Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 723
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 85. Числовые выражения
Раздел: | Раздел 3С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Числовые выражения | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.1.1 – составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения/равенства. | |
Цели урока | Учатся писать математический диктант с заданиями на составление, чтение, запись произведений и частных, смогут уметь составлять, читать, записывать числовые выражения, придумывать числовые равенства, неравенства, буквенные выражения. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Ребята, послушайте, какая тишина!Этовшколеначались уроки. Мы не будем тратить время зря,Иприступим всек работе. «Запрещенные движения» Цель: формировать собранность внимания. Инструкция. Ребята, встаньте ровненько. Все внимание на меня. Я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры. | Читают запись. Дети повторяют движения, за исключением запрещенного. | Похвала. Контролировать игру. | Слайд или запись на доске. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Математическийдиктант
| Дети записывают только ответ. Проверить по эталону с комментированием. | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Следить за математической речью. | ДТ Выражения. Сравнение и нахождение значений выражений. |
|
Постановкацелиурока. Задание 1. Дано для изучения данной темы, требует от ребят знание математических терминов, умения составлять числовые выражения и умение находить их значения. Задание 2. Данное упражнение помогает педагогу отработать навык чтения числовых выражений, определения порядка действий, вычислительных навыков. Физкультразминка.Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь (подняться наносочки,руки вверх), Между парт не потеряйтесь (опуститесьнавсюстопу, руки вниз). Потянулись, наклонились И обратно возвратились (наклон назад, руки встороны. выпрямиться, руки вниз), Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно (поворотынаправо-налево,руки на пояс). Повороты продолжай | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Составляют выражения, находят его значение. 9 · 2 = 18 (36 – 30) : 2 = 3 (16 + 29) : 9 = 5 Выполняют задания учебника. Определяют порядок действий в выражениях и находят значение. Повторяют движения. | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Обратить внимание на речь учащихся. Следить за речью детей. | |
| И ладошки раскрывай (повороты направо-налево,рукивстороны,ладоникверху). Поднимай колено выше – На прогулку цапля вышла (ходьбанаместесвысокимподниманиембедра). А теперь прыжки вприсядку, Словно заяц через грядку (приседаниесвыпрыгиваниемвверх). Закружилась голова? Отдохнуть и сесть пора (сестьзапарту). Задание 3. Задание направлено на отработку вычислительных навыков, умение составлять и записывать другие примеры, используя данные. Задание 4. На закрепление материала.Задачи решают у доски, используя ее модель в виде таблицы. а) 6 · 3 = 18 (уч.) Ответ: всего 18 учеников. б) Всего – 18 уч. Участв. – 3 кл. 1 кл. – ? уч. 1) 18 : 3 = 6 (уч.). Ответ: с каждого класса по 6 учеников. | Выполняют задание письменно. Находят значение произведений. Составляют другие произведения, используя переместительное свойство умножения. Составляют взаимообратные выражения. Решение задачи с комментированием. Составляют обратную задачу. | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
| Задание5.Реши задачу, выбери верное выражение решения задачи. (10 + 50) – 40 = 20 (тг) (50 – 40) + 10 = 20 (тг) Задание 6. Задание на нахождение и решение уравнений. х– 72 = 28 500 + х= 900 х= 72 + 28 х= 900 – 500 х=100 х=400 100 – 72 = 28 500 + 400 = 900 28 = 28 900 = 900 Задание7.Домашнеезадание. Задание 8. Занимательная задача.Больше всего фермер собрал картофеля. Моркови собрал больше, чем капусты, но меньше, чем картофеля. Капусты собрал меньше, чем помидоров. | Решают задачу, выбирают верное выражение. Решают уравнения, применяя правила нахождения компонентов. Слушают инструктаж учителя. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
| Высказывают одним предложением, как прошел урок. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, | Запись на экране, можно записки в коробочке и т.д. |
|
| | комментарии, баллы). | |