Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

19.2. Услуги ш-цсио

Требования, предъявляемые к Ш-ЦСИО. Рассмотрим парамет­ры различных служб электросвязи, на основе которых сформулируем требования к Ш-ЦСИО. Службы электросвязи в основном характери­зуются тремя параметрами:

- скоростью передачи;

- временем занятия ресурсов сети (длительностью сеанса связи);

- пачечностью - отношением среднего времени сеанса связи к среднему времени передачи информации (Тс/Тпи).

Величины этих параметров определяют выбор типа транспортной системы ЦСИО для данной службы. В табл. 19.1 приведены пара­метры известных служб электросвязи. Из этой таблицы видно, на­сколько существенно отличаются характеристики служб, поддержи­ваемых Ш-ЦСИО. Так, скорость передачи подвижных изображений отличается от скорости передачи данных телеметрии более чем в 106 раз, пачечность этих же служб различается в 10 раз и более. Все службы делятся на классы, в зависимости от скорости передачи - на низко-, средне- и высокоскоростные. Решение вопроса о выборе ме­тода коммутации для данной службы зависит прежде всего от вели­чины пачечности. Чем она выше, тем актуальнее применение метода КП для службы (телеметрия, интерактивные данные). В наименьшей степени актуальность использования метода КП относится к речевой службе, так как для нее величина пачечности невелика (2-3). Каждая служба создает свой трафик в ЦСИО. Характеристиками этого трафи­ка являются: а) нагрузка в ЧНН, б) объем сообщений (количество ин­формации в битах).

Таблица 19.1. Параметры служб Ш-ЦСИО

Вид службы

Скорость передачи

Время занятия

Пачеч­ность (Тс/Тпи)

Класс службы по скорости

Телеметрия

100 бит/с -

10 Кбит/с

С-мин

101-102

Низко-

скоростные

Передача данных в

интерактивном режиме

1-100 Кбит/с

с-мин

101

»

Телефонная

16 -64 Кбит/с

единицы

минут

2-3

»

Телефакс

10 Кбит/с -

1 Мбит/с

мин-ч

1-10

Средне-

скоростные

Передача файлов

10 Кбит/с -

10 Мбит/с

мин-ч

1-10

»

Видеотелефонная

1 -10 Мбит/с

единицы

минут

1-5

»

ТВ высокой четкости

150 Мбит/с и

выше

мин-ч

1-5

Высоко-

скоростные

Видеоконференция

10-140

Мбит/с

мин-ч

1-5

»


В табл. 19.2 приведены требования различных служб к задержкам, скоростям передачи, а также величина нагрузки в ЧНН для различных типов сообщений. Наименьшая задержка допустима при передаче речевой информации в цифровой форме (30 мс). Более высокие зна­чения задержки приводят к заметному для пользователей ухудшению разборчивости речи. Значительно большие значения задержки допус­тимы при передаче больших массивов данных (файлов).

Наименьший объем сообщений характерен для телекса, а наи­больший -для файлов. Наибольшую нагрузку в ЧНН создают телеви­зионные передатчики, а наименьшую - терминалы телекса. В соот­ветствии с рекомендациями ITU-T все службы электросвязи делят по функциональному признаку на две группы:

а) интерактивные службы;

б) службы распределения информации (трансляционного типа).

Интерактивный обмен - это информационное взаимодействие по крайней мере двух объектов. Различают три разновидности ин­терактивного обмена: диалог, обмен сообщениями с хранением и поиск. Обмен типа диалога имеет место при двусторонней связи оконечных устройств пользователей без хранения информации где бы то ни было в сети. Перечислим службы, требующие интерак­тивного обмена: конференцсвязь, видеотелефонная связь, высоко­скоростной телефакс, передача больших массивов данных (фай­лов). При обмене сообщениями с хранением передаваемая абонентом информация накапливается в буферных накопителях стан­ций сети при отсутствии свободных каналов и после их освобожде­ния передается адресату.

Таблица 19.2. Требования различных служб к характеристикам сети

Тип сообщения

Допустимая задержка от абонента до абонента, с

Требуемая скорость передачи

Объем сообщения

Нагрузка в ЧНН, Эрл/линия

Речь в цифровой форме

Не более 0,030

64 Кбит/с

105 бит

0,1-0,2

Телетекс

<1,0

240 бит/с

Несколько тысяч

знаков

0,01

Телекс

<5,0

50 бит/с

300-2000 знаков

0,0006

Интерактивные данные

<1,0

200 бит/с -64 Кбит/с

Несколько тысяч знаков

0,3

Большие массивы данных

До нескольких десятков минут (задержка в промежуточных накопите­лях)

От единиц до десятков мегабит в секунду

106-108 бит

0,01

Телефакс (двусторонний)

<10,0

64 Кбит/с

0,01

Телефакс (односторонний)

60-180

До 14400 бит/с

<0,01

Телерисунок

<1,0

64 Кбит/с

-

-

Подвижные изображения

<1,0

До 140 Мбит/с

0,5


Такой обмен предлагают службы пере­дачи данных, видеопочты, электронной почты, передачи изображе­ний высокой четкости. Обмен типа поиска предлагают информаци­онные службы. Выход к этим службам позволяет абоненту отыски­вать и получать требуемую информацию. Интерактивные данные отличаются высокой пачечностью, т.е. низким использованием ре­сурсов сети (каналов, линий) в течение сеанса связи.

К службам распределения информации относятся теле- и радио­вещание, трансляция документов (электронная газета). Различают две разновидности вещательных служб: управляемое абонентом вещание и неуправляемое. Вещание без управления со стороны абонента подразумевает невозможность влиять на начало и порядок представления информации (подобно традиционному телевидению или радиовещанию). Вещательные службы, предлагающие услугу «уп­равления вещанием», организуют передачу циклически повторяющих­ся блоков информации. Благодаря такой организации абонент может выбрать вид требуемой информации и начало ее предъявления. К службам этого типа относятся обучение и тренинг на расстоянии.

Широкополосные службы предъявляют высокие требования к средствам передачи и коммутации Ш-ЦСИО. Например, для цветного телевидения необходима скорость 4-6 Мбит/с, для телевидения с высокой четкостью - 16-24 Мбит/с, для передачи файлов - до 200 Мбит/с. В настоящее время эксплуатируются физические среды (во­локонно-оптические линии связи) и системы передачи (синхронная цифровая иерархия - SDH), обеспечивающие передачу информации с такими высокими скоростями. Решение задач третьего этапа пере­хода к Ш-ЦСИО связано, прежде всего, с созданием эффективных средств коммутации пакетов с высокой скоростью.

Для того чтобы удовлетворить требованиям всех рассмотренных служб, широкополосная ЦСИО должна обладать следующими свой­ствами:

1) обеспечивать скорость передачи информации не ниже сотен Мбит/с;

2) задержка сообщений при передаче от одного оконечного пункта к другому не должна превышать нескольких сотен или даже десятков миллисекунд (так, норма рекомендованной ITU-T задержки при одно­направленной передаче через два узла сети без участков спутнико­вой связи составляет 80 мс);

3) задержка сообщения на коммутационных станциях сети не должна превышать единиц миллисекунд;

4) система коммутации пакетов одной коммутационной станции должна иметь производительность в несколько сотен тысяч пакетов в секунду.


Широкополосная ЦСИО рассматривается ITU-T как результат эволюции узкополосной ЦСИО с основным доступом типа 2В + D. Основные отличия Ш-ЦСИО от У-ЦСИО состоят в следующем:

1) в абонентской сети используется волоконно-оптический кабель (вместо двухпроводной медной абонентской линии);

2) в транспортной системе информация передается со скоростями 140 Мбит/с и выше;

3) терминалы широкополосных служб подключаются в точку Sb широкополосного интерфейса (при этом сохраняется основной ин­терфейс 2В + D через эталонную точку S).

Интерфейс «пользователь-сеть» в Ш-ЦСИО. На рис. 19.1 при­ведена конфигурация доступа в Ш-ЦСИО. ITU-T рекомендует два ти­па широкополосных интерфейсов:

Рис. 19.1. Конфигурация доступа в Ш-ЦСИО:

В-ТЕ - терминал широкополосных (Broadband) служб; ТЕ (Terminal Equipments) - терминал узкополосных служб с основным интерфей­сом; B-NT (Broadband Network Termination) - блок согласования тер­минала с сетью для ШП служб (сетевое окончание), реализующий функции 1, 2 и 3-го уровней ВОС; ВОЛС - волоконно-оптическая ли­ния связи; ЛМП - линейный мультиплексор; As - средства преобра­зования скоростей передачи 144 Кбит/с в 150 Мбит/с; S, Sb, U -эталонные точки цифрового интерфейса; АП - абонентский пункт

а) симметричный интерфейс со скоростью 150 Мбит/с;

б) асимметричный интерфейс: скорость в направлении «сеть-пользователь» - 600 Мбит/с, в обратном направлении - 150 Мбит/с. Сетевое окончание B-NT реализует функции подключения абонент­ских установок к абонентской линии и совместного использования ими общих ресурсов.

На рис. 19.2 показано распределение каналов в ШП интерфейсе ме­жду различными службами Ш-ЦСИО. В рекомендации G.703 ITU-T уста­новлены следующие типы каналов, которые формируют цифровые сис­темы передачи: В (64 Кбит/с), НО (384 Кбит/с), Н11 (1536 Кбит/с), Н12 (1920 Кбит/с), Н21 (32,768 Мбит/с), Н22 (43-45 Мбит/с), Н4 (135 Мбит/с). Эти каналы используются для передачи данных, ре­чи, документальной электросвязи, телевизионных программ, ви-деоконсреренцсвязи и других служб. В диапазон канала Н4 должно помещаться 4 канала Н21 или 3 канала Н22. Здесь приведены но­минальные скорости передачи пользовательской информации по типовым каналам.

Рис. 19.2. Распределение каналов в широкополосном интерфейсе


Два типа каналов (D и Е) - используется в основном для пере­дачи служебной информации (сигнализации «абонент-сеть», уп­равления сетью, технической эксплуатации). Скорость передачи в D-каналах может быть равной 16 или 64 Кбит/с. Протоколы пере­дачи в каналах типа D базируются на рекомендации Х.25 ITU-T [4]. В канале Н12 размещаются две стереофонические программы, а в канале Н4 можно обеспечить передачу одного канала телевидения высокой четкости.

Категории (классы) услуг. Как было показано выше, в Ш-ЦСИО поддерживает большое количество служб. Каждая из них предъяв­ляет к сети специфические требования по скорости доставки ин­формации, организации сеанса связи, необходимости диалога. В документах ITU-T (Рекомендация I.362) весь диапазон служб разделен на четыре категории (табл. 19.3). Категория 1 предъяв­ляет к сети наиболее жесткие требования. Это объясняется тем, что для служб этой категории нельзя изменять скорость передачи, что характерно, например, для телефонной связи и телевидения. Для служб 2-го класса допустима переменная скорость передачи, если при этом не происходит ухудшения качества. К этой категории относятся службы передачи данных в интерактивном режиме и ви­деоинформации. Службы категорий 3 и 4 являются службами пе­редачи данных, для которых скорость может варьироваться. Ха­рактерная служба этих классов - электронная почта. Службы кате­гории 4 свойственны локальным вычислительным сетям.

Таблица 19.3. Категория служб Ш-ЦСИО

Характеристика служб

Категория

1(А)

2 (В)

3(С)

4(D)

Согласование во времени между источником и получателем инфор­мации

Требуется согласование по времени процессов пе­редачи и приема инфор­мации

Не требуется согласование по времени передачи и приема информации

Скорость передачи

Постоянная

Переменная

Способ связи

С установлением соединения

Без установления соединения