Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 592

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 86. Буквенные выражения





Раздел:

Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Буквенные выражения

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения/равенства.

Цели урока

Учатся писать математический диктант с заданиями на составление, чтение, запись произведений и частных, смогут придумывать числовые равенства, неравенства, буквенные выражения.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Здесь затеи и задачи,Игры,шутки,вседлявас!Пожелаемвамудачи,

Заработу,вдобрыйчас!
«Прямой и обратный счет»

Цель: развивать способность к распределению внимания.

Повторим обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, 6, 5,

Читают запись.


Выполняют движения, считают. Можно предложить счет через 2, 3, 4, 5.

Похвала.

Слайд или запись на доске.








4, 3, 2, 1). Повтори его еще раз, но одновременно выполняй движения, какие буду делать я (простые физические упражнения, рывки руками).










Середина урока. Операционально- познавательный этап

Математическийдиктант.

  1. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить сумму чисел 9 и 6?

  2. Уменьшаемое 50, разность 18. Чему равно вычитаемое?

  3. Сумма двух чисел равна 70. Первое слагаемое 25. Чему равно второе слагаемое?

  4. Увеличь 74 на 6.

  5. Увеличь 3 в 6 раз.

  6. Какое число при счете следует за числом 89?

  7. На сколько надо увеличить 18, чтобы получить 32?

  8. Из какого числа надо вычесть 7, чтобы получить 63?

  9. Найди вычитаемое, если уменьшаемое 87, а разность 20?

  10. Запиши предыдущее число для числа 100.


Постановкацелиурока.

Задание1.

Пробуют выполнить самостоятельно. Взаимопроверка.

(44 – 35) · 5 = 45

24 : 3 = 8

(13 + 23) : 4 = 9

(27 : 3) · 4 = 36


Записывают ответы.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Проверяют по слайду. Выполняется у доски по желанию.


Прокомментировать решение.

Обратить внимание на запись в тетради. Обратить внимание на речь учащихся. Учитель обращает



Ответы в презентации.

ДТ

Выражения. Сравнение и нахождение значений выражений.
Слайд с ответами.







Задание2.Упражнение помогает отработать чтение буквенных выражений, находить значение при заданном значении букв.
Физкультразминка.

Ветер дует нам в лицо.

(Детимашутрукаминасебя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)Ветер, тише, тише, тише... (Дети приседают)Деревцо все выше, выше!..

(Детивстаютнаносочки,тянутсявверх)
Задание 3. Групповая работа. Задачи решают у доски, используя их модели в виде таблиц, составляют и решают обратные задачи.

а) 12 : 3 = 4 (уч.)

Ответ:из одного класса 4 ученика. б) 4 ∙ 3 = 12 (уч.)

Ответ:12 учеников из трех классов. в) 12 : 4 = 3 (кл.)

Ответ: три класса.
Задание 3. Парная работа. Нахождение верных равенств.

b + 30 = 30 + b

3 · 4 + 3 = 3 · 5

9 · 3 – 3 = 8 · 3
Задание4.На закрепление материала.

Задачи решают у доски, используя ее модель в виде таблицы, составляют и решают обратные задачи.


Повторяют движения.

Решение с комментированием. Записывают решение и ответ к задачам.

Записывают выражение, находят значение при заданном значении.

Находят значения выражений.


Находят значения выражений.

внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).
Оценивание по составленным дескрипторам.











а) 12 : 3 = 4 (уч.)

Ответ:из одного класса 4 ученика. б) 4 ∙ 3 = 12 (уч.)

Ответ:12 учеников из трех классов. в) 12 : 4 = 3 (кл.)

Ответ:три класса.
Задание5.Задание на нахождение времени по циферблату часов.

3 ч 00 мин – 11 ч 00 мин

15 ч 00 мин – 23 ч 00 мин

1 ч 30 мин – 9 ч 30 мин

13 ч 30 мин – 21 ч 30 мин

12 ч 15 мин – 8 ч 15 мин

24 ч 15 мин – 20 ч 15 мин
Задание 6. Задание на сравнение буквенных выражений.

с + (59 – 58) = 1 + сb + 0 < b + 1
Задание7.Закрепление материала. 7 ч 7 мин – 5 ч 23 мин =

3 нед. 4 сут. + 2 нед. 3 сут. = 5 нед. 7 сут.
Задание8.Домашнеезадание.
Задание9.Занимательнаязадача.



Называют время на часах по рисункам.

Слушают инструктаж учителя.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия «Плюс, минус, интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу П (плюс) записывается все, что

Ответы детей.

Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке.

Таблица.







понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу М (минус) – записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу И (интересно) – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на

уроке, что еще хотелось бы узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.














Урок 87. Свойства сложения и умножения





Раздел:

Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Свойства сложения и умножения

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения:a+ b= b+ a,(a+b) +c=a+(b+c), ab=ba.

Цели урока

Вспоминают формулировку переместительного и сочетательного свойств сложения, проверяют их истинность, составляют буквенное равенство, выражающее свойство сложения как результат обобщения примеров на

сложение чисел.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

В школе прозвенел звонок,Начинаемнаш урок.

Сядьтевызапартытихо,Руки– палочкойкрасиво,

Читают запись.

Похвала.

Слайд или запись на доске.