ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Способы передачи сообщений
1.1 Спектры периодических сигналов
1.2. Спектры непериодических сигналов
1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
3.1. Понятие о цифровых сигналах
3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
3.3. Квантование и кодирование
3.4. Восстановление аналоговых сигналов
Глава 4. Принципы многоканальной передачи
4.1. Одновременная передача сообщений
4.2. Частотное разделение каналов
4.3. Временное разделение каналов
Глава 5. Цифровые системы передачи
5.1. Формирование группового сигнала
6.3. Регенерация цифровых сигналов
5.4. Помехоустойчивое кодирование
6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
6.2. Синхронная цифровая иерархия
7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
8.2. Системы передачи для транспортной сети
Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
8.3. Модели транспортных сетей
8.4. Элементы транспортной сети
8.5. Архитектура транспортных сетей
Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
Глава 9. Основные понятия и определения
9.1. Информация, сообщения, сигналы
9.2. Системы и сети электросвязи
9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
10.3.1 Модель коммутационного узла
10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
10.3.3. Элементы теории телетрафика
11.2. Направления развития телеграфной связи
Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
13.2. Принципы построения компьютерных сетей
13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
13.4. Сетевые операционные системы
13.5. Локальные компьютерные сети
13.6. Глобальные компьютерные сети
13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
14.1. Основы факсимильной связи
14.2. Организация факсимильной связи
Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
Глава 16. Единая система документальной электросвязи
16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
16.3. Многофункциональные терминалы
Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
17.3. Технические аспекты информационной безопасности
Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
18.3. Система управления у-цсио
Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
19.3. Способы коммутации в ш-цсио
19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
20.1. Понятие об общем канале сигнализации
20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
20.5. Способы построения сигнальной сети
Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
22.2. Функциональные группы задач управления
Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
24.1. Система качества услуг электросвязи
24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
Глава 25. Управление услугами.
25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
25.5. Основные технические требования для аср
25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
26.3. Принципы построения системы управления
Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
27.6. Система «Электронный замок»
27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
АСР для сетей сотовой подвижной связи имеют ряд особенностей, которые учитывают серьезные производители АСР:
• при тарификации учитывается тип вызова — исходящий или входящий на мобильный терминал;
• возможность подключения абонента через дилера, продающего телефонный аппарат или SIM-карту;
• возможность предоплатного режима работы с разными вариантами оплаты;
• поддержка роуминга в соответствии с международными стандартами.
25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
На сетях РФ работает множество различных типов АСР, отвечающих требованиям ОТТ. Рассмотрим некоторые из них.
АСР «МАРБИЛ». Система разработана по технологии «клиент-сервер» с использованием новейших технологий фирмы Microsoft.
«Марбил» предполагает определенную оптимизацию бизнес-процессов оператора в части расчетов за услуги связи и работы с клиентами. С точки зрения разработчиков, целесообразны единый расчетный центр, единые договора с клиентом по всем видам услуг оператора, единые счета.
Система базируется на определенных концептуальных положениях. Одно из основных - непротиворечивость и интеграция в технологию TMN. TMN предполагает наличие отдельной транспортной сети Х.25 или IP. «Марбил», как и TMN, строится на идеологии «открытых систем», базируется на семиуровневой модели OSI, позиционируется как элемент уровня «управление обслуживанием».
«Марбил» предусматривает взаимодействие с другими корпоративными информационными системами оператора, такими как бухгалтерская система, система документооборота, система качества, и ориентирована на централизованную систему расчетов, хотя может работать и децентрализованно.
Идентификация всех клиентов по лицевому счету позволяет отдельно учитывать различные виды услуг (телефон, ДВО, радиоточки, Internet и др.), закреплять за конкретным клиентом, а не за номером телефона, конкретные виды льгот, автоматически снимать их по истечении срока, отслеживать историю клиента по его личному счету, а не по номеру телефона. Система ориентирована на формирование единого счета за услуги всех отраслей в рамках расчетной службы. Это позволяет организовать сеть единых расчетных центров по работе с клиентами, более эффективно воздействовать на оплату услуг клиентом за все виды связи. При этом ему предлагают на выбор различные системы расчетов: авансовую, кредитно-авансовую, кредитную. Закрытие расчетного периода может быть выполнено как по отдельному лицевому счету, так и по группе лицевых счетов.
Сегодня АСР «Марбил» позволяет автоматизировать расчеты как регионального оператора, так и отдельного РУС, как по всем видам услуг (включая современные услуги оператора), так и отдельно по подотраслям (ГТС, МТС, телеграф, радиопроводное вещание и т.д.).
АСР «Марбил» сертифицирована как тиражируемая универсальная автоматизированная система расчетов высшего функционального уровня.
АСР «Старт». Внедрение АСР «Старт» - основа для полномасштабного внедрения функционального менеджмента и экономических методов управления операторов связи.
На начальной стадии применения АСР «СТАРТ» позволяет решать следующие первоочередные проблемы:
- мониторинг доходов оператора в режиме реального времени;
- тарификация всех услуг электросвязи, предоставляемых абонентам и клиентам;
- оперативное ведение и гибкое управление тарифами и тарифными планами;
- учет и контроль доступа абонентов и клиентов к услугам связи;
- снижение дебиторской задолженности;
- ускорение оборота денежных средств за счет сокращения периодов оплат;
- учет всех видов льгот для населения по оплате услуг связи;
- обеспечение комплекса СОРМ и FRAUD-контроль;
- формирование банковских и бухгалтерских документов согласно действующему законодательству;
- начисление пеней и проведение перерасчетов;
- передача данных АСР или интеграция АСР с бухгалтерскими программами, системами финансового анализа и планирования;
- прием наличных платежей на рабочем месте «Касса», интегрированного в АСР;
- учет потенциальных абонентов оператора связи;
- формирование очереди заявлений на право доступа к услугам связи, подготовка необходимых документов для формирования наряда-заказа на выполнение работ, а также учет претензий и предложений;
- взаимодействие с существующими средствами автоматизации производственных процессов оператора (технический отдел, паспортизация, системы автообзвона и т.п.) или сторонних разработчиков;
- способность к развитию в рамках действующей федеральной и местной юридической системы.
Технические характеристики АСР «СТАРТ»
Программное обеспечение АСР «СТАРТ» выполнено с использованием линии продуктов корпорации Oracle: реляционная система управления базами данных ORACLE 7/8 Server, CASE - средство проектирования информационной системы Oracle Designer/2000, средство быстрой разработки приложений (RAD) уровня 4GL Oracle Developer/2000 для создания рабочих мест в архитектуре «Клиент-сервер», технологии Интернет/Интранет.
АСР «СТАРТ» является первой российской сертифицированной биллинговой системой, использующей РСУБД ORACLE Server. РСУБД ORACLE Server в настоящее время является наиболее совершенным средством для реализации биллинговых систем и других программных комплексов электросвязи. Использование СУБД ORACLE позволяет устанавливать АСР «СТАРТ» на различные программно-аппаратные комплексы - на серверы RISC-процессорами под управлением операционных систем HP-UX, SUN Solaris, а также на серверы с Intel процессорами, под управлением операционных систем MS Windows NT, SCO UnixWare, LINUX. Имеется опыт установки АСР «СТАРТ» на мейнфрейм.
В настоящее время имеются промышленные образцы АСР-функционирующие на MS Windows NT и SUN Solaris.
Функциональная архитектура и рабочие места АСР «СТАРТ»
Автоматизированная система расчетов АСР «СТАРТ» предусматривает создание на территории оператора автоматизированного центра расчетов (АЦР) за услуги связи.
На центр расчетов с абонентами возлагаются задачи автоматизированного сбора в режиме реального времени данных о соединениях по всем видам услуг, предоставляемых оператором связи; автоматизированного входного контроля на целостность, достоверность и полноту принятой информации; предварительная обработка исходной информации для последующей загрузки в базу данных, формирование единой структурированной БД по всем видам обмена.
Общий состав рабочих мест АСР «СТАРТ» и их примерное размещение для реализации АСР в масштабах областного центра показаны на рис. 25.3.
Рис. 25.3. Рабочие места АСР «СТАРТ»
Конкретный план размещения и номенклатура рабочих мест определяется на этапе технического проекта АСР. Первая группа рабочих мест:
- рабочее место по приему оплаты (АРМ «Касса») и выдаче справок;
- рабочее место по приему оплаты, выдаче справок с возможностью оформления права доступа к услугам;
- рабочее место информационной поддержки расчетов (ввод исходных данных для тарификации, предобработка данных АПУС, поддержка тарификационных и служебных справочников);
- рабочее место по выдаче справок по начислениям и оплатам;
- рабочее место абонентского отдела по работе с физическими лицами;
- рабочее место по ведению картотеки юридических лиц;
- рабочее место по работе с должниками.
Рабочие места по приему оплат и выдаче справок организуются, как правило, в отделениях электросвязи, РУСах, в других помещениях и производят только прием платежей и выдачу справок, касающихся вопросов расчетов с абонентами. Здесь же осуществляются расчеты «по требованию» вместе с печатью чека и подкладного документа.
Рабочие места по приему оплат и оформления права доступа к услугам (отделения сервис-центра) организуются в абонентских отделах телефонной сети, на крупных междугородных переговорных пунктах, в операционных залах телеграфов и в отделениях электросвязи, в центральных офисах операторов, отвечающих определенным техническим и организационным требованиям. Кроме приема платежей и выдачи справок по расчетам, на этих рабочих местах производится немедленный расчет по предоставленным услугам электросвязи и оформление права доступа к услугам связи по указанному в заявлении клиента адресу (при отсутствии технической возможности осуществляется постановка на очередь).
Рабочие места информационной поддержки создаются в производственных подразделениях, владеющих информацией прямо или косвенно, используемой в системе расчетов, например, в кроссах АТС, на рабочих местах обработки АПУС, на соответствующих устройствах сетей передачи данных, в том числе, Frame Relay, ATM, на системах сотовой подвижной связи, пейджинга и т.п.
Рабочее место по выдаче справок организуется в центре расчетов или на базе справочно-информационной службы (09). Его назначение - консультации и разъяснение клиентам содержимого счетов, справки по порядкам оплат по телефону для физических и юридических лиц.
Рабочее место по ведению картотек юридических лиц организуется для поддержания актуальности сведений по абонентам - юридическим лицам, формирования и выдачи итоговых, справочных и иных сведений.
Рабочее место «Абонентский отдел» организуется для поддержания актуальности сведений по абонентам - физическим лицам, очередникам, для формирования и выдачи итоговых, справочных и иных сведений.
Рабочее место по работе с должниками организуется для адресной работы с должниками за услуги связи, поддержания актуальности сведений по задолженностям, формирования и выдачи итоговых, справочных и иных сведений.
Вторая группа рабочих мест АСР «СТАРТ»: Во второй группе создаются следующие рабочие места АСР «СТАРТ»:
- рабочее место администратора по расчетам и администратора баз данных АСР;
- рабочие места по отображению информации АСР - для руководителей соответствующих подразделений и служб.
Рабочие места второго уровня осуществляют следующие функции:
- сбор и анализ данных от предприятий (цехов) электросвязи о начислениях и оплатах, первичные данные об оказанных услугах связи;
- контроль актуальности абонентских картотек юридических и физических лиц;
- обеспечение технической готовности аппаратной части компьютерного оборудования, задействованного в процессах расчетов;
- контроль (в том числе дистанционный) функционирования программного обеспечения серверов и рабочих мест АСР, системного программного обеспечения;
- проведение тарификационных расчетов;
- подготовка данных для платежных документов, выставляемых абонентам и клиентам;
- реализация процедур финансовой отчетности, ведение журналов учета счетов-фактур, реестров платежей и т.д.;