Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

В настоящее время в мире имеется значительный опыт автомати­зации предприятий различного вида деятельности. Все принципы и подходы к решению задач автоматизации бизнес-процессов можно считать устоявшимися и ставшими по сути дела мировыми стандар­тами «де-факто». Большую роль в стандартизации понятий в области автоматизации бизнес-процессов сыграло Американское общество управления производством и запасами (APICS), которое сформулиро­вало ряд принципов, по которым предлагалось строить как модели предприятия, так и основные производственные процессы на них.

Для правильного восприятия материалов этой главы, рассмотрим в ретроспективе основные понятия, которыми будем оперировать в дальнейшем. Определим цель создания информационной системы управления предприятием. Ответим на вопрос, какой должна быть эта система?

Система должна быть интегрированной, т. е. содержать в себе или иметь интерфейсы со всеми подсистемами, автоматизирующи­ми все виды деятельности предприятия. Система должна иметь единую модель данных и работать в едином информационном про­странстве. Автоматизации должны быть подвержены не только внутренние бизнес-процессы компании, но и внешние, направлен­ные на взаимодействие с клиентами. В современных информацион­ных системах все процессы вращаются вокруг взаимодействия с клиентом для удовлетворения его потребностей. Рассмотрим классификацию систем управления предприятиями.

К концу 80-х годов идея создания единой модели данных в рамках организации стала привлекать внимание международных промыш­ленных компаний, которые искали способ упростить управление про­изводственными процессами. Первым шагом в данном направлении стало MRP, планирование материальных ресурсов (Materials Re­source Planning), включавшее только планирование материалов для производства.

Когда ряд американских специалистов в области управления раз­рабатывали концепцию MRP, было замечено, что существует два ти­па материалов - с зависимым спросом (для выпуска десяти автомо­билей нужно пятьдесят колес - не больше и не меньше - к опреде­ленному сроку) и с независимым спросом (типичная ситуация с запа­сами для торговых предприятий).


Основная задача MRP состоит в том, чтобы минимизировать из­держки, связанные со складскими запасами (в том числе и на различ­ных участках в производстве). В основе этой концепции лежит сле­дующее понятие - Bill Of Material (BOM - спецификация изделия, за которую отвечает конструкторский отдел), который показывает зави­симость спроса на сырье, полуфабрикаты и прочее от плана выпуска (бюджета реализации) готовой продукции. При этом очень важную роль играет время. Для того чтобы учитывать время, системе необхо­димо знать технологию выпуска продукции (или технологическую це­почку, т.е. последовательность операций и их продолжительность). На основании плана выпуска продукции, ВОМ и технологической це­почки осуществляется расчет потребностей в материалах, привязан­ный к конкретным срокам.

Однако у MRP есть серьезный недостаток. Его суть в том, что, рас­считывая потребность в материалах, мы не учитываем (как минимум) производственные мощности, их загрузку, стоимость рабочей силы и т.д. Поэтому, возникла концепция MRP II (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов). MRP II позво­лял планировать все производственные ресурсы предприятия (сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д.).

Впоследствии концепция MRP II развивалась, и к ней посте­пенно добавлялись возможности по учету остальных затрат пред­приятия - появилась концепция ERP (Enterprise Resource Plan­ning - планирование ресурсов предприятия), называемая иногда также планированием ресурсов в масштабе предприятия (Enter­prise-wide Resource Planning). В основе ERP лежит принцип соз­дания единого хранилища данных (repository), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ве­дения деловых операций, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, или любые другие сведения. Это устраняет необходимость в пе­редаче данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становит­ся одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.

Концепция ERP стала очень популярной в производственном сек­торе, поскольку планирование ресурсов позволило сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, а также улучшить обратную связь с потребителем при одновремен­ном сокращении административного аппарата. Стандарт ERP позво­лил объединить все ресурсы предприятия, добавляя при этом управ­ление заказами, финансами и т.д.


Сейчас практически все современные западные производствен­ные системы и основные системы управления производством ба­зируются на концепции ERP и отвечают ее рекомендациям, кото­рые вырабатываются американской общественной организацией APICS, объединяющей производителей, консультантов в области управления производством, разработчиков программного обеспе­чения. К сожалению, большинство из российских систем управле­ния производством не удовлетворяет даже требованиям MRP, не говоря уже обо всех остальных более продвинутых концепциях (см. табл. 23.1).

Таблица 23.1. Тиражируемые интегрированные системы управления предприятием (ИСУП), представленные на российском рынке (1*)

Название тиражируемой ИСУП

Класс

Поставщик на территории России

1

2

3

ИСУП для крупных предприятий

R/3

ERP

SAP СНГ

Ваап

ERP

Альфа-Интегратор Баан Евразия

Oracle Applications (2*)

ERP

Oracle CIS

OneWorld J.D. Edwards

ERP

Robertson & Blums

ИСУП для средних предприятий

SyteLine (разработчик Symix) (2*)

CSRP

Socap

[Renaissance. ERP (разработчик Ross Systems)

ERP

Интерфейс

Mfg/Pro (разработчик ОАО)

ERP

BMS

MAX (разработчик MAX International) (2*)

ERP

ICL-КПО BC (Казань)

IPS (Industrial & Financial Systems)

ERP

Форс

PRMS (разработчик Computer Associates)

ERP

R-Style

Axapta (разработчик Damgaard, Дания)

ERP

Columbus IT Partner

ИСУП для малых и средних предприятий

Concorde XAL (разработчик Damgaard, Дания) (2*)

ERP

Columbus IT Partner

Exact

ERP

Exact Software

Platinum ERA2 (2*)

ERP

Platinum Software

Scala

ERP

Scala CIS

LS LIPro Systems (разработчик LlPro Systems, Германия)

ERP

ЛИПро Р

Protean (разработчик Wonderware)

PLC Systems

NS-2000 (разработчик Никос-Софт) + Solagem Enterprise (разработчик So-lagem OY) (2*)

Никос-Софт

БОСС-Корпорация (с модулем «Произ­водство») (2*)

MRP

АйТи

Галактика (2*)

Галактика

Парус 8.x

MRP

Парус

БЭСТ-ПРО 3.02

MRPII

Интеллект-Сервис

SunSystems (фирмы Systems Union) + RB Manufacturing (разработчик Robert­son & Blums)

MRP

Robertson & Blums

M-2

MRP

Клиент-серверные тех­нологии

AC+

MRP

Борлас

Флагман

Инфософт

Монополия

Формоза-Софт

Эталон

Цефей

Альфа

Информконтакт

Аккорд

Атлант-Информ

1C: Предприятие 7.7 (с модулем «Про­изводство»)

1C

1*. Использованы данные аналитического отчета «Выбор тиражированной интегрированной системы управления предприятием», раз в полгода выпускаемого независимой исследовательской компанией RC Group и корпорацией «Мета Синтез» (подробнее см. http://www.russianenterprisesolutions.com/). Они не претендуют на абсолютную полноту, а отражают состояние исследований на октябрь 2002 г.

2* Системы подробно представлены в аналитическом отчете, и за их правильную квалификацию эксперты RC Group и «Мета синтез» несут ответственность. Остальные системы квалифицированы так, как это представляют их разработчики.

Принцип отбора систем в таблицу: приведенные в таблице системы отличаются от всех прочих присутствующих на российском рынке программных продуктов для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, во-первых, наиболее развитой функциональностью, а также тем, что в них или уже присутствует модуль планирования производства и оперативного управления им, или разработчики системы обещают появление таких возможностей вближайшие два года (т.е. уже идет работа над реализацией этих задач).


Самый последний по времени стандарт CSRP (Customer Synchro­nized Resource Planning) охватывает также и взаимодействие с клиен­тами: оформление наряд-заказа, техзадание, поддержка заказчика на местах и пр. Таким образом, если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требова­ний заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Основная суть концепции CSRP в том, чтобы интегрировать Заказчика (Клиента, Покупателя и пр.) в систему управления пред­приятием. То есть не отдел сбыта, а сам покупатель непосредственно размещает заказ на изготовление продукции - соответственно сам несет ответственность за его правильность, сам отслеживает сроки поставки, производства и пр. При этом предприятие может очень чет­ко отслеживать тенденции спроса и т.д. [18].


23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

Стержневой частью информационных систем любых предприятий, независимо от вида деятельности, является автоматизация техноло­гических процессов. Для предприятий связи эти процессы и подходы к их автоматизации описаны в стандартах, представляющих идеологию Telecommunication Management Networks (TMN) и изложенных в реко­мендациях серии M-ITU и других источниках.

Стандартизация для операторов связи систем управления пред­приятием (систем верхнего уровня TMN) - отсутствует. В качестве решений используются либо универсальные системы не ориентиро­ванные на бизнес-процессы оператора связи, либо так называемые отраслевые решения.

В данном случае очевидно противоречие: фирмы разработчики программного обеспечения заинтересованы в увеличении объемов продаж и поэтому детализация в автоматизации бизнес-процессов какой-то отрасли дело, на их взгляд, неблагодарное. В то же время решение проблемы автоматизации с ориентацией на отраслевую специфику необходимо и этим занимаются либо специалисты по ав­томатизации самих отраслевых предприятий, либо специализирован­ные фирмы, занимающиеся внедрением подобного типа систем, либо специалисты фирмы разработчика универсальных систем, реали­зующие проект с внедрением своей системы, ориентированной на конкретного заказчика. Внедрение заказных проектов, естественно, отражается на их стоимости в сторону увеличения.

Отраслевые решения на самом деле есть. Создание такого про­граммного обеспечения могут себе позволить немногие - это такие известнейшие фирмы, как SAP и ORACLE. Они производят программ­ный продукт, ориентированный на специфику определенных отрас­лей, в области телекоммуникаций известным лидером является фир­ма SAP. Внедрение импортных систем на российских предприятиях происходит с большими затруднениями и, наверное, невозможно на­звать десяток проектов, где нет проблем.

Есть попытка создания отраслевого решения для телекоммуника­ционных предприятий в России - это фирма Ай-Ти. Она реализовала в рамках своей системы «Босс-корпорация» биллинговую подсистему.

Нельзя не отметить еще одну проблему, которая имеет место при выборе решения, обеспечивающего автоматизацию бизнес-процессов оператора связи. Какая фирма создала программное обеспечение? Если фирма специализируется на программном обеспечении для от­расли телекоммуникаций, например STROM telecom (Чехия), ФОРС (Москва), Инфосфера (Самара), то качество биллинговых и других систем, автоматизирующих деятельность оператора связи, не вызы­вает сомнений. В отношении разработок, идущих от общей автомати­зации к отраслевым решениям, требуется очень внимательно рас­смотреть программное обеспечение перед принятием решения об его использовании.