Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Если пользователь уверен, что администрация магистральной се-ти даже при нулевом значении CIR обеспечит ему необходимую про-пускную способность, то он может не слишком заботиться о регулиро-вании потока информации, передаваемой его устройством доступа. В противном случае пользователь должен удостовериться, что меха-низмы защиты от перегрузки (а значит, и от потери данных), реализо-ванные в используемом им устройстве доступа к сети, являются эф-фективными [22].

Рассмотренные в главе технологии постоянно развиваются. Кажу-щиеся сегодня перспективными технологии завтра таковыми не бу-дут. Таким образом, только постоянный анализ развития сетевых тех-нологий позволит правильно выбрать наиболее удачную, отвечаю-щую конкретным требованиям пользователя.


13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Телефонная связь предназначена для передачи человеческой ре-чи. Для этого речь, генерирующая звуки или колебания воздуха, предварительно преобразуется в непрерывные электрические сигна-лы, называемыми аналоговыми. Эти сигналы могут передавать не-прерывно по линии связи (аналоговая коммутация) или предвари-тельно аналоговый речевой сигнал преобразуется в цифровой бито-вый поток, и уже он передается по линии связи (цифровая коммута-ция). В компьютерных сетях передача цифровой информации осуще-ствляется отдельными блоками данных или пакетами. Поэтому для передачи по компьютерной сети необходимо привести ее к виду, удобному для такой передачи. Сначала выполняется преобразование звуковых колебаний в электрические импульсы, а затем - в цифровую форму при помощи аналого-цифрового преобразователя. К цифрово-му сигналу можно применить различные виды компрессии, и после этого выполнить разбиение этой информации на пакеты с целью их дальнейшей передачи по сети. Разбиение на пакеты и передача осу-ществляется при помощи специальных протоколов. Наиболее широко применяемым является набор протоколов, состоящий из протокола управления передачей и межсетевого протокола TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). Протокол IP обеспечивает доставку данных в виде пакетов, снабженных IP-адресом. Он разбивает ин-формацию на пакеты одинакового объема, управлять которыми на-много легче. Протокол TCP обеспечивает доставку пакетов по назна-чению и прием их в том порядке, в котором происходила отправка.

Восприятие речи человеком очень чувствительно к задержкам, причем как к ее величине, так и колебаниям. Для телефонной связи задержка не должна превышать 150 мс при работе по наземным ли-ниям связи и 250 мс при использовании спутниковых каналов. В те-лефонной сети, где используются физические соединения, это требо-вание обеспечивается относительно легко за счет систем передачи. В компьютерных сетях выполнить эти требования сложнее, поскольку параметры задержки зависят от быстродействия, загруженности сети и от скорости обработки пакетов. Передача информации осуществля-ется не в реальном масштабе времени, т.е. возможны значительные задержки доставки информации и эти задержки не постоянны. Поэто-му до недавнего времени пакетный режим переноса был неприемлем для телефонной связи и обмена речевой информацией. Однако но-вые технологии передачи информации пакетами обеспечивают дос-таточно большие скорости передачи и, следовательно, малую за-держку информации. Существующее сегодня оборудование для сетей АМТ обеспечивает обмен данными со скоростью до 155 Мбит/с по волоконно-оптическому кабелю. Поэтому становится возможным применение пакетной коммутации для телефонной связи или передачи в реальном масштабе времени.


Телефонная связь в локальной сети. Телефонную связь, реализованную на базе протокола TCP/IP, называют IP-теле-фонией, реализацию IP-телефонии в локальной компьютерной се-ти - LAN-телефонией. Цель LAN-телефонии заключается в органи-зации телефонной связи внутри предприятия, оснащенного такой сетью. Эта технология позволяет осуществлять передачу речи с помощью IP-протокола, не нуждаясь в традиционной телефонной инфраструктуре. Благодаря этому корпоративная сеть, которая ра-нее строилась на базе ведомственных АТС, может передать свои функции локальной компьютерной сети предприятия.

В качестве терминального оборудования LAN-телефонии могут использоваться Ethernet-телефоны, телефонные шлюзы и обычные ПК с подключенными звуковой картой, наушниками и микрофоном. Все терминальные устройства могут участвовать в сеансе связи од-новременно при условии соблюдения для них стандарта Н.323, рег ламентирующего совместимость устройств LAN-телефонии. Ethernet-телефон по внешнему виду напоминает обычный телефонный аппа-рат, у которого вместо разъема RJ11, предназначенного для подклю-чения стандартного телефонного кабеля, имеется разъем ВМС для подключения к LAN на базе коаксиального кабеля при разъеме RJ45 для подключения к сети на базе витой пары. В Ethernet-телефоне, как и в обычном телефонном аппарате, выполняется преобразование звукового колебания в электрические сигналы, а затем АЦП, разбити-ем оцифрованной речевой информации на пакеты и их передача. Ес-ли ПК выступает в роли абонентского терминала, он должен иметь соответствующее аппаратное и программное обеспечение. Аппарат-ная часть - это сетевая и звуковая платы, наушники и микрофон. Про-граммная часть - программа, поддерживающая телефонную связь посредством IP-сети и протокол Н.323.

Телефонный шлюз - это устройство, осуществляющее обмен ре-чевыми сообщениями между LAN и стандартной телефонной сетью PSTN. В шлюзе речевая информация, передающаяся по LAN, извле-кается из пакетов, декодируется и приводится к виду, используемого в телефонной сети. Подключаемое к шлюзу оборудование может быть аналоговым или цифровым. При подключении к шлюзу стан-дартных аналоговых телефонных аппаратов (шлюз с портом FXS) шлюз эмулирует для этих аппаратов стандартные сигналы АТС. При подключении аналоговой телефонной станции (шлюз с порта FXO) шлюз эмулирует работу обычного абонентского терминала. К шлюзу может быть подключена АТС через цифровую линию связи, поддерживающую до 30 телефонных соединений одновременно.


Рис. 13.19. Структурная схема LAN-телефонии

Главным управляющим устройством LAN-телефонии (рис. 13.19) яв-ляется компьютер с серверной программой, называемой гейткипером или администратором вызовов. В задачи такой системы входит со-поставление телефонного номера абонента с текущим IP-адресом его терминала, а также предоставлении возможных услуг - переадреса-ции, определение номера вызывающего абонента, удержание соеди-нения и т.д. Важной компонентой сети LAN-телефонии является DHCP-сервер. В его функции входит автоматическая конфигурация протокола TCP/IP для новых устройств, подключенных к локальной сети, т.е. присвоение им IP-адресов, адреса шлюза и остальных па-раметров, необходимых для функционирования сети. Это позволяет подключить Ethernet-телефон в любое свободное гнездо в произ-вольном месте локальной сети и тут же вызывать с него или прини-мать вызовы. Для каждого телефона существует идентификатор, по которому «гейткипер» находит его в сети, несмотря на возможные изменения IP-адреса. Это удобно для служащих, меняющих свое ра-бочее место в течение рабочего дня.

Процесс установления соединения происходит следующим образом. Когда на терминале (телефоне или компьютере) набирается но-мер вызываемого абонента, терминал обращается по сети к гейтки-перу. Тот в свою очередь идентифицирует вызывающего абонента по его IP-адресу и паролю в своей базе данных. Если доступ к требуе-мому номеру разрешен с этого терминала, то гейткипер определяет IP-адрес вызываемого абонента и направляет ему вызов. Если же вызов адресован абоненту стандартной телефонной сети, то он на-правляется на соответствующий телефонный шлюз. После установ-ления связи с терминалом или шлюзом, гейткипер не участвует в об-мене речевой информацией между терминалами, но в это время он ведет журнал учета вызовов и прочих событий. При разрыве соеди-нения фиксируется длительность разговора.

Пропускная способность LAN с точки зрения телефонной нагрузки (число одновременных разговоров) определяется шириной переда-ваемого спектра одного голосового соединения и скоростью передачи данных в сети. Преобразование речи методом ИКМ требует скорости передачи 64 Кбит/с. Однако применение компрессии стандарта G.723.1 ACELP снижает это требование до значения 5,3 Кбит/с. Тогда, например, в 10-мегобитной сети Ethernet, даже с учетом того, что фактическая скорость передачи данных не более 5 Мбит/с (из-за коллизий), можно поддержать до 65 или 400 телефонных разговоров од-новременно, 65 - при использовании кодека ИКМ стандарта G.711, а 400 при использовании кодека и компрессии стандарта G.723.1 ACELP. На LAN со скоростью 100 Мбит/с реально установление соответственно 650 и 4000 одновременных разговоров.


Если сеть предприятия подключена к Интернету, то появляется возможность использовать ее для соединений на дальнее расстояние через глобальную IP-сеть. Для этого собеседник должен быть под-ключен к IP-телефонии. Он может быть и с обычным телефоном, если поблизости от него функционирует шлюз, совместимость со стандар-том Н.323, который имеет выход на городскую телефонную сеть.

Глобальная связь в глобальной сети Интернет. Региональные и глобальные компьютерные сети, предназначенные в основном для передачи данных, уже начинают использоваться для передачи речи. Наиболее привлекательна с этой точки зрения глобальная компью-терная сеть Интернет, представляющая собой совокупность локаль-ных сетей и хост-компьютеров, связанных между собой спутниковыми и радиоканалами, обычными телефонными сетями и ISDN. Их объе-диняет то, что все они используют стандартный комплекс протоколов Интернет TCP/IP.

Вначале телефонные компании и производители телекоммуни-кационного оборудования скептически относились к инициативе пе-редачи речи по Интернету. Но согласно прогнозам некоторых иссле-довательских фирм в ближайшее время на Интернет-телефонию бу-дет приходиться до 40 % рынка международных телефонных перего-воров. Интернет-телефонию называют IP-телефонией по названию протокола, используемого в Интернету.

В компьютерной сети Интернет, для того чтобы осуществить связь (рис. 13.20), пользователи двух компьютеров должны соединиться со своим провайдером, запустить программное обеспечение, например Internet Phone (Интернет-Телефон), и найти необходимого абонента в списке активных пользователей, также использующих эту програм-му.

Рис. 13.20. Связь двух компьютеров сети

Оба компьютера должны быть включены и на них загружено оди-наковое ПО. Конечно, такую передачу речи нельзя назвать в полной мере телефонной связью. Это связь между абонентами Интернета, обладающими компьютерами. Распространению технологии теле-фонной связи по компьютерным сетям может способствовать воз-можность разговаривать пользователям, имеющим в своем распоря-жении не только компьютеры, но и обычные телефоны. Для этого принимаются специальные шлюзы, реализующие связь Интернета и телефонных сетей (рис. 13.21).

Функция шлюза - это компрессия, аналого-цифровое преобразо-вание сигнала и разбиение его на IP-пакеты, а также выполнение об-ратного процесса. Шлюзы подключаются с одной стороны к телефон-ной сети, а с другой - к Интернету. При вызове с телефона на компь-ютер вызов передается через телефонную сеть на шлюз. Затем шлюз посылает вызов компьютеру, сжимая и упаковывая телефонный сиг-нал в пакеты для передачи по IP-сети. Если на обоих концах линии установлены телефоны, то речевой сигнал первого абонента посыла-ется по телефонной сети на ближайший шлюз, где разбивается на IP-пакеты, а затем передается по Интернету на второй шлюз, ближай-ший ко второму абоненту. Этот шлюз принимает пакеты, восстанав-ливает из них исходный сигнал и посылает его по телефонной сети вызываемому абоненту.