Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 565

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Задание2.Выполняется устно. Надо найти нарушение закономерности.

Физкультразминка.

Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест, В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг.
Задание 3. Можно организовать работу в группах. Составляют по предложенной закономерности последовательности чисел.

Задание4.

Учащиеся должны установить закономерности в последовательности чисел.

Устанавливают закономерности в цепочке фигур, находят нарушение (ошибку).
Стучим кулаком об кулак,

«нарисовали» руками круг.

а) 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24,

27, 30.

5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40,

45, 50.

б) 20, 18, 16, 14, 12, 10, 8,

6, 4, 2.

40, 36, 32, 28, 24, 20, 16,

12, 8, 4.

а) Лишнее выражение: 14 + 18 (32)

б) 16, 15, 17, 16.

Находят значение данных выражений, приходят к выводу, что значения одинаковые. Удобнее второй способ.

последователь- ности элементов;

− находит нарушение закономерности в последователь- ности записи чисел;

− находит нарушение закономерности в последователь- ности предметов. Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, которые стремятся выполнить задания, отличившихся интересными и правильными ответами.
Похвалить ребят, которые справились










Задание 5. Работа в группах. Задание направлено на подготовку к умножению.
Задание6.Задание на закрепление материала.
Задание7.

100 – х= 57 k+ 34 = 98

х= 100 – 57 k= 98 – 34

х=43 k=64

100 – 43 = 57 64 + 34 = 98

57 = 57 98 = 98
Задание 8. Составь задачу по рисунку и реши ее.

Шампунь – 500 тг

Мыло 200 тг 900 тг Салфетки – ?

1) 500 + 200 = 700 (тг)

2) 900 – 700 = 200 (тг)

Ответ: 200 тенге.
Задание9.Домашнеезадание.

Задание10.Расположи фигуры в определенном порядке…

Красная – К Голубая – Р Зеленая – А Желтая – С Розовая – О

Фиолетовая Т Оранжевая А.

Слушают инструктаж учителя.

Решают уравнения, соблюдая алгоритм решения.


Составляют краткую запись, записывают решение и ответ задачи.
Слушают инструктаж учителя.
Располагают фигуры, записывая в указанном порядке, читают получившееся слово

«красота».

правильно с заданием.




Конец урока.

Рефлексия.

Отмечают на волшебной

Отмечаются

Волшебная





Рефлексивно- оценочный этап

Поднимем ваши «волшебные линеечки». Посмотрим, было ли нам трудно сегодня на уроке.

линеечке свою цифру трудности.

похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличи- лись на уроке.

линеечка.


Урок 70. Самостоятельная работа №9. Геометрические фигуры и их взаимное расположение

Учитель подготавливает учеников к написанию СОР. Учащиеся должны уметь:

распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой) /определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; классифицировать многоугольники; чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении; чертить прямой угол; составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение.

В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502


Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение





Раздел:

Раздел 3 В. Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.1.5 – считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3, 4, 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6, 7, 8, 9 равных частей.

Цели урока

Учатся считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3, 4, 5 до 50, смогут применять счет группами в вычислениях.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Раз,два, три,четыре,пять.

Прозвенелзвонокопять.Перемена пролетела,Снова нам пора за дело!Начинаеммы урок,

Гдеполучимзнанья впрок.




Обратная связь, похвала учителя.




Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

  1. Проверьте правильность решения примеров.

20 + 7 = 2780 – 20 = 6048 – 28 = 30

30 – 5 = 2670 – 6 = 6553 + 7 = 60

42 + 5 = 4735 + 20 = 5582 + 8 = 89.

  1. Посчитайте десятками до 100 в прямом и обратном порядке.

  2. Арифметический диктант

  • Уменьшите на 20 числа: 100, 90, 80, 70, 50,

40, 20.

  • Увеличьте на 30 числа: 10, 20, 30, 40, 50,

60, 70.

4. Решите задачи.

  • В корзинке лежало 5 белых и 3 черных щенка. 4 щенка вылезли из корзинки. Сколько щенят осталось в корзинке?

  • Длина первого отрезка 20 см, что на 5 см меньше длины второго отрезка. Какова длина второго отрезка?

  • В аптеку привезли 50 термометров. Когда 40 продали, то привезли еще 30. Сколько термометров стало в аптеке?

Устно выполняют задания учителя.

Похвала. Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Учитель отмечает правильно и аккуратно выполненные работы.
Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный

Нарезанные для каждого ученика разноцветные

2 круга, прямоугольника, треугольника и квадрата.








  • Трое ребят расчищали дорожку длиной 70 м от снега. Петя расчистил 20 м, Вова 30 м, остальное – Гена. Сколько метров дорожки расчистил Гена?


Постановкацелиурока.
Задание 1. Практическая работа. Работа всего класса. Создает предпосылки для введения действий умножения и деления, раскрытии их смысла.

Ученики, используя подручные материлы, объединяют множества, которые содержат одинаковое количество элементов

  • Что такое множество?

  • Назовите множества, которые у вас получились.

  • Какое множество получилось, когда вы их объединили?



Задание2.Групповая работа.

Какие множества даны? Перечислите их. Какое числовое выражение можно записать к 1-й схеме? 2-й схеме?

Какое множество получилось после объединения?

Что обозначают числа в каждом выражении?
Физкультразминка.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Объединяют множества, действуя по указанию задания.

Называют первоначальные множества: множествокругов, прямоугольников,треугольников, квадратов. Называют получившееся множествогеометрических фигур,послеобъединения.

Находят значение 2 + 2 + 2 + 2 = 8.
Учащиеся исследуют схемы, называют множества. Объясняют, что значат записи:

3 + 3 + 3

4 + 4 + 4

Выполняют движения.

контроль, выборочный контроль.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.











И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем.

И бегаем кругом.
Задание 3. Можно провести в парах. Создает предпосылки для введения действий умножения и деления, раскрытии их смысла.
Задание4.

На 3 п. по 4 мяча Всего мячей – ?

3 · 4 = 12 (м.)

Ответ: всего 12 мячей.
Задание5.

80 – 35 + 18 = 63 35 + 25 – 46 =14

49 – 35 + 41 = 55 74 + 25 – 14 = 85
Задание6.

х+ 14 = 26 х 35 = 24

х= 26 – 14 х= 24 + 35

х=12 х=79

12 + 14 = 26 79 – 35 = 24

26 = 26 24 = 24

57 – х= 47 23 + х= 34

х= 57 – 47 х= 34 – 23

х=10 х=11

57 – 10 = 47 23 + 11 = 34

47 = 47 34 = 34


Отвечают на вопросы задания. Составляют выражения и находят значения.
Слушают инструктаж учителя.

Рассуждают, ищут ответ.

Находят значение выражений с переходом через разряд.
Решают уравнения, соблюдая алгоритм решения.


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.










Задание7.Домашнеезадание.
Задание8.Занимательнаязадача.

25 + 15 = 40

42 + 18 = 60

37 + 53 = 90

Слушают инструктаж учителя.
Учитываются различные варианты.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия«10баллов».

Оценить по 10-балльной шкале работу на занятии с позиции:

«Я» 010

«Мы» 010

«Дело» 010

Оценивают себя по 10-балльной шкале.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента-

рии, баллы).