Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Службы обработки сообщений отнесены к телематическим службам, т.е. они не являются телефонными, телеграфными или служба-ми передачи данных. Это новые службы, имеющие свои отличия. Основные их характеристики следующие:

1. Назначение - передача сообщений между пользователями (людьми или машинами) через промежуточные накопители (методами коммутации сообщений и «почтового ящика»); не обеспечивается, следовательно, диалоговый режим связи. Предусмотрены три категории срочности доставки, а также услуги «задержанная доставка» и «хранилище сообщений» (поиск сообщений производится получате-лем в удобное для него время).

2. Сообщения могут содержать различные части, отличающиеся методом кодирования; МСЭ-Т стандартизировал восемь методов:

а) телекс;

б) текст с Международным алфавитом № 5 (МА5);

в) телетекс;

г) факс группы 3;

д) факс класса 1 группы 4;

е) видеотекс;

ж) смешанный режим;

з) голос в цифровой форме.

Возможны и другие типы кодированной информации, определенные в национальном масштабе или по двусторонним соглашениям между администрациями связи.

3. Терминалы отправителя и получателя при связи между ними могут различаться (например, телеграфный аппарат и факсимильный аппарат группы 3); СОС обеспечивает необходимые преобразования сообщений.

4. Наличие в СОС промежуточного накопления дает возможность предоставить пользователям большое число (более 100) новых услуг, недоступных при передаче с коммутацией каналов и с коммутацией пакетов; примеры таких услуг:

- задержанная доставка;

- аннулирование задержанной доставки;

- уведомление о недоставке;

- многоадресная доставка;

- альтернативный получатель, запрошенный отправителем;

- извлечение хранимого сообщения.

Их называют «элементами службы»; часть их предоставляется в каждом сообщении в качестве базовой службы, часть их запраши-вается пользователем как факультативные услуги, какие обычно пре-доставляются сетями с коммутацией каналов или пакетов.

5. «Дружественная» к пользователю система адресации сообще-ний; в заголовке сообщения можно указывать не только номера терми-налов, но и другие (но зарегистрированные в СОС) сведения о получа-теле и отправителе, например фамилию, должность, название фирмы, почтовый адрес и т.д. Гибкость достигается использованием автомати-зированной «справочной службы» (или «справочника»), принципы ко-торой стандартизованы МСЭ совместно с ИСО в рекомендациях F.500 и Х.500. Намечено, что эта справочная служба будет развиваться в мировом масштабе за рамки СОС и обслуживать не только процеду-ры маршрутизации СОС, но и пользователей всех служб электросвязи.


6. Предусмотрено сопряжение со службами физической доставки (например, с почтовой службой) для доставки сообщений к получате-лям, не имеющим электрических средств связи.

7. Пользователями СОС и соответствующих служб могут быть не только абоненты этих служб, но и абоненты других стандартизован-ных МСЭ-служб, так как СОС может взаимодействовать с другими сетями, по которым передаются сообщения. С этой точки зрения СОС - универсальное средство общего пользования для организации взаимосвязи разных служб. В настоящее время стандартизованы принципы взаимосвязи службы МПС со службами Телекс, Телетекс и Телефакс. Возможно также взаимодействие службы ГС с телефонной. Универсальность СОС позволяет также подключать к ней систе-мы электронной почты, не удовлетворяющие МСЭ-Т; число пользова-телей таких систем благодаря этому тоже растет.

8. Предусматривается защита сообщений от несанкционирован-ного доступа; имеется несколько категорий конфиденциальности сообщений.

Модель СОС показана на рис. 16.2. Здесь АПС - агенты пере-дачи сообщений, действующие совместно с целью доставки сооб-щения к получателю и образующие систему передачи сообщений (СПС); П - пользователи, а АП - агенты пользователя, т.е. прикладные процессы, помогающие пользователям взаимодействовать с СПС. За каждым пользователем закреплен свой АП.

Рис. 16.2. Модуль системы обработки сообщений:

П - пользователь; АП - агент пользователя; АПС - агент передачи сообщений; ХС - хранилище сообщений; МД - модуль доступа; МДФД - модуль доступа к физической доставке; МДТС - модуль доступа к телефонной службе; СПС - система передачи сообщений; СОС - система обработки сообщений

Пользователь-отправитель подает сообщение в СПС с помощью своего АП, указывая запрашиваемые услуги. СПС доставляет сооб-щение пользователю-получателю с помощью его АП, указывая произ-веденные в СПС преобразования сообщения.

В СОС предусмотрены также хранилища (накопители) сообщений (ХС), закрепляемые, как и АП, за конкретными пользователями; ХС является факультативным средством, которое пользователь может использовать или не использовать.

АП может оказывать пользователю также местные услуги, не свя-занные с передачей по СОС, например, редактирование текста.

СОС взаимодействует с другими службами через модули доступа (МД). Возможна, в частности, связь со службами физической доставки сообщений через модули доступа к физической доставке (МДФД) и связь с телефонной службой через модули доступа к телефонной службе (МДТС).


Совокупность АПС, АП, МД и ХС образует систему обработки со-общений (СОС).

В качестве каналов связи между АПС, между АП и АПС, а также между пользователями в АП могут применяться любые каналы, в том числе коммутируемые каналы существующих сетей. Как пра-вило, используется сеть данных с коммутацией пакетов (КП). Часто «электронная почта» рассматривается как дополнительная служба, обеспечиваемая сетью КП, а технические средства СОС совмеща-ются с центрами коммутации пакетов.

Служба передачи сообщений (служба ПС) - общая служба, неза-висимая от типа информации и вида применения СОС. Как следует из рис. 16.2, пользователями службы ПС являются АП, ХС и различ-ные МД (в т.ч. МДФД и МДТС). Служба ПС применяется специализо-ванными службами, например службой МПС. На базе службы ПС могут строиться службы частного пользования, не стандартизован-ные МСЭ-Т.

Сообщения предоставляются в службу ПС и доставляются из службы ПС в форме «конверт + содержимое». Конверт несет инфор-мацию, которая используется системой передачи сообщений (СПС) для маршрутизации и доставки сообщения в рамках СПС. Содержи-мое - это порция информации, которую передающий АП желает дос-тавить одному или нескольким получающим АП. Содержимое не ана-лизируется и не изменяется в СПС (за исключением операций преоб-разования) [2].

Содержимое является сообщением для специализированной службы:

МП - сообщение в службе МПС;

EDI - сообщение в службе EDI;

Г - сообщение в службе ГС.

Таблица 16.1. Нормы для времени доставки сообщения

Категория срочности

Время доставки для 95 % сообщений (ч)

Максимально допустимое время доставки (ч)

Срочная

Нормальная

Несрочная

0,25

1

4

2

6

12

Доставкой сообщения в СОС считается доставка из СПС к АП или ХС. Для службы ПС (и для других служб) установлены три категории срочности: срочная, нормальная и несрочная (табл. 16.1).

Служба межперсональных сообщений (МПС) использует возмож-ности службы ПС для посылки и получения сообщений между людь-ми. Специфические свойства службы МПС достигаются путем ис-пользования специальных АП-МПС и МД, обеспечивающих участие в службе МПС пользователей служб Телекс, Телетекс и Телефакс. Че-рез МДФД пользователи службы МПС могут посылать сообщения пользователям, не имеющим доступа к СОС. Пользователи службы МПС могут факультативно использовать возможности ХС.


МП-сообщение может содержать заголовок и тело, которое в свою очередь может разделяться на несколько частей. Части тела могут от-личаться типом кодированной информации. На рис. 16.3 показано со-отношение между типичным деловым документом и МП-сообщением.

Получатель может запросить уведомление о приеме или неприеме МП-сообщения получателем.

В качестве терминала пользователь может использовать: терми-нал с функциями АП-МПС, либо терминал без функций АП-МПС, представляющий собой терминал службы Телекс, Телетекс, факс-3, факс-4 или Видеотекс, либо терминал, передающий и принимающий знаки Международного алфавита № 5 (МА5).

Служба электронной передачи данных (служба EDI) использует возможности службы ПС для передачи информации в электронной форме между пользователями (обычно компьютерными процессами). Специфические свойства службы EDI достигаются путем использова-ния специальных АП-EDI и XC-EDI. Через МДФД пользователи служ-бы EDI могут посылать сообщения пользователям, не имеющим дос-тупа к СОС, В дальнейшем предполагается стандартизовать МД-EDI для организации доступа к другим службам электросвязи, например, к службе телефакс.

EDI-сообщение может содержать заголовок и тело, которое в свою очередь может делиться на несколько частей. Части тела могут содержать информацию разных типов:

Рис. 16.3. Структура МП-сообщения для обычного делового документа

а) системы EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), удовлетворяющей стандарту ИСО 9735-87;

б) системы UNTDI (United Nations Trade Data Interchange), одоб-ренной в 1985 г. United Nations Economic Commission for Europe;

в) системы ANSI X12 (American National Standards Institute, стан-дарт комитета Х12);

г) частной EDI-системы.

Пользователь может запросить уведомление о приеме или не-приеме EDI-сообщения получателем.

Служба голосовых сообщений (служба ГС) использует возможно-сти службы ПС для передачи голосовой информации между пользователями (людьми) через промежуточные накопители, без диалога. Специфические свойства службы ГС достигаются путем использова-ния специальных АП-ГС и ХС-ГС. Через МДТС пользователи службы ГС могут посылать сообщения пользователям телефонной службы. Доступ к телефонной службе может осуществляться в автоматиче-ском режиме или через оператора (телефонистку).

В качестве факультативной возможности предусмотрена взаимо-связь службы ГС со службой МПС. Изучается возможность взаимо-связи с другими телематическими службами.


Г-сообщение может содержать заголовок и тело, которое может делиться на несколько частей. Кроме голоса, части тела могут содер-жать уведомления о доставке/недоставке, о приеме/неприеме и дру-гие типы информации, не стандартизованные в МККТТ. Пока опреде-лено, что голос должен кодироваться методом АДИКМ-32 Кбит/с (рекомендация МККТТ G. 721). В будущем будут определены методы кодирования с меньшими скоростями.

Рассмотрим в качестве примера широко используемую в нашей стране систему обработки сообщений REX400 (рис. 16.4). Система является оригинальной отечественной разработкой АО «Клуб 400». Одно из главных преимуществ системы REX400 - интеграция ог-ромного спектра услуг на одном компьютере. Пользователям систе-мы предоставляется около 100 разнообразных услуг: электронная почта, прием и отправка факсимильных, телексных, телеграфных сообщений, открытие телексных, телеграфных и факсимильных поч-товых ящиков, отправку факсов и телексов с обычного аппарата, автоматическое взаимодействие с сетевыми информационно-поис-ковыми системами и др.

Базовая компонента технологии - почтамт REX400 содержит в себе следующие функциональные подсистемы:

- RexMail - электронная почта Х.400;

- RexFAX - подсистема факсимильного сервиса (факс-сервер);

- RexTELEX/AT-50 -- подсистема телекс/телеграфного сервиса (шлюз);

- RexGateway - шлюз в сети Х.25;

- RexUUCP - шлюз в компьютерные сети с адресацией Internet;

- RexINFO - информационно-справочная подсистема;

- RexMINIMAX - информационно-поисковая система (сетевая БД), а также развитые средства:

- администрирования;

- управления;

- сбора и обработки статистики, выставления счетов.

Система REX400 обеспечивает обмен данными с другими систе-мами обработки и передачи сообщений по протоколам Х.400, UUCP. Система REX400 позволяет обмениваться сообщениями между абонентами, имеющими различное оконечное оборудование в соответст-вии с табл. 16.2.

Рис. 16.4. Система REX400

Подсистема RexMAIL обеспечивает почтовый сервис по электрон-ной передаче сообщений в соответствии с международными рекомен-дациями серии Х.400. Содержание сообщения может представлять собой несколько тел, каждое из которых может быть текстом или фай-лом в произвольной комбинации, а также вложенным сообщением.