Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Рис. 19.10. Иллюстрация способа расширения состава ДВО в ИС

Целью создания ИС - интегрирование возможностей средств пе­редачи и обработки данных для предоставления ДВО пользователям на базе традиционных средств телефонных сетей, сетей ПД и ЭВМ. «Интеллект» таких сетей воплощается в скрытом от пользователя механизме выбора и предоставления услуг [10].

Прежняя стратегия ввода новых ДВО основывалась на замене старой (с меньшим набором ДВО) версии ПО на всех узлах сети на новую (с новым набором ДВО). В ИС добавление новых ДВО обеспе­чивается изменением программных средств в сетевой базе данных (БД) без изменения ПО на станциях и узлах сети. Однако такая ин­дифферентность ПО станций к видам и составу ДВО подразумевает наличие на станциях сети средств доступа к ресурсам ИС, а на одном из уровней распределения ресурсов ИС - средств управления пре­доставлением ДВО [11-13]. На рис. 19.10 показан пример расширения спектра ДВО в ИС. Для ввода новой услуги (выделено штриховкой) требуются изменения только в БД ИС.

Характерны следующие свойства ИС:

- наличие централизованных баз данных, в которых содержится исчерпывающая информация о сети и ее пользователях;

- доступ к БД с высокой скоростью;

- применение протоколов системы сигнализации № 7 (ОКС № 7) и Х.25 для связи разных компонентов сети и сетей друг с другом, обес­печивающих высокую верность обмена информацией;

- простота доступа к службам и БД при оперативном создании и модификации услуг и при предоставлении заказчикам доступа к дан­ным, характеризующим обслуживание их запросов.

Интеллектуальные сети имеют следующие преимущества:

- контроль пользователем тех данных, которые характеризуют все нюансы обслуживания его запроса сетью;

- гибкость управления службами и услугами благодаря централи­зации данных в БД и высокой скорости обмена информацией в сети;

- упрощенный и оперативный ввод новых служб и услуг благодаря использованию модульного принципа проектирования и реализа­ции новых услуг.

Первой известной интеллектуальной услугой телефонной сети была услуга с индексом 800 (сервис 800), введенной в США компанией AT&T в 1967 г. Эта услуга обеспечивала возможность оплаты за разговор вызываемым абонентом, что оказалось выгодным некоторым фирмам. Предоставление этой услуги массовому пользователю оказалось воз­можным после ввода АТС с программным управлением. Рекомендации международного союза электросвязи (ITU-T), относящиеся к ИС, со­держатся в группе Q.12XX.


Структура интеллектуальной сети иерархичная (рис. 19.11). На од­ном из уровней этой иерархии размещают средства обработки запро­сов пользователей и реализации услуг. Такая централизация техно­логична в том отношении, что позволяет не распылять ресурсы. Од нако она же требует высокой скорости транспортировки больших мас­сивов данных между объектами разных уровней. Поэтому средства одного из уровней ИС обеспечивают транспортировку сообщений с высокой скоростью и верностью.

Рис. 19.11. Структура ИС

Верхний уровень ИС - подсистема административного управления (ПАУ) сетевыми ресурсами (Network Capabilities Manager - NCM). На лежащем ниже уровне находится сетевая информационная база дан­ных - СИБД (Network Information Database - DIN). На следующем уровне функционирует интерпретатор вида услуги - ИВУ (Service Logic Interpreter - SLI). На нижнем уровне находится пункт коммутации услуги - ПКУ (Service Switching Point - SSP).

Функциями ПАУ являются:

- предоставление технических средств эксплуатации и техничес­кого обслуживания интерпретаторам видов услуг (дистанцион­ная загрузка программных средств, контроль работоспособно­сти ИВУ, дистанционное восстановление данных и техобслужи­вание);

- коммерческое управление (предоставление абонентам возмож­ности пользоваться данными одной или нескольких служб).

Подсистема административного управления содержит собствен­ную информационную БД (СИБД) и может вести обмен с внешними БД через сеть коммутации пакетов по протоколу Х.25 или по прото­колу системы сигнализации № 7 ITU-T. Эта подсистема обеспечи­вает управление ресурсами сети, необходимыми для предоставле­ния ДВО, интерпретацию вида ДВО. Для связи с ИВУ используется сеть с КП.

В СИБД хранятся многообразные данные (о номерах абонентов, категориях обслуживания, адресах, параметрах маршрута установле­ния соединения и др.) и программы реализации услуг - ПРУ (Service Logical Programs - SLP).

Каждой услуге соответствует своя ПРУ, которая составляется из модулей услуг. Конкретная ПРУ определяет тип и последователь­ность действий для реализации какой-либо услуги.

Интерпретатор вида услуги выполняет в реальном времени функ­ции обработки запросов для одной или многих служб. Запросы на предоставление услуги поступают в ИВУ от ПКУ. Основная функция ИВУ - контроль реализации протокола услуги, при этом необходим обмен с БД соответствующей службы.


Пункт коммутации услуги распознает запросы на предоставление ДВО по коду (префиксу), набираемому пользователем, и формирует заявки к ИВУ. Средства ПКУ являются ведомыми по отношению к ИВУ. Команды, поступающие от ИВУ, определяют последователь­ность обработки запроса на предоставление услуги.

Для предоставления ДВО пользователям, независимо от того в какую из станций они включены (к средствам коммутационного узла существующей местной сети общего пользования или ве­домственной (частной) сети), необходимо добавить модуль ПКУ. Кроме того, для охвата новыми услугами возможно большего ко­личества пользователей, не являющихся абонентами ЦСИО, не­обходимы специальные средства взаимодействия с пользовате­лем во время подготовки к предоставлению услуги (например, распознаватели и синтезаторы речи) - так называемая интеллек­туальная периферия (ИП).

Если абонент включен в.цифровую АТС, то функции ПКУ реа­лизуются на этой же станции. Пользователи могут иметь доступ к ПКУ как с помощью телефонного аппарата, так и с помощью ПЭВМ. Если абонент включен в АТС, где нет ПКУ, то доступ к ИС реализуется по межстанционным каналам, проложенным между данной АТС и узлом сети, где имеется ПКУ.

Аппаратные и программные средства ИС. Для функционирова­ния ИС необходимы специфические аппаратные и программные средства. Аппаратные средства ПКУ и ИВУ представляют собой от­дельные стативы с дисковыми накопителями и накопителями на маг­нитных лентах. В состав аппаратных средств ПАУ входят ЭВМ, тер­миналы администратора, накопители большой емкости. Программные средства ИС обеспечивают обработку вызовов, требующих предос­тавления ДВО. Реализация ДВО в реальном времени возможна бла­годаря высокоскоростному информационному обмену между ПКУ, ИВУ и ПАУ через транспортные сети с КП. На рис. 19.12 показаны средства определения вида ДВО, последовательности действий при предоставлении услуги и контроля необходимых стандартных или специальных операций.

Рис. 19.12. Средства предоставления ДВО


19.6. Услуги ис

Классификация услуг. Все услуги ИС можно разделить на две группы: услуги со специальными тарифами и новые ДВО. Под новы­ми ДВО нужно понимать такие дополнительные услуги, которые могут предоставляться любому абоненту коммутируемой сети с интеллек­туальной надстройкой, а не только абоненту, подключенному к циф­ровой АТС и имеющему телефонный аппарат с частотным номерона­бирателем. Рассмотрим вначале услуги первой группы. Одной из наиболее распространенных услуг ИС первой группы в США и в За­падной Европе является услуга ЗТ. Оплата за нее увеличивается по сравнению с оплатой за обычный разговор в течение 2,5 мин пример­но на 30 % (оплата начисляется вызываемому абоненту). К этой же группе относятся следующие услуги: 1) услуга с дополнительной оп­латой (ДО); 2) услуга с раздельной оплатой (РО); 3) услуга с оплатой по кредитной карте (ОКК); 4) услуга с повышенным тарифом оплаты (ПТО), известная как «Tele Info Service 190».

При предоставлении услуги ДО абоненту начисляется плата как за сеанс связи, так и за объем переданной информации (например, при передаче факсимильных сообщений). Оплата может делиться между абонентами, причем доля, оплачиваемая вызывающим або­нентом, определяется администрацией сети в соответствии с зара­нее достигнутым соглашением с пользователями. Услуга РО обес­печивает возможность абонентам делить оплату за обмен инфор­мацией в заданном отношении (например, пополам), определяемом администрацией сети. Услуга с ОКК позволяет оплачивать разговор с любого таксофона путем считывания данных с кредитной карты, при этом происходит погашение определенной суммы либо на кре­дитной карте, либо со счета в банке. При предоставлении услуги с ПТО администрация гарантирует повышенное качество обслужива­ния и получение дополнительных возможностей пользователями. Разумеется, абонент должен оплатить эту услугу по повышенному по сравнению с обычным тарифу.

Теперь кратко охарактеризуем следующие новые ДВО, предла­гаемые ИС:

1) персональный номер (сущность этой услуги была уже описана);

2) виртуальная частная (ведомственная) сеть (Virtual Private Net­work, VPN);

3) передача вызова (ПВ) на другой номер сети;

4) сбор статистических данных (ССД);

5) «следуй за мной»;

6) конференц-связь.

Под VPN понимают выделение ресурсов (передачи по линиям и каналам, коммутации на станциях) сети общего пользования и интеллектуальной надстройки для реализации всех функций ведомствен­ной сети. При создании ведомственной виртуальной сети заказчику не требуется приобретать специальные аппаратные и программные средства для реализации информационного обмена своих пользова­телей. Достаточно оговорить с администрацией ИС все требуемые услуги и тарифы их оплаты. Особенностью такой сети является то, что пользователи могут быть рассредоточены и включены в разные станции. При этом гарантируется конфиденциальность трафика вир­туальной сети. В материалах фирм, предлагающих аппаратные и про­граммные средства для построения ИС, услуга «виртуальная сеть» называется центрексом обширной зоны. В процессе проектирова­ния виртуальной сети устанавливаются: план нумерации, приорите­ты пользователей, ограничения входящего и исходящего трафика, стратегия управления внутренним трафиком, объем и периодич­ность измерения трафика, качество обслуживания и другие характе­ристики.


Услуга ПВ позволяет передать вызов на другой номер сети, если вызываемый абонент занят или долго не отвечает. Услуга ССД обес­печивает сбор и обработку статистических данных об интенсивности нагрузки в заданных направлениях, о качестве обслуживания (по вы­зовам или по времени), о результатах телеголосования. Полученные данные могут использоваться абонентом и администрацией сети для оптимизации принимаемых решений. Услуга «следуй за мной» обес­печивает переключение входящих вызовов на номер, который указан абонентом при его переходе в другое помещение. Услуга конференц-связь в ИС аналогична ДВО конференц-связь в современной цифро­вой АТС, отличие состоит в том, что участниками такой связи могут быть любые абоненты сети, а не только абоненты одной АТС.

Информационный обмен в ИС. Процессы предоставления ин­теллектуальных услуг (ИУ) протекают в разных, рассредоточенных по территории сети, подсистемах ИС, поэтому они должны быть строго согласованы. Потребность в предоставлении ИУ распознается на АТС, где имеется ПКУ, по коду, набираемому пользователем. Запрос предоставления ИУ ПКУ направляет через транспортную сеть в ИВУ. Здесь происходит определение вида ИУ. Если в ИВУ имеется соб­ственная БД, то из нее считываются необходимые данные и ПРУ. Вы­полнение программы предоставления ИУ в соответствии с ее ПРУ осуществляется на АТС с программным управлением. Если в ИВУ нет собственной БД ИУ, то запрос передается через транспортную сеть во внешнюю БД. Задержка предоставления ИУ существенно зависит от скорости передачи информации между ПКУ и ИВУ и между ИВУ и БД. Поэтому реализация ИС целесообразна на базе ЦСИО, в которой данные, необходимые для предоставления ИУ, передаются между элементами сети со скоростями не ниже, чем 64 Кбит/с.

Как уже упоминалось, каждый вызов, требующий предоставления ИУ, опознается в ПКУ. Здесь генерируется отчет со всеми парамет­рами вызова. Отчет в виде сообщения передается через сеть сигна­лизации (по протоколу ОКС № 7) интерпретатору вида услуги, и проверяется возможность реализации услуги путем посылки запроса через транспортную сеть в ПАУ. В соответствии с требуемым видом услуги выполняется поиск ПРУ и сопровождающих данных в СИБД или во внешней БД. Интерпретатор вида услуги получает подтвер­ждение о реализуемости запрошенной услуги и начинает контроль ее реализации путем обмена в реальном времени с ПКУ. Информа­ционный обмен между ПКУ, ИВУ и ПАУ не требует специальных ка­налов (эти объекты ИС являются узлами транспортной сети) и уста­новления соединений и относится к транзакционному типу обмена в сети с коммутацией пакетов. Транзакция (Transaction) - это однора­зовая обработка запроса, предполагающая передачу ответа источ­нику запроса о полученном результате. Каждый ПКУ обычно адресу­ет запросы к одному ИВУ, последний может поддерживать несколь­ко ИУ. Один ПАУ тоже может поддерживать несколько ИУ. В целях уменьшения задержки ресурсы для реализации конкретной ИУ пре­доставляются только одним ПАУ, если на сети их несколько.