проверки.








Задание 7. Перед выполнением задания необходимо повторить компоненты действий, правила нахождения неизвестного компонента. 78 – 19 = 59

78 – 59 = 19

59 – 19 = 40
Задание8.Домашнеезадание.
Задание9.Занимательнаязадача.




(математические понятия, полные ответы).

Контролировать речь учащихся.
Помощь слабым учащимся.

Похвалить ребят, которые справи-

лись правильно с заданием.




Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия«Трилица».

Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Дети могут выбрать или дорисовать смайлик.

Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке.

Смайлики.




Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи



Рассматриваются порядок выполнения действий (сложение, вычитание, умножение, деление) в выражениях со скобками и без них, буквенные равенства, которые выражают свойства сложения и умножения, чтение, запись и нахождение значений числовых и буквенных выражений, связанных с умножением и делением, а также со всеми действиями, способы решения простейших уравнений, связанных с нахождением неизвестных компонентов умножения и деления, алгоритмы решения уравнений более сложной структуры.

В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами





Раздел:

Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Задачи на зависимость между величинами




Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.2 при решении задач использовать зависимость между величинами «цена», «количество»,

«стоимость».

Цели урока

Учатся понимать зависимость между величинами «цена», «количество», «стоимость», развивают навыки решения простых задач на умножение и деление, могут самостоятельно ходить в магазин и оплачивать покупки.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

«Зеваки». Развитие произвольного внимания. Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнивший задание правильно после второй ошибки выходит из круга и внимательно

наблюдает за игрой. Надеюсь, что на уроке вы будете очень внимательными!

Выполняют инструкции ведущего.

Похвала.

Можно использовать музыку.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Игра«Магазин».

  • Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру

«Магазин». Вы все были в магазине?

  • Приходя в магазин, как нужно разговаривать?

  • В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?

  • Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? Продавцов мы выбрали, ну а остальные будут покупателями.

  • Кто хочет продавать фрукты?

  • Кто хочет продавать кондитерские изделия: печенье, конфеты, шоколадки, бублики и др.?

  • Кто будет продавцом в хлебобулочном отделе?

  • Кто в книжном? И т.д.

Ответы детей.

Дети берут сумочки, корзиночки, кошельки с деньгами.

Играют.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Мебель: полки и прилавок.

Одежда: фартук и шапочки.

Атрибуты: касса, деньги, чек, ценники, муляжи фруктов, кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия, книги, шляпы, одежда, таблички с

названиями отделов магазина.