ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 216
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Способы передачи сообщений
1.1 Спектры периодических сигналов
1.2. Спектры непериодических сигналов
1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
3.1. Понятие о цифровых сигналах
3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
3.3. Квантование и кодирование
3.4. Восстановление аналоговых сигналов
Глава 4. Принципы многоканальной передачи
4.1. Одновременная передача сообщений
4.2. Частотное разделение каналов
4.3. Временное разделение каналов
Глава 5. Цифровые системы передачи
5.1. Формирование группового сигнала
6.3. Регенерация цифровых сигналов
5.4. Помехоустойчивое кодирование
6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
6.2. Синхронная цифровая иерархия
7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
8.2. Системы передачи для транспортной сети
Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
8.3. Модели транспортных сетей
8.4. Элементы транспортной сети
8.5. Архитектура транспортных сетей
Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
Глава 9. Основные понятия и определения
9.1. Информация, сообщения, сигналы
9.2. Системы и сети электросвязи
9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
10.3.1 Модель коммутационного узла
10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
10.3.3. Элементы теории телетрафика
11.2. Направления развития телеграфной связи
Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
13.2. Принципы построения компьютерных сетей
13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
13.4. Сетевые операционные системы
13.5. Локальные компьютерные сети
13.6. Глобальные компьютерные сети
13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
14.1. Основы факсимильной связи
14.2. Организация факсимильной связи
Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
Глава 16. Единая система документальной электросвязи
16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
16.3. Многофункциональные терминалы
Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
17.3. Технические аспекты информационной безопасности
Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
18.3. Система управления у-цсио
Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
19.3. Способы коммутации в ш-цсио
19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
20.1. Понятие об общем канале сигнализации
20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
20.5. Способы построения сигнальной сети
Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
22.2. Функциональные группы задач управления
Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
24.1. Система качества услуг электросвязи
24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
Глава 25. Управление услугами.
25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
25.5. Основные технические требования для аср
25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
26.3. Принципы построения системы управления
Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
27.6. Система «Электронный замок»
27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
8.4. Элементы транспортной сети
В качестве элементов в транспортных сетях принято рассматри-вать следующие устройства: терминальные мультиплексоры; муль-типлексоры вывода/ввода; кроссовые коммутаторы; регенераторы На рис. 8.4-8.6 показаны фрагменты транспортной сети, приведем ной на рис. 8.2, с пояснением функций указанных элементов на при мере передачи цифровых компонентных сигналов 2М в транспорт ном потоке STM-1.
Терминальный мультиплексор (Terminal Multiplexer - ТМ). Пред ставляет собой оконечное устройство сети с определенным чис-лом каналов доступа (электрических и оптических) и одним или двумя оптическими входами/выходами, называемыми агрегатными портами или интерфейсами. При использовании двух агрегатных портов воз можна реализация защиты линейных сигналов от повреждений линии или аппаратуры. В случае аварии происходит автоматическое пере-ключение на резервную линию. Обычно эта линия образует секцию мультиплексирования. Защита будет наиболее эффективной, если используется два отдельных кабеля, проложенных с пространствен ным разнесением.
Рис. 8.5. Функции мультиплексора ввода/вывода ADM
Рис. 8.6. Функции кроссового коммутатора ХС
Мультиплексор ввода/вывода (Add/Drop Multiplexer-ADM). Предна значен для добавления и извлечения отдельных цифровых компо-нентных сигналов 2, 34, 140 Мбит/с или 155 Мбит/с. Мультиплексор имеет два или четыре агрегатных порта, к которым подключаются во-локонно-оптические линии связи, и ограниченное число портов компонентных сигналов. В состав ADM входит коммутационный узел, воздающий возможность вывода/ввода, транзита и автоматического резервирования поврежденных трактов и секций.
(Кроссконнектор) (xCross Connects - ХС). Это устройство предна-значено для соединения каналов, закрепленных за пользователями, путем организации постоянных или полупостоянных (длительных) пе-рекрстных соединений между ними. Кроссовый коммутатор ХС обычно оснащается агрегатными и компонентными портами и обес-печивает коммутацию каналов различной пропускной способности (от 2 Мбит/с до 155 Мбит/с).
Регенератор (Regenerator) транспортной сети обеспечивает вос-становление формы и длительности импульсных посылок.
Нобходимо отметить, что рассмотренные элементы обеспечивают функционирование любой из моделей транспортных сетей. Подчеркнем здесь лишь особенности элементов оптической сети. Для ретрансляции сигналов в линии оптической сети используются оптические усилители. Выделение, ввод и кроссовую коммутацию сигналов выполняют оптические мультиплексоры без использования элек-тронных преобразований сигналов, с волновым мультиплексированием (Wavelength Division Multiplexing-WDM).
Мультиплексоры WDM в настоящее время разделяют по числу ка-налов и шагу частотного плана на три типа [14]:
-
обычные WDM;
-
плотные WDM (DWDM);
-
высокоплотные WDM - HDWDM (High Dense Wavelength Divi-sion Multiplexing).
При этом в соответствии с канальным или частотным планом принята следующая классификация систем WDM.
Система |
Частотный интервал, ГГц, не более |
Число каналов |
WDM |
200 |
≤16 |
DWDM |
100 |
≥64 |
HDWDM |
50 |
>64 |
В этои классификации число каналов для каждого класса систем WDM достаточно условно, но частотный интервал между каналами имеет существенное значение. Для высокоплотных систем WDM (HDWDM) он может достигать в некоторых случаях и 25 ГГц. С практической точки зрения очень важно знать взаимосвязь до-пустимого частотного интервала Δvдоп, числа каналов N, допустимого интервала по длине волны Δλдоп для разных уровней каналов SDH с учетом допустимого частотного интервала между оптическими несущими vн.
Сравнение систем WDM различных производителей показывает, что практически все они имеют примерно сходные качественные характеристики и одинаковую конфигурацию, строятся по однотип-ной структурной схеме. Наблюдается общая тенденция наращива-ния числа каналов при одновременном повышении скорости перо дачи в каждом из них. Следует заметить, что возможности техноло-гий WDM таковы, что весь сегодняшний мировой телефонный трафик можно передать по одной паре волокон.
8.5. Архитектура транспортных сетей
Транспортная сеть должна быть надежной и живучей. Термин «на-дежность» означает, что сеть должна безотказно работать на протя-жении определенного промежутка времени. Термин «живучесть сети» говорит о том, что абонент сети не получает отказа в услугах связи, даже если сеть повреждена на отдельных участках.
К числу основных архитектур (конфигураций) транспортных сетей относятся: линейная сеть, а также двух- и четырехволоконные кольца
Линейные сети обычно содержат два приемопередающих око-нечных устройства, например мультиплексоры SDH, мультиплексоры ввода/вывода ADM и регенераторы. Пример конфигурации линейной сети приведен на рис. 8.7.
В приведенном примере реализован принцип защиты линейной сети в режиме 1 + 1, т.е. для одной рабочей секции мультиплексиро-вания создается одна резервная, что обозначает полное гарантиро-ванное резервирование всего трафика между терминалами.
Рис. 8.7. Линейная архитектура транспортной сети с резервированием секций мультиплексирования
Kольцевыe сети получили широкое распространение у местных и региональных операторов благодаря их особым свойствам «живучести и относительно невысокой стоимости. Повреждения линий и откзы аппаратуры в таких сетях могут быть заблокированы и обой-даны без существенных потерь для информационных сигналов. Примеры кольцевых архитектур транспортных сетей приведены на рис. 8.8 - 8.10.
Несколько мультиплексоров ввода-вывода можно подключать к одному оптволоконному кольцу через их главные интерфейсы. Такая организация транспортной сети удобна для городских телефонных сетей (рис. 8.11). Четыре телефонные станции подключены посредст вом мультиплексоров ввода-вывода (ADM) к синхронному транспортному кольцу.
Рис. 8.8. Однонаправленное кольцо с защитой отдельного тракта
Рис. 8.9. Двунаправленное кольцо с защитой секции мультиплексирования
Внутри кольца организована транспортировка модулей STM-4 со скоростью передачи цифрового потока 622 Мбит/с.
Цифровые телефонные станции подключаются к мультиплексорам непосредственно, а аналоговые телефонные станции (координатные АТСК, АТСКУ и декадно-шаговая - АТСДШ) - через устройства conpя жения(MD), переводящие аналоговый сигнал в цифровой и согласовы-вающие сигналы управления станциями. В качестве примера на рис. 8.11. указаны типы оборудования (мультиплексорного и сопряже-ния)производимого компанией «Huawei Technologies Co., Ltd».
Рис. 8.10. Защитное переключение в кольцевой сети
Рис. 8.11. Транспортная сеть городской телефонной сети
Синхронизация транспортной сети
Необходимость синхронизации транспортной сети обусловлена жесткими нормами на ошибки при передаче информации. Частота повторяемости ошибок зависит от степени синхронизма транспортной сети и взаимодействующих с ней вторичных сетей.
Все сетевые элементы (Network Element - NE) в транспортной сети SDH работают с использованием одной тактовой частоты, источник этого сигнала называется первичным опорным тактовым сигналов (Primary Reference Source - PRS) или первичным эталонным генера-тором (ПЭГ). Характеристики первичного опорного тактового сигнала определяются рекомендацией G.811 ITU-T. Погрешность его частоты и стабильность должны быть порядка ±10-11; эти характеристики peaлизуются с помощью цезиевого генератора.
Распределение тактирующих сигналов производится с использо-ванием обычных линий передачи, в данном случае, это линии передачи SDH. Промежуточные сетевые элементы, такие, как регенерато-ры, мультиплексоры ввода-выделения и т.п., работают в ведомом режиме, испльзуя компоненту тактового сигнала, извлекаемую из принимаемого сигнала STM-N.
Рис. 8.12. Архитектура сети синхронизации
Ухудшение качества тактового сигнала, такое, как джиттер, накапливающийся за время передачи через цепочку сетевых элементов и линий, уменьшается благодаря высокому качеству ведомого тактирующего оборудования (Secondary Reference Source - SRS) или ведомых задающих генераторов (ВЗГ), характеристики которых приведены в рекомендации G.812 для транзитного и локального NE. ВЗГ представляет собой дополнительно стабилизированный кварцевый генератор с собственной долговременной (в сутки) точностью поддержания частоты не хуже 10-8 и более высокой кратковременной стабильностью (до 10-11 в интервале секунды). Поэтому ВЗГ устраняют фазовые дрожания синхронизирующей их тактовой частоты. Архитектура сети синхронизации в регионе синхронизации должна иметь древовидную структуру без замкнутых колец, для исключения неоднозначного режима работы (рис. 8.12).