Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 724

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 117. Решение задач в два действия





Раздел:

Раздел 4В. Способы решения задач в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач в два действия




Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. – анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи;

        2. – различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»);

2.5.1.8 – моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Цели урока

Учатся решать задачи в два действия, составлять и решать задачи в два действия.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки, Чтобы они могли все видеть, Слышать и запоминать.

Вовлекаются в работу урока.

Похвала




Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

Математическиецепочки

Задачи:

  1. Папа купил 6 пакетов картофеля по 3 кг в каждом. Сколько всего килограммов картофеля он купил?

  2. Сластена Винни-Пух съел 5 горшков меда. В каждом горшке было по 2 л меда. Сколько литров меда съел Винни-Пух?

  3. Чтобы послать письма своим друзьям, маленькая Наташа должна наклеить по 3 марки на каждый конверт. Сколько марок придется купить трудолюбивой Наташе, чтобы наклеить их на 4 конверта?

Выполняют устные вычисления.

Проводит устный счет. Похвала учителя.

Слайд (эталон для проверки)








Постановкацелиурока.

  • Чем мы сегодня займемся на уроке прочитаем в учебнике.


Задание 1. Коллективная работа. Работа над задачей. Учитель вместе с учениками разбирают задачу, составляют краткую запись в виде схемы. Решают задачу одним числовым выражением.

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)



Задания 2, 3. Исследуется модель задачи в виде схемы. Учащиеся составляют задачу к схеме.

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

  • Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Обоснуйте.

  • Что можно узнать, выполнив первое действие ...?

  • Объясните последовательность выполнения действий (что узнали сначала, что потом ...).

  • Является ли эта задача обратной к задаче №1?

Задание 3. Составь задачу по краткой записи.

1) 10 – 6 = 4 (шт.) оленей;

2) 6 – 4 = 2 (шт.)

Ответ:на два оленя меньше.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Работа в тетради. Составляют краткую запись в виде схемы, решают одним числовым выражением.

Записывают ответ к задаче. Олени – 4

Косули – ?, на 2 б. 4 + 2 + 4 = 10

Ответ: в зоопарке 10 архаров.
2. Составляют текст задачи устно. Записывают решение по действиям.

Пишут ответ к задаче.

1) 10 – 4 = 6 (шт.) косули

2) 6 – 4 = 2 (шт.) разница Ответ: на две косули больше.

3. Составляют текст задачи устно. Записывают решение по действиям с пояснением. Пишут ответ к задаче.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Критерииоценивания:

  • составляет задачу к схеме;

выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

  • выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

  • правильно выполняет вычисления;

  • записывает ответ задачи.

Учебник.









Физкультразминка.Шли по крыше три кота, Три кота Василия.

Поднимали три хвоста Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. И сказали три кота: Красота! Красота!
Задание 4. Можно выполнить работу в парах. Проверка по эталону.

Гусят 20

Утят – ? на 7 больше

1) (20 + 7) + 20 = 47 (птиц)

Ответ:всего 47 птиц.
Задание 5. Работа в группах. Составляют текст задачи по схеме устно.

Задание 6. Решение задачи у доски. Лебедей – 20 шт., это в 4 раза больше Уток – ?

1) 20 : 4 = 5 (ут.)

2) 20 + 5 = 25 (пт.)

Ответ:всего 25 птиц.
Задание7.Выполнение вычислений.

Обосновывают ответ, почему данные задачи являются обратными.
Повторяют движения. Ходьба.

Поднимание рук. Приседание.

Хлопки в ладоши.

  1. Решают задачу одним выражением, записывают ответ.


  1. Записывают решения по действиям с пояснением. Пишут ответ к задаче.


Слушают инструктаж учителя.
Проверка по эталону.

Ученики находят значения выражений, соблюдая


Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.












Задание8.

х– 35 = 70 – 9 100 – d= 20 + 30 у· 4 = 8

х– 35 = 61 100 – d= 50 у= 8 : 4

х= 61 + 35 d= 100 – 50 у=2

х=96 d =50 2 · 4 = 8

96 – 35 = 70 – 9 100 – 50 = 20 + 30 8 = 8

61 = 61 50 = 50
Задание9.Домашнеезадание.
Задание10.Занимательнаязадача.

порядок выполнения действий.
Выполняют решение, соблюдая алгоритм решения уравнений.
Читают задачу, составляют краткую запись. Решают задачу по действиям, записывают ответ.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия.

А теперь оцените по 10-балльной шкале работу на уроке с разных позиций:

«Я» 010

«Мы» 010

«Дело» 010

Спасибо за работу!

Каждый отмечает в тетради. На доске красным магнитиком.

Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке.

Оценочные листы.





Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач



Учитель подготавливает детей к проведению суммативной работы по теме. Объясняет им цели работы и правила ее выполнения.

Учащиеся должны уметь:

анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи; различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»); моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения и уравнения/ составных в виде числового выражения и отдельных действий

В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами




Раздел:

Раздел 4 С. Геометрические фигуры. Периметр в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Обозначение геометрических фигур буквами

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.2.3 – обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению.

Цели урока

Учатся обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые, прямоугольники и читать их по обозначению, смогут чертить отрезки, прямоугольники по заданным данным, называть заглавными буквами латинского алфавита и читать их по обозначению.