Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Функции ЦУУ состоят в обеспечении автоматизированной под­держки процессов, принятия административных решений. Решения принимаются администратором на основе прагматических критериев, например, таких как: рост доходов, рост количества пользователей (клиентов, заказчиков), снижение эксплуатационных затрат.

Эффективность управления услугами и бизнесом может быть по­вышена путем:

• планомерного формализованного обмена данными о достигну­том уровне качества предоставления услуг с операторами дру­гих сетей;

• долгосрочного планирования развития сети;

• планирование деловых связей;

• опоры на международные стандарты, показатели и нормативы качества услуг и функционирования сети.


26.3. Принципы построения системы управления

Взаимоувязанной сетью связи Российской Федерации

Структура и функции системы управления ВСС. При построе­нии системы управления ВСС [1] необходимо использовать концеп­цию TMN. В организационном отношении иерархическая архитектура СУ ВСС включает: федеральный, региональный, зональный и мест­ный уровни. Управление ВСС должно эволюционировать от ручного «в относительном времени» к автоматизированному «в реальном масштабе времени». Для перехода к управлению в реальном време­ни необходимо оснащение сетей современными средствами автома­тизации сбора, хранения и обработки данных о трафике, качестве об­служивания пользователей, состоянии коммутационных станций, ли­нейных сооружений, систем передачи и др. Решение этой крупно­масштабной задачи невозможно без унификации технических, ин­формационных и программно-алгоритмических средств. В СУ ВСС должны использоваться единые критерии оценки качества предос­тавляемых услуг и работоспособности сетей электросвязи.

Информационная база СУ ВСС должна строиться с использова­нием единой классификации и кодирования объектов сетей элек­тросвязи. Характеристики готовности СУ должны удовлетворять высоким современным требованиям. Система управления ВСС (рис. 26.6) имеет четыре уровня: федеральный, региональный, зо­нальный и местный.

В перспективе система должна обеспечивать управление в реаль­ном масштабе времени в соответствии с концепцией TMN. В системе управления должны использоваться единые критерии оценки качест­ва предоставляемых услуг связи и работоспособности сетей и их элементов. База данных управления системы должна быть основана на единой системе классификации и кодирования объектов, входящих в состав сетей электросвязи.

Постепенное совершенствование системы управления должно быть ориентировано на конвергенцию телекоммуникационных и ком­пьютерных сетей, использование методов распределенной обработки информации, создание национальной и глобальной информационных инфраструктур. В составе системы управления ВСС должно быть предусмотрено достаточное количество резервных эксплуатационно-технических средств для восстановления работоспособности сетей и их объектов. Элементы сети, такие, например, как системы передачи (СП), тактовые генераторы (ТГ), автоматические телефонные станции (АТС) и узлы, АМТС, международный центр коммутации (МЦК), районные узлы связи (РУС) и др., должны быть оснащены средствами контроля работоспособности, тестирования, диагностики и реконфи­гурации и базами данных управления (БДУ), приспособленными для оперативного обмена информацией с системой управления ВСС (с использованием стандартизованного интерфейса типа Q3).


Рис. 26.6. Структура и функции системы управления ВСС:

НЦУ ВСС - национальный центр управления; ЦУ-Ф - центр управ­ления оператора федерального уровня; РЦУ ВСС - региональный центр управления; ЦУ-Р - центр управления оператора региональ­ного уровня; ЗЦУ ВСС - зональный центр управления; МЦУ ВСС -местный центр управления; ЦУ-3 - центр управления оператора зонового уровня; ТЦУ-Ф - территориальный центр управления опе­раторов федерального уровня; УЦУ-Ф - узловой центр управления федерального уровня; УЦУ-Р - узловой центр управления регио­нального уровня; УЦУ-3 - узловой центр управления зонового уров­ня; ЦУ-М - центр управления оператора местного уровня; ЦУ-ЭС -центр управления элементами сети; ЦУ-ЧС - центр управления чрезвычайными ситуациями; СП - системы передачи; ТГ - теле­граф; МЦК - Международный центр коммутации; РУС - районный узел связи

На верхнем уровне управления ВСС (НЦУ ВСС) должны решаться следующие задачи:

• анализ качества работы сетей и систем управления разных операторов с целью администрирования;

• централизованное управление ресурсами в чрезвычайных си­туациях;

• взаимодействие с системами управления других стран ми­рового сообщества;

• планирование развития сетей электросвязи общего пользо­вания;

• сбор и обработка статистических данных, получаемых от объек­тов нижних уровней;

• анализ качества функционирования сетей электросвязи и их систем управления;

• регламентация правил и порядка учета и предоставления услуг и средств связи;

• регулирование взаиморасчетов операторов сетей ВСС. Функции НЦУ ВСС могут быть как централизованы в одном месте, так и рассредоточены.

На региональном уровне задачи управления реализуются РЦУ ВСС, который координирует деятельность операторов в регионе, вы­деленном для него НЦУ ВСС. С организационной точки зрения ра­ционально создание РЦУ ВСС на базе территориальных центров управления операторов сетей федерального уровня (ТЦУ-Ф), взаимо­действующих с центром управления оператора федерального уровня (ЦУ-Ф). Регионы управления должны быть определены с учетом ад­министративного деления РФ, информационного тяготения между территориями, концентрации средств связи в них, границ расположе­ния военных округов. Предполагается выделение 10-12 таких окру­гов. В состав региона может входить несколько субъектов РФ. Зо­нальные центры управления ВСС (ЗЦУ ВСС) обеспечивают управле­ние связными ресурсами на территории одного субъекта РФ и созда­ются на базе центров управления операторов зонового уровня (ЦУ-3). Предполагается создание до 100 таких центров на территории, кон­тролируемой АО «Электросвязь» области или края. Центры управле­ния регионального, зонального и местного уровней должны каждый на своем уровне решать задачи управления сетью, а управление бизне­сом и услугами - прерогатива НЦУ ВСС.


Протокол управления сетью. Обычно сеть электросвязи строит­ся с использованием технических средств, изготовленных разными производителями. Язык управления объектами сети должен быть единым (независимым от внутренней организации ЭС) и использо­ваться всеми программными пакетами управления сетью. Такой язык реализован в простом протоколе сетевого управления (Simple Net­work Management Protocol - SNMP). Этот протокол стал в течение второй половины 90-х годов общепринятым стандартом систем управления сетью (в частности - Internet) и поддерживается программными продуктами большинства изготовителей оборудования коммутацион­ных станций, систем передачи и информационных систем.

Протокол SNMP разработан для систем, ориентированных на опе­рационную систему UNIX и архитектуру двухуровневого управления.

На верхнем уровне имеются средства сетевого управления (ССУ), а на нижнем - агенты управления (АУ), связанные с ЭС.

Сложные функции обработки данных реализуют ССУ, они выраба­тывают команды контроля и управления ЭС. Разработка протокола SNMP преследовала три цели. Первая состояла в том, чтобы макси­мально упростить функции, выполняемые ЭС автономно. Решение этой задачи позволяет:

• упростить функции управления и сделать их легко воспри­нимаемыми человеком;

• закрепить большинство значимых сетевых ресурсов (коммута­ции, передачи, сигнализации) за ССУ и поэтому наиболее пол­но их использовать при дистанционном управлении;

• минимизировать стоимость разработки программного обеспе­чения (ПО) АУ, поддерживающего протокол управления сетью.

Вторая цель - заложить в ПО верхнего уровня возможность опера­тивного изменения состава и характера решаемых задач управления в процессе эксплуатации сети.

Третья цель - обеспечить независимость архитектуры прото­кола сетевого управления от архитектуры сети и свойств объ­ектов управления, которые могут быть изготовлены разными про­изводителями.

С помощью протокола SNMP должен решаться весь спектр задач управления ЭС: запрос и получение данных о координатах и состоя­нии объекта, изменение состояния ЭС, инициализация тестирования выбранного ЭС. Концепция протокола SNMP основана на том, что все необходимые данные для управления объектом должны находиться в самом ЭС (в его базе данных управления - БДУ). В БДУ каждого ЭС хранится информация о его состоянии и качестве функционирования. Любой изготовитель сетевого оборудования должен включать в БДУ набор стандартных переменных (например, имя и координаты ЭС) и специфические данные, характеризующие конкретный объект. Все данные в БДУ должны быть доступны для чтения ССУ, определенная часть их может модифицироваться по командам из ССУ. Таким об­разом, протокол управления сетью оперирует ограниченным набором команд (сообщений) для чтения и модификации переменных в БДУ.


Важная особенность протокола SNMP: он не содержит конкретных команд управления объектом, управление достигается модифика­цией той или иной переменной в БДУ ЭС, что воспринимается, как указание выполнить конкретную команду.

Рис. 26.7. Информационный обмен между уровнями системы управления сетью

Протокол SNMP генерирует пять типов сообщений (рис. 26.7):

получить, читать (Get Request - Get) - запрос одной или не­скольких переменных из БДУ;

получить, читать следующее (Get Next Request - Get Next) -последовательное чтение переменных строка за строкой (обычно из таблицы);

установить, изменить (Set Request - Set) - установка значе­ния одной или нескольких переменных в БДУ;

ответить (Response) - подтверждение получения любого из запросов (Get Request, Get Next Request, Set Request);

«ловушка» (Trap) - уведомление о событии в ЭС (напри­мер, обычный или аварийный рестарт, отказ устройства в составе ЭС).

Как видим, административное управление может быть ориентиро­вано только на установку некоторой переменной или конфигурации и на чтение и передачу данных в ССУ. Команды в сообщениях первых трех типов получают ответное сообщение Response. Сообщение Trap без запроса сверху генерирует АУ элемента сети при возникновении отказа, перегрузки, перезапуска и других контролируемых отклоне­ний от нормы в ЭС. Большая часть данных о состоянии сети запра­шивается центром мониторинга. Для управления ЭС физического уровня верхнему уровню могут быть необходимы, например, такие данные: координаты и тип порта, тип среды передачи; на сетевом уровне - данные о количестве установленных соединений по одно­му из маршрутов.

Каждый ЭС по регламенту обновляет содержимое своей БДУ. В любой момент времени ССУ может обратиться к ней для получения или для установки значений определенных переменных.

Периодичность и приоритет считывания переменных определяется алгоритмом функционирования ЭС. Значение переменной, которую имеет право модифицировать ССУ, определяет тип команды, которую должен выполнить ЭС (например, принудительный рестарт, блоки­ровка, разблокировка, запуск тестирования).

Для проверки реакции ЭС на ранее переданную команду ССУ мо­жет запросить результирующие данные с помощью команды «Get Re­quest» или «Get Next Request».