Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

• вероятность преждевременного разъединения;

• вероятность отказа в освобождении.

Производный показатель: неготовность (продолжительность неис­правного состояния сетевых средств).

Перечень первичных показателей работы сети в режиме ком­мутации пакетов.

Первичные показатели:

• задержка в организации виртуального канала;

• вероятность ошибки при организации виртуального канала;

• вероятность отказа в организации виртуального канала;

• задержка переноса пакетов данных;

• скорость переноса данных (бит/с, Кбит/с, Мбит/с);

• коэффициент ошибок;

• задержка освобождения виртуального канала;

• вероятность отказа в освобождении виртуального канала;

• вероятность преждевременного нарушения виртуального ка­нала.

Производный показатель: неготовность (продолжительность не­исправного состояния сетевых средств).

Родовые параметры КУ и ХС. В Рекомендации I.350 определены три функции, реализуемые сетью и ее службами, и три характеристи­ки каждой из функций. Каждая из функций сети может быть описана тремя параметрами. Так получено девять родовых первичных па­раметров, которые могут быть использованы для определения спе­цифических параметров КУ и ХС (рис. 24.8):

Рис. 24.8. Матричный метод 3x3 для определения состояний готовности

быстрота получения доступа;

безошибочность доступа;

надежность доступа (вероятность отказа в доступе к ресурсу);

• быстрота переноса информации;

• безошибочность переноса информации;

• надежность переноса информации;

• быстрота освобождения;

• безошибочность освобождения;

• надежность освобождения.

Основные функции связи, реализуемые сетью - это доступ, пере­нос информации пользователя, освобождение.

Под доступом понимают возможность в получении ресурсов сети или службы. Процедура доступа начинается в момент появления запроса от пользователя в интерфейсе «пользователь-сеть» и заканчивается при появлении хотя бы одного бита информации от его терминала.

Процедура переноса информации пользователя начинается в мо­мент завершения доступа и заканчивается в момент передачи «за­проса освобождения», знаменующего окончание сеанса связи.


Процедура освобождения начинается в момент передачи сигнала «запроса освобождения» и завершается для каждого пользователя после освобождения сетевых ресурсов, выделявшихся во время се­анса связи.

Освобождение включает в себя как действия, связанные с разру­шением ранее существовавшего физического соединения, так и с за­вершением выполнения протокола верхнего уровня.

Качество услуги и ХС при реализации функций сети или службы описывается тремя параметрами: быстрота, безошибочность, на­дежность. Быстрота характеризует промежуток времени, необходи­мый для выполнения функции, или скорость выполнения. Безошибоч­ность характеризует степень правильности выполнения функции. На­дежность определяет степень уверенности в выполнении функции в течение заданного периода наблюдения (вне зависимости от быстро­ты и безошибочности выполнения).

Контрольные вопросы

1. Что понимается под качеством услуги?

2. В чем заключается методика измерения качества услуг «от абонента до абонента»?

3. Каким путем можно обеспечить качество услуг и эффективность их пре­доставления?

4. Какие документы должен разработать оператор для внедрения системы качества?

5. Почему оператор должен непосредственно взаимодействовать с пользо­вателем, если он хочет быть успешным на рынке услуг электросвязи?

6. Каковы основные составляющие обеспечения качества услуг?

7. В чем отличие оценки качества услуг со стороны пользователя и оператора?

8. В чем различие между характеристиками качества услуг и характеристи­ками сети?

9. Что такое родовые параметры КУ и КС и как они формируются?

Список литературы

1. Соколов В.А. Качество обслуживания вызовов в телефонии // Итоги науки и техни­ки. Электросвязь. Т. 17. - М.: ВИНИТИ, 1987.

2. МККТТ. Синяя книга. Том III, выпуск III.8. Цифровая сеть интегрального обслужива­ния (ЦСИО), общесетевые аспекты и функции, интерфейс «пользователь-сеть» ЦСИО. Рекомендации 1.310-1.470. - IX Пленарная ассамблея, Мельбурн, 14-25 но­ября 1988 г.-282с.

3. Битнер В.Н. Качество услуг электросвязи и его оценка. Методические указания по курсу Т2116. - Новосибирск, 2000. - 47 с.

4. Иванов А.Б. Контроль соответствия в телекоммуникациях и связи. Измерения, анализ, тестирование, мониторинг. Ч. I. M.: Компания Сайрус Системе, 2001.-375с.


5. Засецкий А.В., Иванов А.Б., Постников С.Д., Соколов Н.В. Контроль качества в телекоммуникациях и связи. Ч. II / Под ред. А.Б. Иванова. - М.: Компания Сайрус Сис­теме, 2001. - 335 с.


Глава 25. Управление услугами.

Автоматизированные системы расчетов (АСР)

25.1. Общие положения

Модель расчетов МСЭ-Т. В качестве официального наименова­ния биллинговых систем в отечественной нормативной документации прижилась аббревиатура АСР, связанная со словом «расчет».

Характерными тенденциями текущего этапа развития индустрии связи являются:

• максимальная ориентация на нужды конкретного потребителя;

• максимально быстрая реакция на его запросы;

• максимально широкий спектр предлагаемых услуг.

В этих условиях биллинговые системы (БС) как место хранения подробной информации о потребителе становятся не просто архи­вом со встроенным калькулятором, а инструментом реализации всей рыночной политики оператора, и с этой точки зрения БС уместнее было бы назвать не автоматизированными системами расчета, а автоматизированными системами управления (услугами и бизнесом) и расчета.

При разработке АСР необходимо использовать как международ­ный опыт, так и общие технические требования (ОТТ) к АСР.

В рекомендации МСЭ-Т Х.742 описана трехуровневая модель рас­четов за услуги электросвязи, изображенная на рис. 25.1.

Первый уровень представляет собой процесс фиксации использо­вания услуги. Имеются ресурсы (в данном случае - объекты предос­тавления услуг связи) и функции измерения использования услуги. Функция эта, в частности, выполняется аппаратурой повременного учета стоимости (АПУС) (для электромеханических АТС), либо систе­мой сбора данных для электронных АТС, программное обеспечение которых способно вести запись информации о предоставленных услу­гах самостоятельно. Результат оформляется в виде Usage Metering Record (UMR) - записи об измеренном использовании услуги. LJMR формирует следующую информацию:

• идентификацию используемой услуги;

• идентификацию пользователя, использующего услугу;

• объем (количество) используемой услуги;

• время начала и конца пользования услугой;

• место, на котором осуществляется услуга (как часть идентифи­кации пользователя);

• тип услуги (на основании которого определяется алгоритм каль­куляции);


Рис. 25.1. Трехуровневая модель расчетов МСЭ-Т:

UMF - Usage Metering Function - функция фиксации использования услуги; AR п — Accountable Resource - ресурс, предоставляемый учитываемым объектом

Запись возникает в процессе фиксации использования услуги (Us­age Metering Process), которая формируется следующими источника­ми информации: телефонными станциями местной сети, АМТС, ком­мутаторами сотовой сети, оборудованием сетей передачи данных, сетью Internet.

Второй уровень - это процесс формирования стоимости услуги. Здесь происходит интегрирование информации по услугам в едино­образную запись, предназначенную для передачи автоматизирован­ной системе расчетов, в которую также вносятся идентификаторы пользователя и услуги, количество использованной услуги, время на­чала предоставления услуги, категория пользователя, тариф. Эта за­пись носит название Service Transaction Record (STR) - запись об оцененном использовании услуги.

Третий уровень - процесс обработки счетов. Отвечает за работу с абонентом в процессе выставления ему счета за услуги, приема оп­латы, подачи заявок и предъявления претензий к оператору пользо­вателем услуг, т. е. процесс, который на основании группы записей Service Transaction Record выдает счета для определенного пользо­вателя и создает его финансовую задолженность.

Стандартный набор функций, поддерживаемый почти всеми биллинговыми системами. В него входят:

• обработка и анализ исходной информации о потреблении услуг, в частности, получение данных о соединениях и услугах (запросы к коммутатору);

• операции управления сетевым оборудованием, в том числе акти­вация/деактивация (в некоторых системах - блокировка/ разблоки­ровка) абонентов и команды изменения условий подписки абонен­тов, передаваемые непосредственно в коммутатор;

• традиционные функции приложений баз данных. Основные функ­ции приложений включают в себя:

• создание и редактирование таблиц базы данных расчетной системы (нормативно-справочная информация, курсы валют, коды направлений связи, описания соединений по направлени­ям, типов вызовов и соединений, тарифов и тарифных планов, услуг и цен, категорий абонентов, контрактов, счетов и плате­жей);

• генерацию счетов и их печать;

• кредитный контроль счетов;

• архивацию.

Компоненты АСР. Каждая система АСР обязательно состоит из четырех основных компонентов: