Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

• управление процессом проведения контрольных вызовов;

• измерение и обработка данных трафика;

• измерение параметров абонентских линий и установок. Физическая схема, иллюстрирующая место TelTE в системе управления электросвязью представлена на рис. 27.10.

Подсистема TelRC. Подсистема TelRC (Repair center) предназ­начена для обеспечения бесперебойной и качественной работы оборудования и средств связи за счет постоянного контроля их технического состояния, систематического учета и анализа количе ства, характера и причин возникающих повреждении и их опера­тивного устранения.

Рис. 27.10. Физическая схема TelTE

Подсистема TelRC состоит из модуля Бюро ремонта и модуля Монтерский стол.

Модуль Бюро ремонта (HelpDesk) обеспечивает:

• оперативный прием и проверку информации (заявлений), по­ступающих от клиентов, о работе абонентских устройств;

• тестирование, проверку работы оборудования и линейных со­оружений;

• выдачу справок абонентам - заявителям о состоянии абонент­ских устройств;

• передачу полученной и проверенной информации в производ­ственные службы для устранения повреждений;

• контроль за устранением повреждений;

• ведение абонентских картотек;

• учет количества, анализ и характеристики причин возникнове­ния повреждений в работе абонентских устройств.

Модуль Монтерский стол позволяет:

• автоматическое распределение нарядов между монтерами;

• актуализацию справочников, кодификаторов и классификаторов подсистемы TelRC;

Рис. 27.11. Физическая схема подсистемы TelRC

• информационное взаимодействие с оперативными и админист­ративными подразделениями и службами.

Технической платформой для TelRC HelpDesk является система распределения вызовов - MEDIO ACD (приложение 3).

TelRC осуществляет информационное и функциональное взаи­модействие со следующими подсистемами FORIS OSS:

• геоинформационной подсистемой, позволяющей получить на­глядное представление об объекте и его взаимосвязи с окру­жением;

• подсистемой учета технических ресурсов (TelRes), поддержи­вающей процессы индивидуального и массового включения и выключения номеров и получающей информацию о линейных данных абонентов, массовых повреждениях и технологических отключениях кабелей;


• подсистемой поддержки клиентов (TCCS), принимающей заявки на проведение ремонтных работ, адресную информацию або­нентов, предоставляющей справочную информацию о прохож-

дении и состоянии заявок абонентов, результатах тестирования абонентских линий;

• автоматизированной подсистемой расчетов (TelBill), предос­тавляющей информацию о состоянии платежей абонентов;

• подсистемой централизованной технической эксплуатации (TelTE), получающей информацию о состоянии оборудования;

• подсистемой автоматизации потока работ (Foris Workflow), пре­доставляющей отчетные документы за установленный период и осуществляющей информационный обмен между подразделе­ниями оператора.

Физическая схема подсистемы TelRC представлена на рис. 27.11.


27.6. Система «Электронный замок»

Парк коммутационного оборудования большинства операторов связи представлен аналоговым оборудованием АТС координатного и декадно-шагового типа, которое не позволяет предоставлять их або­нентам дополнительных видов обслуживания (ДВО). Компания STROM telecom (Прага, Чехия) предлагает вариант реализации одно­го из популярных ДВО - «Ограничение исходящих вызовов» или «Электронный замок», с различными видами ограничения вызовов:

• запрет междугородной связи;

• запрет международной связи;

• запрет всей исходящей связи за исключением специальных номеров;

• другие виды запретов исходящей связи по согласованию с за­казчиком.

Оригинальное решение, примененное для реализации данной ус­луги, позволяет максимально приблизить уровень комфортности або­нентов механических АТС при пользовании услугой к абонентам элек­тронной АТС.

Главным условием реализации системы является использование на сети оператора связи системы повременного учета стоимости ис­ходящих телефонных разговоров ATE plus.

Особенности предлагаемого варианта:

• Заказ или отмену заказа услуги можно осуществлять практически с любого типа телефонного аппарата любой АТС. Данная особен­ность позволяет пользователю иметь полный дистанционный кон­троль над своим телефоном.

• Для идентификации пользователя данной услуги ему необходимо предварительно осуществить заказ 4-6-разрядного кода доступа (PIN-кода). Процедуру заказа PIN-кода определяет оператор связи. Прием заказа от абонента может осуществляться как оператором call-центра, так и интеллектуализированной системой высоко достоверного распознания речи с встроенным синтезатором голосо­вых сообщений.

Рис. 27.12. Схема взаимосвязей системы «Электронный замок»

Общение с данной системой осуществляется в виде диалога на уровне ответов на задаваемые системой вопро­сы. При невозможности осуществить распознавание речи система после предупреждения абонента, автоматически переключит его на оператора call-центра.

• Выполнение заказа осуществляется на самой АТС при помощи дополнительной встроенной функции системы ATE plus.


• ппаратно-программный комплекс, позволяющий автоматизиро­вать заказ и выполнение абонентской услуги «Ограничение исхо­дящих вызовов», построен на базе стандартного оборудования фирмы STROM telecom:

- система распределения вызовов MEDIO ACD - основа call-центра;

• сервер баз данных БД предназначен для хранения информации о заказанных услугах, идентификации абонентов и доступа их к заказываемым услугам;

• уровень централизованного управления системами ATE plus предназначен для передачи на конкретные АТС информации об активизации/деактивизации услуги ограничения исходящих вы­зовов обслуживаемого абонента;

• истема повременного учета стоимости исходящих телефонных разговоров ATE plus, оснащенная дополнительными модулями TDB, которые позволяют осуществлять управляемую блокировку исходящих разговоров на групповых приборах АТС.

Система может взаимодействовать с внешними подсистемами оператора связи, например с автоматизированной системой расчетов (АСР), в целях получения нормативно-справочной информации и пе­редачи в АСР данных об использовании услуги.

Схема взаимосвязи систем, участвующих в процессе предостав­ления услуги, приведена на рис. 27.12.

Запрос на ограничение исходящей связи может формироваться:

• абонентом через оператора call-центра;

• автоматизированной системой расчетов (например, для або­нентов-дебиторов);

• администратором системы в остальных случаях.

Установка запрета на компьютерах ATE plus происходит по коман­де сервера базы данных (БД) «Электронного замка» немедленно по­сле внесения запроса в БД. Время передачи команды из центра на объектовый уровень (АТС) составляет в зависимости от имеющихся каналов связи не более 1 мин.

Вариантами применения системы «Электронный замок» могут быть:

• предоставление ДВО «Ограничение исходящей связи» абонен­там электромеханических АТС;

• предоставление расширенного списка ДВО абонентам элек­тронных АТС в рамках одного call-центра (расширенный проект);

• принудительное оперативное ограничение исходящей связи абонентам-дебиторам (в том числе для системы «горячего» биллинга);

• принудительное оперативное ограничение исходящей связи або­нентам-злоумышленникам по запросу государственных служб;

• борьба с телефонным «пиратством», заключающимся в не­санкционированном использовании свободной номерной емко­сти АТС;


• при добавлении к ATE plus модуля распознавания сигналов АОН - пресечение попыток подмены абонентом информа­ции АОН.