Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 736
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| 300 грамм конфет в ладошку.Пятачку 100 грамм отдамОстальноежесъемсам.
Вопросы:
Задание 1, 2. Данное задание направлено на повторение раздела «Двузначные числа». | Отвечают на вопросы учителя. Выступают спикеры от команд. Каждая команда выполняет задания по учебнику, ответы записывает на листах формата А4. | Оценивание по составленным критериям. | Учебник. |
| Физкультразминка. Можно провести видеофизминутку под музыку. Задания 3–5. Задания направлены на повторение раздела «Величины и их единицы измерения». Учащиеся выполняют действия с величинами по заданию учебника. Задание4.Действия со скобками. | Взаимооценивание команд по критериям. Выступают спикеры от команд №3. Учащиеся делают перевод в заданных единицах измерения по заданию учебника. Ответы оформляют на листах формата А4. Учащиеся находят значение выражений, соблюдая порядок выполнения действий в них. | Оценивание по составленным критериям в начале урока. Оценивание по составленным дескрипторам. | https://www.youtu be.com/watch?v =abd1NWTWfEs |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | «Рефлексии урока». Учащиеся приклеивают смайлик на лист. Красный цвет – урок прошел плохо, мне было очень трудно. Желтый – урок прошел хорошо, мне было нелегко. Зеленый – урок прошел отлично, мне было нетрудно. | Оценивание своей деятельности и команды. | Приклеивают смайлики на листе рефлексии. | |
Урок 130. Элементы алгебры
Раздел: | Чему я научился во втором классе? Проверь себя! | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Элементы алгебры | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.2.2.2 – решать уравнения сложной структуры вида: х+(25 – 6) = 38; (24 – 3) – х= 8; а + 6 = 7 + 80. |
Цели урока | Учатся составлять буквенные выражения в два действия и находить их значения при заданном значении буквы, объяснять, как найти неизвестный компонент в уравнениях сложной структуры. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Психологический настрой.Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем сейчас урок. Этот урок у нас сейчас Науке посвящается, Что математикой всегда В школе называется. Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. – На сегодняшнем уроке, ребята, вы будете повторять и закреплять знания, полученные на предыдущих уроках. | Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. | Похвалить детей за ответы. | |
| Постановкацелиурока. | Определяют цели на урок вместе с учителем. | | Учебник. |
Середина урока. |
«Разве может быть математика без устногосчета? Ведь счет и вычисления – основапорядкавголове». (Песталоцци) Устный счет – мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться. А кругом только умные лица, Потому что считаем в уме.
| Выполняют устные | Оценивание по | |
Операционально- | вычисления. | составленным | ||
познавательный | | критериям: | ||
этап | | (в начале урока | ||
| | можно разработать | ||
| | с учениками | ||
| | оценивание по 3 | ||
| | баллам: | ||
| | 1б – не справились | ||
| | с заданием; | ||
| | 2б – были | ||
| | допущены ошибки |
| Задачана логику. Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение – не первый и не третий. Какой порядок уроков? Детиобсуждаютрешениевпарах. − Решите еще одну задачу: «У Амира
Детиобсуждаютрешениевпарах.
48 – 9 = 57 – 4 = 63 – 6 = 83 – 8 = 75 – 7 = 99 – 5 = 105 – 9 = 92 – 3 = Идетвзаимопроверка.
Удобно: 65 + 9 + 5 = 20 + 7 + 3 + 30 = 47 + 6 + 4 = − Ребята, изобразите число 13 четырьмя цифрами 1. (11 + 1 + 1 = 13) − Ученик записал такой пример: 1 2 3 4 5 = 6. Мальчик, оказывается, не поставил арифметические знаки. Исправьте его ошибки. (12 + 3 – 4 – 5 = 6)
Уравнение – это равенство с переменной, значение которой нужно найти. Ее называют | Отвечают на вопросы учителя, выполняют устные вычисления. | при выполнении задания; 3б – задание выполнено правильно). Оценивание по составленным критериям. | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| корнем уравнения. (Уравнение – это два выражения, соединенные знаком равенства; в эти выражения входят одна или несколько переменных, называемых неизвестными.) – Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное равенство, или установить, что таких значений нет.) Урок можно провести в виде игры или урок- путешествие по станциям, разделив учеников на команды. Класс можно разделить на 3-4 группы. В конце урока можно посчитать количество набранных баллов командами и определить победителей. Также можно сделать группу экспертов, которые будут проверять и оценивать задания команд. Все задания можно выполнять на листах формата А4. Задание 1. Для выполнения данного задания можно заранее подготовить таблицы, чтобы учащиеся сразу вписывали ответы по заданию учебника. Выпиши: числовое равенство числовое неравенство числовое выражение буквенное выражение уравнение буквенное равенство формулу | Выступают спикеры от команд. Учащиеся исследуют записи и записывают в таблицу. Взаимооценивание команд по критериям. | Оценивание по составленным критериям. | Таблица. |
| Задание2,3. В данном задании учащиеся работают с числовыми выражениями. №2 80 – (27 : 3) = 71 4 · 9 = 36 №3 57 + 38 = 38 + 57 (12 + 18) + 43 = 12 + (18 + 43) (14 + 76) – 21 > (14 + 76) – 25 12 · 2 = 12 · 2 Физкультразминка.Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как бельчата, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. Задание 4. В данном задании учащиеся должны сравнить буквенные выражения. 37 + b > b + 35 15 · с = с · 15 k– 83 > k– 86 а + 1 > а : 1 | Выступают спикеры от команд 2. Составляют, записывают и находят значения выражений. 3. Сравнивают числовые выражения. Выполняют движения. Сравнивают буквенные выражения. Должны поставить знаки: « >», «<» или «=». | Оценивание по составленным дескрипторам. Оценивание по составленным дескрипторам. | |