Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 202

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

В заключение заметим, что выбор методов коммутации - доста-точно сложная оптимизационная задача. Она решается исходя из требований к транспортной сети, которые в свою очередь определяются особенностями трафика, классом пользователей и показателями качества их обслуживания [15].


9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Основные определения. Маршрут (Route) - список элементов сети связи (УК, линий связи, каналов связи), начинающийся с узла-источника и заканчивающийся узлом-получателем (УП).

Пример 9.2.

Маршруты между УК № 1 и УК № 4 на сети, изображенной на рис. 9,16, будут иметь следующую запись: = {УК № 1, УК № 2, УК № 4}; = {УК № 1, УК № 3, УК № 2, УК № 4}. В данном примере УК № 1 является исходящим, УК № 4 - входящим, а УК № 2, 3 - транзитными.

Маршрутизация (Routing) - процедура, определяющая оптималь­ный по заданным параметрам маршрут на сети связи между узлами коммутации.

Для реализации маршрутизации на сети в каждом транзитном УК (№ j), начиная с УИ, формируется таблица маршрутизации, которая представляет собой матрицу размерностью (S- 1)х Нj.

(9.3)

(9.4)

где S - количество УК в сети; Hj - количество исходящих линий связи (ЛС)из j-го УК.

Матрица M(j) содержит информацию о пред-почтительности выбора исходящей ЛС из j-го УК при поиске маршрута к j-му узлу (УП).

Первый элемент вектор-строки (9.4) указывает номер исходящей ЛС из j-го УК к

смежному УК, которую предпочтительнее выбрать для организации маршрута к i-му УК (УП).

Второй элемент (9.4) указывает номер следующей исходящей ЛС из j-го УК к другому смежному УК, которая менее предпочтительна для организации иско­мого маршрута. И так до Нj-го элемента вектор-строки (9.4).

В данном случае: - исходящая ЛС первого выбора, - ис­ходящая ЛС второго выбора и - исходящая ЛС Нj -го выбора.


Пример 9.3. Построим таблицу маршрутизации для УК № 2 (рис. 9.16). Соответствующие строки матрицы М(2) будут иметь сле­дующий вид:

При поиске маршрута от УК № 2 к УК № 1 необходимо обратиться к вектор-строке . Исходящая ЛС к УК № 1 является более предпочтительной, так как она ведет непосредственно к иско­мому УК, следовательно, является исходящей ЛС первого выбора. Соответственно, исходящие ЛС к УК № 4 и 3 являются исходящими ЛС второго и третьего выбора.

Для того чтобы была возможность определять маршруты между любой парой УК необходимо построить таблицы маршрутизации в каждом узле сети.

Совокупность таблиц маршрутизации для всех УК называется пла­ном распределения информации (ПРИ) на сети связи.

Пример 9.4. Зададим ПРИ на сети, изображенной на рис. 9.16:

В данном примере формирование ПРИ осуществлялось по минималь­ному количеству транзитных УК в искомом маршруте. Возможны ситуации, когда формирование ПРИ осуществляется и по другим критериям:

  • надежность элементов сети связи;

  • время задержки передачи информации в элементах сети;

  • скорость передачи информации и прочие.

Данные параметры являются случайными величинами и зависят от многих причин:

  • вида и интенсивности трафика пользователей сети;

  • условий окружающей среды при эксплуатации оборудования сети;

  • технического состояния оборудования сети и других причин.

Поэтому в процессе эксплуатации сетей связи могут возникнуть ситуации, при которых необходимо скорректировать таблицы мар­шрутизации и тем самым переформировать ПРИ.

Если в процессе эксплуатации сетей связи происходит автомати-ческое переформирование ПРИ (без участия администрации сети), то такой ПРИ называют динамическим. Иначе формирование ПРИ будет статическим.

ПРИ позволяет определить маршруты между любой парой узлов на сети связи. Для этого необходимо во всех транзитных УК, начиная с УИ, обращаясь к таблице маршрутизации, выбрать вектор-строку, номер которой совпадает с номером УП. В данной вектор-строке необхо|димо выбрать исходящую ЛС первого выбора. Если исходящая ЛС первого выбора оказалась недоступной (занятость передачей другой информации или неисправность аппаратуры), то следует выбрать исходящую ЛС второго выбора. В случае недоступности исходящей ЛС втoporo выбора необходимо выбрать следующую по предпочтительности исходящую ЛС. Данная процедура продолжается во всех узлах, участвующих в формировании искомого маршрута, пока не будет определен маршрут между заданной парой узлов. В случае недоступности всех исходящих ЛС в данном узле потребуется либо вернуться на предыдущий УК и выбрать менее предпоч-тительную исходящую ЛС, либо дать отказ на невозможность органи-


зации искомого маршрута между заданной парой узлов.

Таким образом, анализируя процедуры, участвующие в формировании маршрутов можно заключить, что маршрутизация состоит из двух этапов:

  1. Формирование ПРИ на сети связи.

  2. Выбop исходящих ЛС в УК при поиске маршрута между УИ и УП.

Протоколы, реализующие формирование и коррекцию ПРИ (формирование таблиц маршрутизации), часто называют протоколами маршрутизации. Протоколы, отвечающие за выбор исходящих ЛС в УК (формирование таблиц коммутации), - протоколами сиг-

нализации.

Маршрутизация и модель ВОС. В модели ВОС функции маршрутизации возложены на третий - сетевой уровень (Network layer). Дан­ный уровень удобно представить в виде подуровней (рис. 9.17). На третьем, верхнем подуровне производится формирование ПРИ и принятие решения о его коррекции.

Рис. 9.17. Подуровни сетевого уровня модели ВОС

Первоначально ПРИ формируется администрацией при проектировании или модификации сети связи. Частота коррекции ПРИ зависит от многих факторов:

  • использование статических или динамических методов маршру­тизации;

  • набора статистики (за определенный период времени) о состоянии элементов сети связи (неисправность и перегруженность);

  • степени централизации устройств управления сетью связи (цент­рализованные, децентрализованные или комбинированные мето­ды управления);

  • возможности администрации влиять на процесс управления сетью связи;

  • наличие постоянных (не коммутируемых) соединений между поль­зователями сети связи.

Сформированные таблицы маршрутизации для каждого УК пе­редаются на второй подуровень.

На втором подуровне решается задача определения и выбора (в каждом транзитном УК, начиная с УИ) исходящих ЛС. Вызываю­щий пользователь сети инициирует пакет вызова на установление соединения с вызываемым пользователем. Пакет вызова, проходя через узлы коммутации, обращается к таблицам маршрутизации, которые сформированы на третьем подуровне. Затем пакет вызова определяет исходящие ЛС. Таким образом, в каждом транзитном УК, начиная с УИ, формируются таблицы коммутации. В таблице ком­мутации указываются конкретные исходящие ЛС, участвующие в формировании маршрута между вызывающим и вызываемым пользователями.


Сформированные таблицы коммутации передаются на первый подуровень. В данном подуровне в соответствии с таблицами комму­тации происходит передача сообщения по маршруту, сформирован­ному на втором подуровне.

Методы формирования плана распределения информации на сети связи (таблиц маршрутизации). Метод рельефов. Суть данно­го метода состоит в следующем. Пусть i- произвольный УК сети свя­зи, i-рельефом называется процедура присвоения значения числовой функции каждой ЛС. i-рельеф строится следующим образом. Из i-го УК по всем исходящим ЛС передается число 1. Все УК, в которые по­ступило число 1, передают по всем исходящим ЛС, кроме тех ЛС, по которым поступила 1, число 2. Далее УК, на которые поступило число 2, передают по ЛС, кроме тех, по которым поступила 2, число 3 и т.д., до тех пор, пока все ЛС не будут пронумерованы. Говорят, что ЛС имеет n высоту, если она обозначена числом n в i-рельефе.

Указанным способом формируется рельеф из каждого УК сети связи. В итоге получается, что каждая ЛС имеет S высот. В результа­те ЛС с минимальной высотой является исходящей ЛС первого выбора. ЛС с большими высотами, соответственно, являются исходящими ЛС второго, третьего и т.д. выбора.

Пример 9.5. Построим рельеф на сети относительно УК А (рис. 9.18). УК А по исходящим ЛС АВ, AC, AD передает число 1 и присваивает им это значение. Узлы В, С и D передают по ЛС BG, ВО, CL, CK, CD и DК в узлы G, / и К число 2. В свою очередь, узлы G, /, H и К передают по ЛС GL, G/, IL, IM, /Н, НК и КО число 3. Перечисленным ЛС присваивается число 3. УК L, М, Н, О, в свою очередь, передают по ЛС LM, MN, НМ, НО и ON число 4 и им присваивается число 4. Та­ким образом, на сети строится А-рельеф (рис. 9.19).

Чтобы найти кратчайший маршрут от произвольного УК к узлу А достаточно в каждом УК выбирать исходящую ЛС с меньшим весом. Например, кратчайший маршрут от УК N до УК А будет следующий: или ,

Недостатком данного метода является необходимость передачи информации при формировании рельефов между всеми узлами.