Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 205

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Имеется целый ряд систем, рожденных непосредственно силами коллективов, занимающихся автоматизацией внутри предприятий связи. Эти программные продукты прошли сертификацию и предла­гаются в качестве тиражируемых. Однако в данном случае возникают сомнения в возможностях коллектива разработчиков в качественном содействии во внедрении и в дальнейшем сопровождении этих сис­тем. Особенно если они все еще продолжают работать внутри компа­нии оператора связи и не стали специализированной фирмой по про­изводству программных продуктов.

Из каких подсистем должна состоять и какие функции выполнять информационная система управления оператора связи? Прежде всего, это подсистема автоматизации в той или иной степени трех нижних уровней пирамиды TMN, а также следующие:

Система управления сетевыми ресурсами предприятия, вклю­чающая:

1. Систему технического учета ресурсов компании оператора связи;

2. Централизованную систему технической эксплуатации, включая систему управления сетями связи;

3. Систему повременного учета стоимости разговоров (СПУС). Система управления услугами, включающая:

1. Автоматизацию абонентско-технического учета;

2. Биллинговую систему, включая ведение взаимоотношений с клиен­тами, начисление и прием платежей, отслеживающую дебиторов на произвольном отрезке времени.

Система управления бизнес-процессами оператора, включающая:

1) базовую подсистему бухгалтерского учета, с возможностью реа­лизации функциональности управленческого учета;

2) подсистему управления финансово-экономической деятельно­стью, включая: бюджетирование, управление инвестициями и капита­ловложениями, управление тарифами, управление дебиторской за­долженностью;

3) подсистему поддержки принятия решений, включающую в себя хранилище данных и работающую на основе OLAP (On-Line Analytical Processing) - технологии многомерного анализа данных.

Все вышеперечисленные системы должны быть взаимоувязаны и работать в общем информационном пространстве.


23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

Правильный выбор поставщика программного продукта и опти­мальный подбор программных компонентов, составляющих инфор­мационную систему управления предприятием - это еще не все. Важ­ным этапом является верный подход к проектированию системы. К сожалению, нельзя для проектирования и внедрения современных информационных систем ориентироваться только на западный опыт проведения этих работ. Конечно, отрицать то, что за рубежом накоп­лен колоссальный опыт в этой области, бессмысленно, но не учиты­вать российскую специфику было бы ошибочно.

В России вопросам проектирования информационных систем по­священо достаточное количество работ [17].

В работах Е. Зиндера рассматриваются идеи Нового Системного Проектирования (НСП), базирующегося на методах бизнес-про­цесс реинжиниринга.

Суть идеи в том, что в настоящее время произошли три великих скачка в информационных технологиях:

1. Возможность персональных вычислений, основанная на постоян­ной доступности работнику ЭВМ, в первую очередь - на использо­вании персональных компьютеров. Достижение состоит в том, что во многих видах информационных, проектных и управленческих работ исчезла необходимость в работниках-исполнителях (маши­нистках, чертежниках, делопроизводителях и др.), являющихся по­средниками между постановкой задачи и ее решением.

2. Возможность кооперативных технологий, состоящая в компьютер­ной поддержке совместной согласованной работы группы работни­ков над одним проектом. Эта возможность возникла на основе суммы методов, обеспечивающих управление доступом членов

группы к разным частям проекта, управление версиями и редак­циями проектной документации и согласованным выполнением ра­бот в последовательной процедуре работ, управление параллель­ным конструированием и др.

3. Возможность компьютерных коммуникаций, состоящая в резком увеличении обмена любой информацией. Она возникла, в частно­сти, на основе стандартизованных протоколов обмена данными прикладного уровня в локальных и глобальных сетях. Это позволи­ло исключить необходимость передачи бумажных документов для получения согласия или содержательных замечаний, ненужные переезды для проведения совещаний, обеспечить постоянную го­товность работника получить и отослать сообщение или информа­тивные записи данных вне зависимости от места его географиче­ского расположения и др.


Новые информационные технологии дали возможности принципи­ально пересмотреть технику как собственно проектирования инфор­мационных систем, так и управления процессами проектирования. Следствием использования этих технологий стало то, что от привыч­ной информационной и функциональной модели автоматизируемого предприятия рекомендуется использовать понятийную модель пред­метной области как единственный достаточно стабильный интегри­рующий элемент современной информационной системы управления предприятием. Причем использование понятийной модели предмет­ной области должно находиться в состоянии постоянного пересмотра и обновления, т. е. реконструирования бизнес-процессов (BPR - Big­ness Process Reengineerring). Это значит, что при использовании объ­ектно-ориентированного программирования, CASE (Computer-Aided Software Engineering) систем, роль программистов, пишущих непо­средственно исходные коды прикладного программного обеспечения, существенно снижается. На первый план выдвигается задача анализа структуры бизнес процессов предприятия, оптимизации их при изме­няющейся структуре предприятия.

Современным инструментом создания информационных систем управления предприятием является новое системное проектирова­ние- Н.С.П. - как интеграция подходов бизнес-реинжиниринга, новых Информационных Технологий (ИТ) и социопсихологических методов, позволяющих учесть то, что в производственных процессах и в ИС должны работать конкретные люди.

Так же, как объявление BPR в качестве нового течения оправдано из-за новых рыночных обстоятельств и взаимосвязей с новыми ИТ, также и объявление Н.С.П. оправдано, в первую очередь, новыми требованиями к создаваемым корпоративным информационным сис­темам, а также новыми методами проектирования, развиваемыми в самих информационных технологиях.

В качестве иллюстрации ниже приводится схема взаимосвязи со­ставных частей Н.С.П.

Схема на рис. 23.1 образована пересечением трех источников Н.С.П.:

А - новые ИТ и их собственные методы проектирования систем, не связанные прямо с организационно-производственными приложения­ми;

В - бизнес-реинжиниринг как сумма методов реконструкции управ­ления предприятием, причем методов той глубины и радикальности, которые нужны и допустимы в конкретном случае;

С - социопсихология, психология труда, другие методы учета «че­ловеческого фактора» (human factor).

Область АВ - пересечение А и В - дает методы построения ИС для современных корпораций, которые еще не могут считаться закон­ченными, так как в них не учтены возможности, цели и ограничения человека.


Область ВС - пересечение В и С - дает методы бизнес-реинжиниринга с учетом всех необходимых рекомендаций социо-психологов и оргконсультантов, но без методов новых ИТ еще не дает нужных результатов ни для BPR, ни для тотального бизнес-реинжиниринга предприятия.

Область АС - пересечение А и С - дает методы построения при­ложений, пользовательских интерфейсов и т.п., учитывающих требо­вания инженерной психологии и эргономики, но не методы проектиро­вания систем для современных корпораций.

Особенность этой схемы применительно к задаче автоматизации бизнес-процессов оператора связи и к использованию Н.С.П. состоит в том, что каждый из трех источников должен приобрести ту критиче­скую массу свойств, которая должна привести к успеху реализации проекта. В результате реально существующее пересечение всех трех источников - область ABC, которое и представляет собой область Нового Системного Проектирования, требует правильного определе­ния, что и является гарантией успеха [17].

Рис. 23.1. Три составные части Н.С.П. - Нового Системного Проектирования


23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

Информационная система управления предприятием должна от­вечать требованиям систем класса ERP (Enterprise Resource Planning) - т. е. призвана обеспечить должное отражение всех биз­нес-процессов в компании во всех их аспектах:

- информационном;

- функциональном;

- организационном и других.

При этом все бизнес-процессы должны быть взаимоувязаны (интегрированы). Она должна быть системой, способной планиро­вать и управлять ресурсами предприятия, иметь широкий набор функциональных модулей, решающих различные производствен­ные и управленческие задачи. Под ресурсами предприятия пони­маются финансы, материалы, персонал и т.д. Модули должны быть интегрированными между собой благодаря общим структу­рам данных. Система должна обладать наличием высокоэффек­тивных инструментов анализа, в реальном времени дающих руко­водителям исчерпывающую информацию о положении на пред­приятии.

Информационная система управления предприятием должна удов­летворять требованиям иерархии систем управления телекоммуника­ционными сетями TMN (Telecommunications Management Networks) и требованиям ERP-системы, которая находится в верхнем уровне ие­рархии TMN. Система должна быть интегрированной, т. е. система должна обеспечивать взаимодействие с расчетно-сервисными систе­мами, а впоследствии и с системами управления сетями связи. Инте­грация достигается за счет организации единого Intranet - информа­ционного корпоративного пространства, в котором обеспечивается интерактивная работа всех участвующих в бизнесе структур объеди­ненного предприятия.

Система должна обладать следующей функциональностью:

- финансовая бухгалтерия (бухгалтерия главной книги, бухгалте­рия дебиторов и кредиторов, бухгалтерия основных средств и т.д.) т. е. ведение оперативного бухгалтерского учета (включая возможно­сти параллельного учета);

- управление основными средствами, в том числе и недвижи­мостью;

- финансовое управление, включая инструменты контроллинга и бюджетирования;

- управление материальными потоками;

- управление проектами и инвестициями;

- управление техническим обслуживанием и ремонтом обору­дования;