ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Способы передачи сообщений
1.1 Спектры периодических сигналов
1.2. Спектры непериодических сигналов
1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
3.1. Понятие о цифровых сигналах
3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
3.3. Квантование и кодирование
3.4. Восстановление аналоговых сигналов
Глава 4. Принципы многоканальной передачи
4.1. Одновременная передача сообщений
4.2. Частотное разделение каналов
4.3. Временное разделение каналов
Глава 5. Цифровые системы передачи
5.1. Формирование группового сигнала
6.3. Регенерация цифровых сигналов
5.4. Помехоустойчивое кодирование
6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
6.2. Синхронная цифровая иерархия
7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
8.2. Системы передачи для транспортной сети
Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
8.3. Модели транспортных сетей
8.4. Элементы транспортной сети
8.5. Архитектура транспортных сетей
Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
Глава 9. Основные понятия и определения
9.1. Информация, сообщения, сигналы
9.2. Системы и сети электросвязи
9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
10.3.1 Модель коммутационного узла
10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
10.3.3. Элементы теории телетрафика
11.2. Направления развития телеграфной связи
Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
13.2. Принципы построения компьютерных сетей
13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
13.4. Сетевые операционные системы
13.5. Локальные компьютерные сети
13.6. Глобальные компьютерные сети
13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
14.1. Основы факсимильной связи
14.2. Организация факсимильной связи
Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
Глава 16. Единая система документальной электросвязи
16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
16.3. Многофункциональные терминалы
Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
17.3. Технические аспекты информационной безопасности
Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
18.3. Система управления у-цсио
Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
19.3. Способы коммутации в ш-цсио
19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
20.1. Понятие об общем канале сигнализации
20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
20.5. Способы построения сигнальной сети
Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
22.2. Функциональные группы задач управления
Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
24.1. Система качества услуг электросвязи
24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
Глава 25. Управление услугами.
25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
25.5. Основные технические требования для аср
25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
26.3. Принципы построения системы управления
Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
27.6. Система «Электронный замок»
27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
В настоящее время в мире имеется значительный опыт автоматизации предприятий различного вида деятельности. Все принципы и подходы к решению задач автоматизации бизнес-процессов можно считать устоявшимися и ставшими по сути дела мировыми стандартами «де-факто». Большую роль в стандартизации понятий в области автоматизации бизнес-процессов сыграло Американское общество управления производством и запасами (APICS), которое сформулировало ряд принципов, по которым предлагалось строить как модели предприятия, так и основные производственные процессы на них.
Для правильного восприятия материалов этой главы, рассмотрим в ретроспективе основные понятия, которыми будем оперировать в дальнейшем. Определим цель создания информационной системы управления предприятием. Ответим на вопрос, какой должна быть эта система?
Система должна быть интегрированной, т. е. содержать в себе или иметь интерфейсы со всеми подсистемами, автоматизирующими все виды деятельности предприятия. Система должна иметь единую модель данных и работать в едином информационном пространстве. Автоматизации должны быть подвержены не только внутренние бизнес-процессы компании, но и внешние, направленные на взаимодействие с клиентами. В современных информационных системах все процессы вращаются вокруг взаимодействия с клиентом для удовлетворения его потребностей. Рассмотрим классификацию систем управления предприятиями.
К концу 80-х годов идея создания единой модели данных в рамках организации стала привлекать внимание международных промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными процессами. Первым шагом в данном направлении стало MRP, планирование материальных ресурсов (Materials Resource Planning), включавшее только планирование материалов для производства.
Когда ряд американских специалистов в области управления разрабатывали концепцию MRP, было замечено, что существует два типа материалов - с зависимым спросом (для выпуска десяти автомобилей нужно пятьдесят колес - не больше и не меньше - к определенному сроку) и с независимым спросом (типичная ситуация с запасами для торговых предприятий).
Основная задача MRP состоит в том, чтобы минимизировать издержки, связанные со складскими запасами (в том числе и на различных участках в производстве). В основе этой концепции лежит следующее понятие - Bill Of Material (BOM - спецификация изделия, за которую отвечает конструкторский отдел), который показывает зависимость спроса на сырье, полуфабрикаты и прочее от плана выпуска (бюджета реализации) готовой продукции. При этом очень важную роль играет время. Для того чтобы учитывать время, системе необходимо знать технологию выпуска продукции (или технологическую цепочку, т.е. последовательность операций и их продолжительность). На основании плана выпуска продукции, ВОМ и технологической цепочки осуществляется расчет потребностей в материалах, привязанный к конкретным срокам.
Однако у MRP есть серьезный недостаток. Его суть в том, что, рассчитывая потребность в материалах, мы не учитываем (как минимум) производственные мощности, их загрузку, стоимость рабочей силы и т.д. Поэтому, возникла концепция MRP II (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов). MRP II позволял планировать все производственные ресурсы предприятия (сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д.).
Впоследствии концепция MRP II развивалась, и к ней постепенно добавлялись возможности по учету остальных затрат предприятия - появилась концепция ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), называемая иногда также планированием ресурсов в масштабе предприятия (Enterprise-wide Resource Planning). В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных (repository), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, или любые другие сведения. Это устраняет необходимость в передаче данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.
Концепция ERP стала очень популярной в производственном секторе, поскольку планирование ресурсов позволило сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, а также улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращении административного аппарата. Стандарт ERP позволил объединить все ресурсы предприятия, добавляя при этом управление заказами, финансами и т.д.
Сейчас практически все современные западные производственные системы и основные системы управления производством базируются на концепции ERP и отвечают ее рекомендациям, которые вырабатываются американской общественной организацией APICS, объединяющей производителей, консультантов в области управления производством, разработчиков программного обеспечения. К сожалению, большинство из российских систем управления производством не удовлетворяет даже требованиям MRP, не говоря уже обо всех остальных более продвинутых концепциях (см. табл. 23.1).
Таблица 23.1. Тиражируемые интегрированные системы управления предприятием (ИСУП), представленные на российском рынке (1*)
Название тиражируемой ИСУП |
Класс |
Поставщик на территории России |
1 |
2 |
3 |
ИСУП для крупных предприятий |
||
R/3 |
ERP |
SAP СНГ |
Ваап |
ERP |
Альфа-Интегратор Баан Евразия |
Oracle Applications (2*) |
ERP |
Oracle CIS |
OneWorld J.D. Edwards |
ERP |
Robertson & Blums |
ИСУП для средних предприятий |
||
SyteLine (разработчик Symix) (2*) |
CSRP |
Socap |
[Renaissance. ERP (разработчик Ross Systems) |
ERP |
Интерфейс |
Mfg/Pro (разработчик ОАО) |
ERP |
BMS |
MAX (разработчик MAX International) (2*) |
ERP |
ICL-КПО BC (Казань) |
IPS (Industrial & Financial Systems) |
ERP |
Форс |
PRMS (разработчик Computer Associates) |
ERP |
R-Style |
Axapta (разработчик Damgaard, Дания) |
ERP |
Columbus IT Partner |
ИСУП для малых и средних предприятий |
||
Concorde XAL (разработчик Damgaard, Дания) (2*) |
ERP |
Columbus IT Partner |
Exact |
ERP |
Exact Software |
Platinum ERA2 (2*) |
ERP |
Platinum Software |
Scala |
ERP |
Scala CIS |
LS LIPro Systems (разработчик LlPro Systems, Германия) |
ERP |
ЛИПро Р |
Protean (разработчик Wonderware) |
|
PLC Systems |
NS-2000 (разработчик Никос-Софт) + Solagem Enterprise (разработчик So-lagem OY) (2*) |
|
Никос-Софт |
БОСС-Корпорация (с модулем «Производство») (2*) |
MRP |
АйТи |
Галактика (2*) |
|
Галактика |
Парус 8.x |
MRP |
Парус |
БЭСТ-ПРО 3.02 |
MRPII |
Интеллект-Сервис |
SunSystems (фирмы Systems Union) + RB Manufacturing (разработчик Robertson & Blums) |
MRP |
Robertson & Blums |
M-2 |
MRP |
Клиент-серверные технологии |
AC+ |
MRP |
Борлас |
Флагман |
|
Инфософт |
Монополия |
|
Формоза-Софт |
Эталон |
|
Цефей |
Альфа |
|
Информконтакт |
Аккорд |
|
Атлант-Информ |
1C: Предприятие 7.7 (с модулем «Производство») |
|
1C |
1*. Использованы данные аналитического отчета «Выбор тиражированной интегрированной системы управления предприятием», раз в полгода выпускаемого независимой исследовательской компанией RC Group и корпорацией «Мета Синтез» (подробнее см. http://www.russianenterprisesolutions.com/). Они не претендуют на абсолютную полноту, а отражают состояние исследований на октябрь 2002 г. 2* Системы подробно представлены в аналитическом отчете, и за их правильную квалификацию эксперты RC Group и «Мета синтез» несут ответственность. Остальные системы квалифицированы так, как это представляют их разработчики. Принцип отбора систем в таблицу: приведенные в таблице системы отличаются от всех прочих присутствующих на российском рынке программных продуктов для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, во-первых, наиболее развитой функциональностью, а также тем, что в них или уже присутствует модуль планирования производства и оперативного управления им, или разработчики системы обещают появление таких возможностей вближайшие два года (т.е. уже идет работа над реализацией этих задач). |
Самый последний по времени стандарт CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) охватывает также и взаимодействие с клиентами: оформление наряд-заказа, техзадание, поддержка заказчика на местах и пр. Таким образом, если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Основная суть концепции CSRP в том, чтобы интегрировать Заказчика (Клиента, Покупателя и пр.) в систему управления предприятием. То есть не отдел сбыта, а сам покупатель непосредственно размещает заказ на изготовление продукции - соответственно сам несет ответственность за его правильность, сам отслеживает сроки поставки, производства и пр. При этом предприятие может очень четко отслеживать тенденции спроса и т.д. [18].
23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи
Стержневой частью информационных систем любых предприятий, независимо от вида деятельности, является автоматизация технологических процессов. Для предприятий связи эти процессы и подходы к их автоматизации описаны в стандартах, представляющих идеологию Telecommunication Management Networks (TMN) и изложенных в рекомендациях серии M-ITU и других источниках.
Стандартизация для операторов связи систем управления предприятием (систем верхнего уровня TMN) - отсутствует. В качестве решений используются либо универсальные системы не ориентированные на бизнес-процессы оператора связи, либо так называемые отраслевые решения.
В данном случае очевидно противоречие: фирмы разработчики программного обеспечения заинтересованы в увеличении объемов продаж и поэтому детализация в автоматизации бизнес-процессов какой-то отрасли дело, на их взгляд, неблагодарное. В то же время решение проблемы автоматизации с ориентацией на отраслевую специфику необходимо и этим занимаются либо специалисты по автоматизации самих отраслевых предприятий, либо специализированные фирмы, занимающиеся внедрением подобного типа систем, либо специалисты фирмы разработчика универсальных систем, реализующие проект с внедрением своей системы, ориентированной на конкретного заказчика. Внедрение заказных проектов, естественно, отражается на их стоимости в сторону увеличения.
Отраслевые решения на самом деле есть. Создание такого программного обеспечения могут себе позволить немногие - это такие известнейшие фирмы, как SAP и ORACLE. Они производят программный продукт, ориентированный на специфику определенных отраслей, в области телекоммуникаций известным лидером является фирма SAP. Внедрение импортных систем на российских предприятиях происходит с большими затруднениями и, наверное, невозможно назвать десяток проектов, где нет проблем.
Есть попытка создания отраслевого решения для телекоммуникационных предприятий в России - это фирма Ай-Ти. Она реализовала в рамках своей системы «Босс-корпорация» биллинговую подсистему.
Нельзя не отметить еще одну проблему, которая имеет место при выборе решения, обеспечивающего автоматизацию бизнес-процессов оператора связи. Какая фирма создала программное обеспечение? Если фирма специализируется на программном обеспечении для отрасли телекоммуникаций, например STROM telecom (Чехия), ФОРС (Москва), Инфосфера (Самара), то качество биллинговых и других систем, автоматизирующих деятельность оператора связи, не вызывает сомнений. В отношении разработок, идущих от общей автоматизации к отраслевым решениям, требуется очень внимательно рассмотреть программное обеспечение перед принятием решения об его использовании.