Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 239

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Рис. 19.8. Трехзвенная коммутационная схема

На всех звеньях коммутационного поля коммутации использу­ются простейшие коммутационные элементы (КЭ), имеющие два вхо­да и два выхода. На рис. 19.8 приведена трехзвенная коммутацион­ная схема, в которой БП, поступающий на любой вход любого КЭ, пе­редается по маршруту, указанному в ММ. Нумерация выходов схемы соответствует коду в ММ коммутируемого БП.

Маршрутизация БП в такой коммутационной схеме выполняется с помощью жесткой логики (без программного управления комму­тацией), в отличие от выбора маршрута и управления коммутацией в многозвеньевых коммутационных полях станций и узлов с про­граммным управлением современной телефонной сети. Каждый вход КЭ первой ступени связан со своим входным буферным нако­пителем в составе входного порта. Поэтому в КЭ, связанном с дву­мя такими портами, могут возникать внутренние блокировки, когда БП на входе «0» и БП на входе «1» должны быть переданы на один и тот же выход. В каждом КЭ выполняется самомаршрутизация БП от входа к выходу по содержимому соответствующего бита в ММ. Пример самомаршрутизации БП от входа «1» в одном из КЭ звена А приведен на рис. 19.9. Значение бита А в ММ однозначно опре­деляет направление БП к выходу «0» {ММ(А) = 1} (кросс) или к вы­ходу 1 {ММ(А) = 0} (транзит). В трехзвенной коммутационной схеме (см. рис. 19.8) показан маршрут передачи БП от входа с адресом 000 к выходу с адресом 101.

Рис. 19.9. Пример коммутации на станции БКП:

а - коммутационный элемент; б - коммутация в КЭ при различных значениях бита А в ММ

Это соединение реализуется в соот­ветствие с ММ = 101.

В процессе обмена адресными (о номере вызываемого абонен­та) и линейными сигналами с другими станциями сети станция Ш-ЦСИО устанавливает виртуальное соединение из конца в конец. С этого момента накопленные в буфере входного порта ячейки данного виртуального канала будут передаваться к найденному супервизором выходному порту в соответствие с подготовленной записью в БДП. Запись имеет такой вид: ИВТ, ИВК > ММ > ИВТ, ИВК'. В ней выражена связь между ИВТ, ИВК входного порта и ИВТ', ИВК' выходного порта с помощью маршрутной метки ММ. Эта запись дублируется во входном порте и используется им для маршрутизации каждого БП данного ВК. Благодаря такой автономии маршрутизации БП в установленном виртуальном соединении в каждом входном порте, супервизор освобождается от рутинных и весьма объемных по количеству операций функций обработки БП для уже установлен­ных виртуальных соединений. Так на станции БКП реализуется принцип распределенного управления коммутацией. В БДП выход­ного порта ММ стирается, но сохраняется копия данных БДП вход­ного порта. Это необходимо для предотвращения сбоев маршрути­зации в коммутационном поле станции. Если сбои возникают, то ин­формация о них передается в супервизор для выполнения необхо­димых коррекций. В БДП выходных портов имеются регистры сво­бодных и занятых ВК. Данные этих регистров используются при не­обходимости передачи БП по обходному пути в сети, если заняты все ВК в линии прямого направления.


Выше был описан один из возможных способов управления ком­мутацией на станциях Ш-ЦСИО. Его особенность состоит в том, что он ориентирован на соединение, т.е. все БП одного ВК проходят по одному маршруту от входа до выхода на станции Ш-ЦСИО. Благо­даря этому последовательность БП в ВК не нарушается и задержки одинаковы.

Показателями качества коммутационных полей станций Ш-ЦСИО, построенных с использованием схем, подобных приведенной на рис. 19.8, являются:

а) производительность, определяемая как среднее количество элементов, прошедших через станцию за единицу времени;

б) нормированная производительность представляет собой отно­шение производительности к максимально возможной произво­дительности станции при отсутствии конфликтов между БП;

в) задержка элемента, определяемая как число тактовых интер­валов между моментом поступления БП и моментом появления его на выходе.

Нормированная производительность коммутационного поля стан­ции в целом практически не может быть близкой к единице [3].

Свойства коммутационных схем с буферными накопителями БП ATM позволяют строить коммутаторы БКП станций Ш-ЦСИО, которые могут поддерживать не только все виды интерактивных служб пере­дачи данных, но и службы передачи речи и видеоконференций. В табл. 19.5 даны характеристики центров коммутации пакетов и станций (узлов) БКП. В ней приведены характеристики современных центров КП и станций (узлов) БКП.

Во второй половине 90-х годов XX в. и в первые два года нового века в США, Канаде, Японии, Западной Европе и России созданы ма­гистральные Ш-ЦСИО с технологией ATM. Для этих сетей ITU-T стан­дартизовал интерфейс «сеть-сеть», а также рекомендовал к внедре­нию метод коммутации ATM, позволяющий обеспечить высокие каче­ственные характеристики коммутационных узлов и сети в целом (ско­рости до сотен мегабит в секунду и задержки не более 10 мс).

Таблица 19.5. Характеристики старых центров КП и станций БКП

Характеристика ЦКП

Современный центр КП

Станция (узел) БКП

Структура

Однопроцессорный

Многопроцессорный на базе буферированных схем

Линии магистральной и распределительной

cети

Симметричный или коаксиальный кабель

ВОЛС

Производительность

До 10 тыс. пакетов в

секунду

Более 50 тыс. «элементов» в секунду при ATM

Базовая скорость в интерфейсе пользователь-сеть

64 Кбит/с

150 Мбит/с

Виды служб

Узкополосная ПД

Речь, ПД, подвижные изо­бражения

Задержка

50 - 100 мс

Менее 10 мс

Коррекция ошибок и управление потоками

На канальном уровне

В оконечных пунктах сети (вне транспортной системы для «элементов»)


До конца не решенными остаются еще три проблемы: управле­ние сетью, управление соединениями и построение коммутацион­ных полей станций и узлов. Решение задач управления сетью свя­зано с выбором и обоснованием методов управления ресурсами сети, маршрутизации и межстанционной сигнализации. Сложность решения этих задач связана, в частности, с необходимостью уста­новления многоточечных соединений для вещательных служб. Бы­стрые изменения топологии и характеристик Ш-ЦСИО требуют соз­дания протоколов, учитывающих эти изменения.

Процессы управления соединениями связаны с производительно­стью элементов сети. Существующие коммутационные поля коммута­торов ATM имеют производительность в сотни Мбит/с. Однако ско­рость передачи информации по ВОЛС может быть на порядок выше.


19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

Цель создания ИС. Совершенствование современных сетей элек­тросвязи идет по пути их цифровизации и интеграции все большего количества служб. Эти службы предлагают как обычные (базовые) услуги, так и большое разнообразие дополнительных видов услуг (об­служивания). Пользователям цифровых станций еще не полностью цифровизованных сетей может быть предложен большой спектр со­временных услуг, не доступный другим абонентам сети. Переход к цифровой сети позволит охватить новыми услугами всех абонентов. При предоставлении современных услуг требуется весьма сложная обработка запросов, пересылка больших объемов данных с высокой скоростью. Если ресурсы, используемые для предоставления услуг, рассредоточены на многих объектах сети, то это приводит к недопус­тимым задержкам и искажениям информации при ее многократной пересылке от одной станции к другой [9].

Для преодоления этих недостатков необходимо использовать та­кую стратегию предоставления многообразных услуг, которая осно­вывается на централизации наиболее сложной обработки данных и на использовании протоколов информационного обмена (Х.25, ОКС № 7, ATM) между элементами сети, гарантирующих высокие скорость и верность передачи информации.

Разработка технологии ИС началась в 1990 г., а первые реко­мендации ITU-T, посвященные ИС, утверждены в 1992 г. (рекоменда­ции Q.1201 - Q.1203). Основная цель ИС состоит в быстром, эф­фективном и экономичном предоставлении информационных услуг массовому пользователю. Удовлетворение этих требований возмож­но лишь при построении сетей электросвязи на основе новой концеп­ции, состоящей в том, что функции предоставления ДВО отделяют­ся от основных услуг. В традиционных ЦСК эти функции неразрывно связаны.

В соответствии с рекомендациями МСЭ-Т [1.211, 1.212] вся сово­купность услуг, предоставляемых сетью, делится на две группы: ос­новные услуги и дополнительные виды обслуживания. Основные ус­луги связаны с процессами установления соединений (при способе коммутации каналов), тарификации, организации виртуальных соеди­нений (при способе коммутации пакетов), передачи пакетов между элементами сети. Основные услуги, как правило, редко изменяются и реализуются сетью при обслуживании каждого вызова.

Дополнительные услуги весьма разнообразны. Можно упомянуть, например, такие:


- универсальный номер доступа (УНД);

- персональный номер (ПН);

- «зеленый телефон» (ЗТ).

Услуга УНД предоставляет возможность по единому номеру, за­крепляемому, например, за предприятием, фирмой, банком, получить связь с требуемым пользователем. В процессе предоставления этой услуги ИС запрашивает вызывающего абонента о требуемом подраз­делении, предлагает дополнительно набрать определенное число знаков номера и адресует вызов на свободный телефон (терминал). Вся требуемая для предоставления ДВО информация концентрируется в сетевых базах данных «интеллектуальной надстройки» коммути­руемой сети (в частности, телефонной).

Услуга ПН подобна той, которой пользуются абоненты сетей под­вижной связи. Абонент, желающий получить услугу ПН, регистри­руется в ИС и получает логический номер, по которому его можно отыскать независимо от того, где он находится. Для этого он, пере­езжая в другой населенный пункт страны или мира, сообщает ИС номер (или номера) телефона, куда нужно переадресовать все вхо­дящие вызовы.

Услуга ЗТ, относящаяся к «службе 800» [1], обеспечивает уста­новление местных и междугородных соединений с поставщиками ин­формации (например, рекламными фирмами) и передачу информа­ции за их счет.

Услуги, относящиеся к ДВО, реализуются только по специальному запросу пользователя. Разные группы пользователей могут получать разные наборы ДВО. Элементом концепции ИС является отделение функций управления основными услугами от управления ДВО.

Несмотря на отставание России в цифровизации первичных и вто­ричных сетей, проекты реализации ИС создаются с участием Госко­митета по связи и информатизации РФ [1].

Концепция и архитектура ИС. Услуги могут быть отнесены к ин­теллектуальным, если при их предоставлении требуется использо­вать большие массивы данных и выполнять сложную обработку. Ес­ли при разработке и проектировании аппаратных и программных средств новых услуг не исходить из единой концепции, то затраты на их реализацию будут неоправданно велики. Поэтому современ­ный подход к проектированию аппаратных и программных средств услуг основан на модульном принципе. Сущность его состоит в том, что все процедуры реализации услуг делят на законченные авто­номные модули услуг - МУ (Service Independent Block, SIB), не зави­сящие от видов услуг и друг от друга и представляющие собой за­конченные процедуры обработки запросов. Процедуры обмена меж­ду модулями услуг тоже стандартизируют. При таком подходе дос­таточно большой набор модулей позволяет создавать новые услуги путем сочетания имеющихся МУ и интерфейсных модулей. Про­грамма реализации новой услуги будет простой и не потребует больших затрат. Лишь при проектировании экстраординарной по сложности услуги, реализация которой из имеющихся модулей не­возможна, потребуется разработка новых модулей. Описанная кон­цепция проектирования услуг интеллектуальных сетей предполагает использование языков высокого уровня, обеспечивающих уменьше­ние затрат при вводе новых услуг. Таким образом, вторым элемен­том концепции ИС - оригинальная методика структурного проекти­рования и реализации услуг.