Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 210

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Сравнение оценок качества услуги пользователем и оператором должно быть темой специального изучения. Необходимо добиваться совместимости обеих мер качества. В такой работе представители оператора должны искать взаимопонимания друг с другом и с пользо­вателями. Нелишним будет напоминание того факта, что преобразо­вание пользовательской меры (мер) качества услуги в меру (меры) качества используемого оператором - одна из труднейших задач ин­женерной практики телетрафика.

Анализ выполнения услуги и повышение ее качества. Опера­тор, работающий на рынке услуг электросвязи, должен ввести в прак­тику постоянную проверку процессов предоставления услуги с целью повышения ее качества. Для решения этой важной задачи необходи­мо создать и поддерживать в рабочем состоянии информационную систему, призванную обеспечить сбор и обработку данных о качестве услуги. Должна быть определена ответственность за повышение ка­чества услуги и функционирование информационной системы. Пре­доставление услуги проверяется путем планомерных проверок и из­мерений по заранее разработанной методике. Во время измерений первичные данные подлежат соответствующей обработке с целью получения итоговых данных:

• оценки качества услуги пользователем;

• оценки качества оператором;

• оценки качества экспертами.

Процедуры измерения и сбора данных должны анализироваться с целью выявления ошибок. Причины ошибок во время измерений ха­рактеристик услуг могут быть как субъективными (низкая квалифика­ция работников, неудовлетворительный контроль следования мето­дике измерений), так и объективными.

В большинстве случаев могут помочь статистические методы сбо­ра и обработки данных как при измерении характеристик качества, так и для лучшего понимания требований пользователя.

Для принятия обоснованных решений о повышении качества услу­ги необходимо создание комплекса мер, позволяющих выявить:

• отклонение от установленного качества услуги;

• изменения требований рынка, оказывающих влияние на доходы оператора;

• наиболее значимую характеристику услуги, совершенствова­ние которой обещает наибольшую выгоду пользователю и оператору;

• возможности снижения издержек в процессе предоставления услуги с заданным качеством.

Качество услуги электросвязи, оцениваемое пользователем, оп­ределяется рядом факторов, среди которых имеются и такие, за ко­торые технический персонал сети не несет прямой ответственности.


Среди этих факторов можно выделить:

- поведение пользователей;

- недостатки планирования и организации работы служб, под­чиненных оператору;

- недостатки проектирования сети или отступления от требований проектов;

- степень использования оператором средств управления сетью. Международные организации стандартизации телекоммуникаций признают, что совершенствование организации технической эксплуа­тации может существенно влиять на качество услуг, оцениваемое пользователем.

Характеристика услуг электросвязи. Услуги электросвязи могут быть классифицированы по видам:

- услуги электросвязи местных телефонных сетей;

- услуги электросвязи внутризоновой и междугородной телефон­ной связи.

Пример характеристики услуги «Предоставление связи абоненту местной телефонной сети».

Характеристика услуги: абоненту местной телефонной сети пре­доставляется многократная возможность установления связи со сле­дующими объектами:

- абонентами местной телефонной сети;

- бесплатными спецслужбами;

- междугородной (международной) телефонной станцией для дальнейшего получения междугородной (международной) или внутризоновой связи.

Факторы, влияющие на качество предоставляемой услуги:

Доступность сети - свойство сети предоставлять ресурс для приема номера вызываемого абонента в течение определенного про­межутка времени.

Доступность соединения - свойство сети предоставлять соеди­нение с показателями качества передачи в пределах определенных допусков после получения достаточного количества знаков номера.

Непрерываемость установленного соединения - свойство се­ти сохранять целостность установленного соединения в течение се­анса связи.

Качество передачи сигнала по соединительному тракту - свойство сети обеспечивать выполнение требований к характеристи­кам каналов и трактов магистральной, внутризоновой первичных се­тей и систем передачи.

Правильность начисления платы за услугу - свойство сети правильно начислять плату за услугу в соответствии с установленным и известным абоненту тарифом.

Секретность предоставления услуги - свойство сети (или служ­бы) сохранять тайну содержания разговора или данных пользователя.

Пользователь сети электросвязи обычно не интересуется структу­рой сети и тем, как предоставляется нужная ему услуга. В то же вре­мя он интуитивно оценивает качество данной услуги, сравнивая его с качеством подобных услуг.


Качество услуги с точки зрения пользователя может быть выраже­но совокупностью параметров. Эти параметры описываются в терми­нах, понятных как пользователю, так и службе, и не зависят от струк­туры сети. Они ориентированы по преимуществу на эффект, воспри­нимаемый пользователем, должны быть гарантированы пользовате­лю службой и поддаваться объективному измерению в точке доступа к услуге (Рекомендация I.350). Примеры служб в сети оператора элек­тросвязи: телефонная, цифровой сети интегрального обслуживания, передачи данных. Характеристики сети - ХС (Network Performance -NP) - входят в состав характеристик доступности и бесперебойности обслуживания и определяются как способность обеспечивать связь между пользователями. Под ХС понимают совокупность параметров, которые могут быть рассчитаны и измерены. Характеристики работы сети определяются как способность сети или ее части выполнять функции, относящиеся к обеспечению связи между пользователями (готовность и бесперебойность обслуживания - см. рис. 24.2), и пред­ставляют собой совокупность параметров, которые могут быть изме­рены и рассчитаны.

Характеристики сети интересуют, прежде всего, владельца и ори­ентированы на разработку системы, проектирование сети на между­народном или национальном уровнях, эксплуатацию и техническое обслуживание.

Службы ЦСИО предоставляют услуги доставки информации и предоставления связи. Каждая услуга характеризуется набором атрибутов, основные из которых определяют качество услуги. Услу­ги доставки информации и предоставления связи поддерживаются определенным набором типов соединений, реализуемых ЦСИО. Ха­рактеристики типов соединений определяют свойства сети. Примене­ние понятий КУ и ХС иллюстрируется рис. 24.7.

Характеристики сети определяют качество услуги, воспринимае­мое пользователем, но далеко не всегда позволяют содержательно с точки зрения пользователя описать это качество. Примеры таких ха­рактеристик сети - трафик, потери по вызовам, по времени на участке сети, коэффициент непрохождений. Характеристики КУ, полезные на этапе проектирования и построения сети, не всегда могут применяться для спецификации характеристик соединений, устанавливаемых ЦСИО.

Рис. 24.7. Соотношение между качеством услуги и характеристиками работы сети

Взаимосвязь между характеристиками КУ и ХС очевидна, для эффективного обслуживания пользователей сетью важно установить количественные соотношения между их значениями, если между ни­ми отсутствует однозначное соответствие. Различия между КУ и ХС отражены в табл. 24.1.


Определение параметров КУ должно базироваться на событиях и состояниях, которые можно наблюдать в точках доступа к услу­гам (например, в эталонных точках S и Т интерфейса «пользова­тель-сеть»), вне зависимости от процессов и событий в сети, обеспечивающей обслуживание.

Таблица 24.1. Различия между КУ и ХС

Качество услуги (обслуживания)

Характеристики работы сети

Ориентировано на пользователя

Ориентированы на оператора сети

Атрибут (параметр) услуги характе­ризует обслуживание

Атрибут (параметр) элемента соеди­нения характеризует объект, обеспе­чивающий связь

Ориентировано на эффект, воспри­нимаемый пользователем

Ориентированы на проектирование, разработку, эксплуатацию и техниче­ское обслуживание

Между точками (в точках) доступа

Средства и возможности элементов соединения или сквозных соединений (каналы, тракты, станции)

Определение характеристик сети должно базироваться на со­бытиях и состояниях, которые можно наблюдать на границах эле­ментов соединения.

В Рекомендации I.350 отмечается различие между КУ доставки информации в сети и КУ предоставления связи. Это объясняется тем, что точка доступа к услуге и точка наблюдения за обслужива­нием будут разными. Качество услуги и ХС в этой Рекомендации предлагается определять с помощью первичных и производных па­раметров.

Первичный параметр (или его оценка) определяется на основе наблюдения событий в точках доступа (например, в эталонных точках S или Т на рис. 24.6) к услуге или на границах элементов соединения (между звеньями тракта связи). Первичные параметры описывают КУ и ХС в периоды готовности услуги или соединения соответствен­но и не могут быть определены для услуги или соединения в со­стоянии неготовности. Например, быстрота переноса информации при неготовности средств доступа не может быть определена.


Производные параметры описывают КУ и ХС как в периоды го­товности, так и в периоды неготовности услуги или соединения. Для измерения параметров КУ и ХС наблюдают за событиями в точ­ках доступа к услуге или на границах элементов соединения. Приме­ры событий: правильный прием сигнального сообщения с данными о номере вызываемого абонента; переход процесса соединения из од­ного состояния в другое; интервал времени между этапами одного соединения. Производный параметр может характеризовать, напри­мер, превышение первичным параметром некоторого допустимого значения.

Для оценки качества услуги должна быть определена система показателей, состоящая из первичных (единичных) и производных (интегральных). Приведем перечень первичных показателей КУ при предоставлении услуг в сетях с коммутацией каналов.

Первичные показатели:

• вероятность доступности (недоступности) сети;

• средняя задержка сигнала «ответ станции»;

• вероятность доступности (недоступности) соединения;

• средняя задержка доступа к ресурсам сети;

• вероятность нарушения установленного соединения;

• вероятность отказа в освобождении;

• качество передачи сигнала по соединительному тракту (напри­мер, затухание элемента соединения);

• коэффициент неудовлетворенности абонента громкостью пе­редачи;

• коэффициент неудовлетворенности абонента разборчиво­стью речи;

• вероятность неправильного начисления платы за услугу (при повременном учете стоимости сеанса связи);

• вероятность несанкционированного подключения к соединению постороннего абонента.

Производные показатели:

• неготовность (продолжительность неисправного состояния се­тевых средств);

• коэффициент неудовлетворенности абонента качеством пре­доставления услуги (определяется при опросе абонентов);

Перечень первичных показателей работы сети в режиме ком­мутации каналов:

Первичные показатели:

• задержка в организации соединения;

• вероятность организации ошибочного соединения;

• вероятность отказа в организации соединения;

• задержка переноса информации;

• секунды с большим количеством ошибок;

• задержка разъединения;

• задержка освобождения;