Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 566
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Задание5. В данном задании учащиеся решают уравнения. х+ (26 + 15) = 56 99 – а = 100 – 82 5 · а = 45 х+ 41 = 56 99 – а = 18 а = 45 : 5 х= 56 – 41 а = 99 – 18 а =9 х=15 а =81 5 · 9 = 45 15 + (26 + 15) = 56 99 – 81 = 100 – 82 45 = 45 56 = 56 18 = 18 с– (47 – 27) = 59 b : 5 = 8 32 : х= 4 с– 20 = 59 b= 8 · 5 х = 32 : 4 с= 59 + 20 b=40 х=8 с=79 40 : 5 = 8 32 : 8 = 4 79 – (47 – 27) = 59 8 = 8 4 = 4 | Находят корень уравнений. Учитель контролирует правильность выполнения задания. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексияурока. Оцените свою работу на уроке при помощи «Лесенки успеха». У каждого из вас на столе лежит своя лесенка. Нарисуйте смайлик на той ступеньке, которая наиболее соответствует вашему настроению и вашим знаниям на сегодняшнем уроке. Поставьте смайлик на 3 ступеньке, если вы поняли, справились со всеми заданиями и не допустили ошибок при его выполнении. Поставьте смайлик на 2 ступеньке, если вы справились с заданиями, но допустили ошибку. Поставьте смайлик на 1 ступеньке, если вам нужна помощь в изучении темы урока, были ошибки в самостоятельно работе.
| Оценивание своей деятельности и команды. | Приклеивают смайлики на листе рефлексии. | |
Урок 131. Элементы геометрии
Раздел: | Чему я научился во втором классе. Проверь себя! | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Элементы геометрии | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.1.1 – распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; 2.5.1.2** – использовать при решении задач зависимость между величинами: длина, ширина, периметр. | |
Цели урока | Учатся распознавать виды углов в фигурах, строить углы (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника, определять расположение отмеченных на линии точек относительно друг друга, знать, как найти неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам, находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Психологический настрой.Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем сейчас урок. Этот урок у нас сейчас Науке посвящается, Что математикой всегда В школе называется. Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. На сегодняшнем уроке, ребята, вы будете повторять и закреплять знания, полученные на предыдущих уроках. | Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. | Похвалить детей за ответы. | |
| Постановкацелиурока. | Определяют цели на урок вместе с учителем. | | Учебник. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Урок можно провести в виде игры или урока- путешествия по станциям, разделив учеников на команды. Класс можно разделить на 3-4 группы. В конце урока можно посчитать количество набранных баллов командами и определить победителей. Также можно сделать группу экспертов, которые будут проверять и оценивать задания команд. Все задания можно выполнять на листах формата А4. Устный счет.
| Выполняют устные вычисления. Отвечают на вопросы учителя, выполняют устные вычисления. На листах чертят прямую, луч, отрезок равный 8 см.
Р= 2 + 2 + 6 + 6 = 16 см Р= (2 + 6) ∙ 2 = 16 см
| Оценивание по составленным критериям: (в начале урока можно разработать с учениками оценивание по 3 баллам:
| |
| Задание 1. В данном задании ученики должны вспомнить: – Что такое луч? Отрезок? Прямая? Задания2,3.Даны на повторение построения и нахождения периметра прямоугольника и квадрата. – Что такое прямоугольник? Квадрат? – Как найти периметр прямоугольника, квадрата? Р= 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см Р= 3 ∙ 4 = 12 см | Находят его периметр разными способами. Ответы оформляют на листах формата А4, далее спикеры от каждой команды защищают свои работы. | Оценивание по составленным критериям. | |
| Физкультразминка. Можно использовать танцевальную физминутку. Задания 4, 5. Задача. В данном задании учащиеся должны найти длину клетки по известному периметру и ширине. Учащиеся должны вспомнить формулы нахождения неизвестной длины и ширины прямоугольника.
№4 Р= (а + в) · 2 b = Р: 2 – а b= 20 : 2 – 4 = 6 см Ответ:длина клетки равна 6 см. №5 b = 6 – 2 = 4 см Р= (а + b) 2 = (6 + 4) · 2 = 20 см. Задание6.Работа в группах. Разгадывают кроссворд. Задание можно оформить на листах формата А4 | Повторяют движения физминутки.
| Оценивание по составленным критериям. | Физкульт- разминка: https://www.yout ube.com/watch?v =FFCJ_uKK3FQ |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия урока.Что сегодня делали? Что повторяли? Возьмите карандаш и нарисуйте лесенку из 5 ступенек и нарисуйте себя на одной из ступенек, как вы думаете, как вы сегодня справились. | Оценивание своей деятельности и команды. | Рисуют лестницу успеха и определяют свое место на ней. | |