Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

22.2. Функциональные группы задач управления

Независимо от объекта управления желательно, чтобы система управления выполняла ряд функций, которые определены междуна­родными стандартами, обобщающими опыт применения систем уп­равления в различных областях. Существуют рекомендации 1TU-T Х.700 и близкий к ним стандарт ISO 7498-4, которые делят задачи системы управления на пять функциональных групп:

• управление конфигурацией сети и именованием;

• обработка ошибок;

• анализ производительности и надежности;

• управление безопасностью;

• учет работы сети.

Рассмотрим задачи этих функциональных областей управления применительно к системам управления сетями.

Управление конфигурацией сети и именованием (Configuration Management). Эти задачи заключаются в конфигурировании парамет­ров как элементов сети (Network Element, NE), так и сети в целом. Для элементов сети, таких как маршрутизаторы, мультиплексоры и т.п., с помощью этой группы задач определяются сетевые адреса, иденти­фикаторы (имена), географическое положение и пр.

Для сети в целом управление конфигурацией обычно начинается с построения карты сети, т. е. отображения реальных связей между элементами сети и изменения связей между элементами сети - обра­зование новых физических или логических каналов, изменение таб­лиц коммутации и маршрутизации.

Управление конфигурацией (как и другие задачи системы управ­ления) могут выполняться в автоматическом, ручном или полуавтома­тическом режимах. Например, карта сети может составляться авто­матически, на основании зондирования реальной сети пакетами-исследователями, а может быть введена оператором системы управ­ления вручную.. Чаще всего применяются полуавтоматические мето­ды, когда автоматически полученную карту оператор подправляет вручную. Методы автоматического построения топологической карты, как правило, являются фирменными разработками.

Более сложной задачей является настройка коммутаторов и мар­шрутизаторов на поддержку маршрутов и виртуальных путей между пользователями сети. Согласованная ручная настройка таблиц мар­шрутизации при полном или частичном отказе от использования протокола маршрутизации (а в некоторых глобальных сетях, напри­мер Х.25, такого протокола просто не существует) представляет со­бой сложную задачу. Многие системы управления сетью общего на­значения ее не выполняют, но существуют специализированные системы конкретных производителей, например, система NetSys компании Cisco Systems, которая решает ее для маршрутизаторов этой же компании.


Обработка ошибок (Fault Management). Эта группа задач включа­ет выявление, определение и устранение последствий сбоев и отка­зов в работе сети. На этом уровне выполняется не только регистра­ция сообщений об ошибках, но и их фильтрация, маршрутизация и анализ на основе некоторой корреляционной модели.

Фильтрация позволяет выделить из весьма интенсивного потока сообщений об ошибках, который обычно наблюдается в большой се­ти, только важные сообщения, маршрутизация обеспечивает их дос­тавку нужному элементу системы управления, а корреляционный анализ позволяет найти причину, породившую поток взаимосвязан­ных сообщений (например, обрыв кабеля может быть причиной большого количества сообщений о недоступности сетей и серверов).

Устранение ошибок может быть как автоматическим, так и полуав­томатическим. В первом случае система непосредственно управляет оборудованием или программными комплексами и обходит отказав­ший элемент за счет резервных каналов и т.п. В полуавтоматическом режиме основные решения и действия по устранению неисправности выполняют люди, а система управления только помогает в организа­ции этого процесса - оформляет квитанции на выполнение работ и отслеживает их поэтапное выполнение (подобно системам групповой работы).

В этой группе задач иногда выделяют подгруппу задач управления проблемами, подразумевая под проблемой сложную ситуацию, тре­бующую для разрешения обязательного привлечения специалистов по обслуживанию сети.

Анализ производительности и надежности (Performance Man­agement). Задачи этой группы связаны с оценкой, на основе накоп­ленной статистической информации, таких параметров, как время ре­акции системы, пропускная способность реального или виртуального каналов связи между двумя конечными абонентами сети, интенсив­ность трафика в отдельных сегментах и каналах сети, вероятность искажения данных при их передаче через сеть, а также коэффициент готовности сети или ее определенной транспортной службы.

Функции анализа производительности и надежности сети нужны как для оперативного управления сетью, так и для планирования раз­вития сети.

Результаты анализа производительности и надежности позволяют контролировать соглашение об уровне обслуживания (Service Level Agreement - SLA), заключаемое между пользователем сети и ее адми­нистраторами (или компанией, продающей услуги). Обычно в SLA ого­вариваются такие параметры надежности, как коэффициент готовности службы в течение года и месяца, максимальное время устранения отказа, а также параметры производительности, например, средняя и максимальная пропускная способности при соединении двух точек под­ключения пользовательского оборудования, время реакции сети (если информационная служба, для которой определяется время реакции, поддерживается внутри сети), максимальная задержка пакетов при пе­редаче через сеть (если сеть используется только как транзитный транспорт).


Без средств анализа производительности и надежности поставщик услуг публичной сети или отдел информационных технологий пред­приятия не сможет ни проконтролировать, ни тем более обеспечить нужный уровень обслуживания для конечных пользователей сети.

Управление безопасностью (Security Management). Задачи этой группы включают в себя контроль доступа к ресурсам сети (данным и оборудованию) и сохранение целостности данных при их хранении и передаче через сеть.

Базовыми элементами управления безопасностью являются про­цедуры аутентификации пользователей, назначение и проверка прав доступа к ресурсам сети, распределение и поддержка ключей шифро­вания, управления полномочиями и т.п.

Часто функции этой группы не включаются в системы управления сетями, а реализуются либо в виде специальных продуктов (напри­мер, системы аутентификации и авторизации Kerberos, различных за­щитных экранов, систем шифрования данных), либо входят в состав операционных систем и системных приложений.

Учет работы сети (Accounting Management). Задачи этой группы занимаются регистрацией времени использования различных ресур­сов сети - устройств, каналов и транспортных служб. Эти задачи имеют дело с такими понятиями, как время использования службы и плата за ресурсы - billing.

Ввиду специфического характера оплаты услуг у различных по­ставщиков и различными формами соглашения об уровне услуг, эта группа функций обычно не включается в коммерческие системы и платформы управления типа HP Open View, а реализуется в заказных системах, разрабатываемых для конкретного заказчика.

Модель управления OSI не делает различий между управляемыми объектами - каналами, сегментами локальных сетей, мостами, ком­мутаторами и маршрутизаторами, модемами и мультиплексорами, аппаратным и программным обеспечением компьютеров, СУБД. Все эти объекты управления входят в общее понятие «система», и управ­ляемая система взаимодействует с управляющей системой по откры­тым протоколам OSI.

Однако на практике деление систем управления по типам управ­ляемых объектов широко распространено. Ставшими классически­ми системы управления сетями, такие как SunNet Manager, HP Open View или Cabletron Spectrum, управляют только коммуника­ционными объектами корпоративных сетей, т. е. концентраторами и коммутаторами локальных сетей, а также маршрутизаторами и удаленными мостами, как устройствами доступа к глобальным се­тям. Оборудованием территориальных сетей обычно управляют системы производителей телекоммуникационного оборудования, такие как RADView компании RAD Data Communications, Main-StreetXpress 46020 компании Newbridge и т.п.


Основные стандарты TMN. Важнейшие документы МСЭ-Т, имею­щие отношение к TMN, сгруппированы в так называемое М-семейство (рис. 22.2).

Документ М.З000 «Обзор рекомендаций в области TMN» содержит перечень всех существующих публикаций МСЭ-Т TMN и других стан­дартов, которые имеют отношение к управлению сетями связи. Здесь же дана краткая характеристика концепции TMN и рассмотрена ее взаимосвязь с другими телекоммуникационными технологиями.

В стандарте М.3010 изложены общие принципы построения и ра­боты сети TMN, описаны функциональные блоки, компоненты и ин­терфейсы, иерархическая архитектура TMN, объекты управления и модель «менеджер-агент».

Рис. 22.2. Рекомендации по TMN

Название рекомендаций М.3016 «Обзор информационной безо­пасности TMN», появившихся в июне 1998 г., говорит само за себя.

Рекомендации М.3020 «Методология определения TMN-интерфей-сов» посвящены функциональным возможностям TMN-интерфейсов и используемых ими протоколов.

Документ М.3100 определяет общую информационную модель се­тевых элементов. В нем описаны классы администрируемых объек­тов, их свойства, которые могут служить для обмена информацией между интерфейсами, а также применение объектных технологий, например наследования.

Стандарт М.3200 «Услуги управления TMN» включают в себя краткие описания прикладных сервисов TMN. Кроме того, он вво­дит концепции «Управление телекоммуникациями» и «Область уп­равления».

Конкретные услуги подробно определяются в следующих докумен­тах серии М.32хх: М.3201 (управление трафиком), М.3202 (управле­ние системами сигнализации), М.3203 (управление пользовательски­ми сервисами), М.3207.1 (управление классами Ш-ЦСИО; в более ранней редакции - М.3205) и др.

В документе М.3300 сформулированы требования к организации человеко-машинного интерфейса (по терминологии TMN - F-интерфейса), а в М.3320 - аналогичные требования для интерфейса между сетями TMN (Х-интерфейса).

Наконец, стандарт М.3400 определяет функции управления в се­тях TMN.

Нужно заметить, что названные публикации МСЭ-Т представляют собой часть рекомендаций М-семейства, регламентирующих функ­ционирование сетей TMN (например, термины и определения сгруп­пированы в документ М.60, а принципы применения концепции TMN к управлению сетями ЦСИО изложены в серии М.Збхх). Кроме того, от­дельным аспектам управления сетями связи посвящены стандарты G-, Q- и Х-семейств, которые разрабатывают другие исследователь­ские группы в составе МСЭ-Т. Стандартизация, лежащая в основе TMN, позволяет добиться интеграции разнородных сетей, а также обусловливает практически неограниченные возможности масштаби­рования решений.


В настоящее время МСЭ-Т продолжает разработку новых и со­вершенствование существующих Рекомендаций в области TMN с це­лью более полного охвата всех приложений TMN и более детальной спецификации интерфейсов и протоколов TMN.

Эта работа проводится, как правило, в тесном контакте с Между­народной организацией по стандартизации (МОС).

Контрольные вопросы

1. Какова причина все возрастающего интереса к системам управления?

2. Перечислите уровни пирамиды TMN и дайте их краткую характеристику.

3. На какие пять функциональных групп делятся задачи системы управ­ления?

4. Что понимается под «управлением конфигурацией сети и именованием»?

5. Поясните какие задачи охватывает функциональная группа «обработка ошибок»?

6. Что понимается под «анализом производительности и надежности»?

7. Дайте краткую характеристику важнейших документов МСЭ-Т, имеющих отношение к TMN.

Список литературы

1. Иванов А.Б. Контроль соответствия в телекоммуникациях и связи. Измерения, анализ, тестирование, мониторинг. Ч. I. M.: Компания Сайрус Системе 2001 -375с.

2. Засецкий А.В., Иванов А.Б., Постников С.Д., Соколов Н.В. Контроль качества в телекоммуникациях и связи. Ч. II / Под ред." А.Б. Иванова - М.: Компания Сайрус Системе, 2001. - 335 с.