ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 217
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Способы передачи сообщений
1.1 Спектры периодических сигналов
1.2. Спектры непериодических сигналов
1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
3.1. Понятие о цифровых сигналах
3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
3.3. Квантование и кодирование
3.4. Восстановление аналоговых сигналов
Глава 4. Принципы многоканальной передачи
4.1. Одновременная передача сообщений
4.2. Частотное разделение каналов
4.3. Временное разделение каналов
Глава 5. Цифровые системы передачи
5.1. Формирование группового сигнала
6.3. Регенерация цифровых сигналов
5.4. Помехоустойчивое кодирование
6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
6.2. Синхронная цифровая иерархия
7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
8.2. Системы передачи для транспортной сети
Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
8.3. Модели транспортных сетей
8.4. Элементы транспортной сети
8.5. Архитектура транспортных сетей
Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
Глава 9. Основные понятия и определения
9.1. Информация, сообщения, сигналы
9.2. Системы и сети электросвязи
9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
10.3.1 Модель коммутационного узла
10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
10.3.3. Элементы теории телетрафика
11.2. Направления развития телеграфной связи
Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
13.2. Принципы построения компьютерных сетей
13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
13.4. Сетевые операционные системы
13.5. Локальные компьютерные сети
13.6. Глобальные компьютерные сети
13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
14.1. Основы факсимильной связи
14.2. Организация факсимильной связи
Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
Глава 16. Единая система документальной электросвязи
16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
16.3. Многофункциональные терминалы
Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
17.3. Технические аспекты информационной безопасности
Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
18.3. Система управления у-цсио
Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
19.3. Способы коммутации в ш-цсио
19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
20.1. Понятие об общем канале сигнализации
20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
20.5. Способы построения сигнальной сети
Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
22.2. Функциональные группы задач управления
Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
24.1. Система качества услуг электросвязи
24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
Глава 25. Управление услугами.
25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
25.5. Основные технические требования для аср
25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
26.3. Принципы построения системы управления
Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
27.6. Система «Электронный замок»
27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
15.1. Видеотекс
Общие положения. Рассматриваемая ниже интерактивная (диа-логовая) служба Видеотекс [1-4] относится к так называемым служ-бам доступа к информационным ресурсам. Эти службы предостав-ляют услугу, с помощью которой абоненты получают доступ к раз-личным базам данных. Используя ПК, абоненты служб могут опера-тивно знакомиться с новостями коммерческой, справочной инфор-мации, в том числе необходимой для использования службами ДЭС. Кроме этого службы такого рода должны обеспечивать абонентам возможность распространения своей информации среди других або-нентов (всех или заданной группы) посредством услуги «Доска объ-явления». Службы доступа к информационным ресурсам могут ба-зироваться на технических средствах и транспортной системе служ-бы электронной почты. Они обеспечиваются не только средствами электросвязи, но и информационными системами. Отсюда следует, что создание таких служб должно осуществляться предприятиями связи совместно с различными предприятиями - поставщиками информации.
Система Видеотекс впервые была предложена в Великобритании в 1978 г. Вскоре эта система нашла применение и в других странах. Она получила различные названия в различных странах: в Велико-британии - Prestel, ФРГ - Bildschirmtext, Франции - Teletel, Нидерлан-дах - Viditel, Швеции - Data Vision, Финляндии - Telset, Японии -CARTAIN, Канаде - Vista. Эти системы различаются по своим техни-ческим стандартам и возможностям [1].
Основные характеристики и услуги службы Видеотекс. Служба Видеотекс обладает следующими характеристиками:
1) информация представляется в буквенно-цифровой и/или гра-фической формах;
2) информация хранится в базах данных в виде страниц, состоя-щих из одного или нескольких кадров. Кадр - это сообщение, которое выводится на экран в виде единого целого по команде абонента в ре-зультате одной операции с оконечной установки. Это сообщение мо-жет занимать всю площадь экрана или ее часть;
3) передача информации между базой данных и абонентами осу-ществляется через сети электросвязи;
4) визуальная информация воспроизводится телевизором или другим устройством визуального отображения в формате 24 строки по 80 или 40 знаков;
5) доступ к базам данных осуществляется абонентом в форме диалога с помощью меню;
6) проста в эксплуатации для широкой публики и доступна для по-требителей;
7) дает абонентам возможность для формирования и модифи-кации информации в базах данных;
8) дает возможность поставщикам информации создавать и управлять базами данных, а также создавать замкнутые группы або-нентов;
9) время между окончанием запроса и получением кадра не пре-вышает 30 с.;
10) вероятность отказа в установлении соединения оконечной ус-тановки (терминала) с базой данных не превышает 0,05 (без учета отказов группового оборудования сети связи);
11) коэффициент ошибок по знакам в получаемом абонентом со-общении не превышает 1 x 10-6.
Основная услуга системы Видеотекс - информация: последние из-вестия, биржевые сводки, расписание, прейскуранты и т.п. Кроме это-го служба Видеотекс предоставляет следующие услуги:
-транзакция - ввод или модификация абонентами информации, хранящейся в базе данных. Для доступа к таким услугам требуется выполнение специальных процедур, в том числе процедур подтвер-ждения права доступа. Типичные транзакции - заказ товаров, оплата счетов, резервирование мест в ресторанах и билетов и т.п.;
- передача программ - загрузка программ и/или данных из баз данных в терминал абонента для их использования в терминале;
- передача сообщений - связь абонентов друг с другом путем на-копления сообщений в общедоступной базе данных («почтовом ящи-ке»). Накопленные сообщения передаются абоненту - адресату по его запросу или доставляться автоматически;
- обмен сообщениями между оконечными установками - передача и прием абонентами сообщений в диалоговом режиме. Это не исклю-чает возможность непосредственного обмена сообщениями между оконечными установками с использованием существующих сетей;
- обработка данных - обработка и использование абонентами па-мяти и производительности программно-технических средств банков данных для обработки информации абонентов;
- организация конференции - обмен сообщениями группы поль-зователей в диалоговом режиме с использованием функций маршру-
тизации и коммутации. Эта услуга не исключает непосредственный обмен сообщениями между двумя терминалами;
- замкнутая группа пользователей - доступ определенных групп пользователей к части базы данных или иных средств Видеотекса, а также создание, эксплуатация и управление базами данных;
- ведение баз данных - возможность поставщику информации вводить и обновлять информацию в базах данных;
- предоставление статистических сведений - возможность полу-чения поставщиком информации сведений о его информации, напри-мер, о ее популярности т.п.;
- предоставление информации о счетах - возможность оператив-ного получения абонентом и поставщиком информации сведений о стоимости услуг;
- взаимодействие с другими телематическими службами - доступ абонентов к услугам и/или абонентам других телематических служб, и наоборот.
Построение системы Видеотекс. Служба Видеотекс базируется на системе Видеотекс - совокупности аппаратных и программных средств, необходимых для реализации службы Видеотекс. К ним относятся:
- терминалы пользователей и поставщиков информации;
- банки данных;
- служебный центр Видеотекс;
- центр сопряжения;
- сети электросвязи.
Структурная схема системы Видеотекс представлена на рис. 15.1.
Терминал абонента является наиболее массовым программно-техническим средством службы Видеотекс и обеспечивает выполне-ние следующих функций:
- установление соединения по сети электросвязи со служебным центром Видеотекс;
- отображение запрашиваемой информации на экране дисплея (телевизора);
- диалоговое взаимодействие со служебным центром Видеотекс в процессе поиска информации;
- сохранение принятых кадров в оперативной памяти терминала. Банк данных службы Видеотекс представляет совокупность баз данных, технических и программных средств (систем) управления ими.
Банк данных обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- комплектование баз данных информацией;
- обновление информационного состава баз данных;
- распределение запросов абонентов по отдельным банкам данных;
Рис. 15.1. Структурная схема системы Видеотекс:
ТА - терминал абонента; РТ - терминал редактора; ВБД - внешний банк данных; ЦКП - центр коммутации пакетов; СРП-В - сбор-щик/разборщик пакетов Видеотекс; СЦВ - служебный центр Видео-текс; ТАд - терминал администратора
- поиск и извлечение информации из баз данных по запросам абонентов;
- предоставление памяти и имеющихся программных ресурсов для обработки данных абонентов.
Под базой данных в системе Видеотекс понимается совокупность взаимосвязанных данных, хранимых в банке данных Видеотекс и предназначенных для хранения информации абонентов и обеспе-чения средств доступа к ней по запросам, поступающим от термина-лов абонентов.
Информация в базе данных представлена в виде кадров, содер-жащих необходимые для абонентов сведения. Кадры объединены в иерархическую совокупность страниц.
Служебный центр Видеотекс (СЦВ) является ядром службы Ви-деотекс и выполняет следующие функции:
- определение правомочности доступа абонентов и поставщиков информации к базам данных;
- организация замкнутых групп абонентов;
- контроль за проведением расчетов с абонентами и поставщика-ми информации;
- ведение базы данных, содержащей необходимые сведения об абонентах и поставщиках информации;
- ведение собственной базы данных абонентов;
- осуществление функции администратора службы, а именно:
- подключение новых абонентов;
- подключение новых баз данных;
- создание меню и его корректировка при необходимости;
- управление взаимодействием с другими служебными центра-ми Видеотекс и внешними банками данных;
- ведение файлов помощи пользователям;
- создание рабочих мест для взаимодействия с абонентами по телефону.
Центр сопряжения предназначен для сопряжения системы Видео-текс с внешними банками данных и другими системами Видеотекс. Он выполняет функции перекодирования синтаксиса данных, прикладных процессов и служебных функций, а также адаптирования терминалов и прикладных процессов для служб Видеотекс, использующих раз-личные протоколы.
Сети электросвязи - линии, каналы, станции коммутации и другие средства электросвязи, используемые для передачи информации в службе Видеотекс.
Служба Видеотекс предусматривает использование главным образом коммутируемой телефонной сети общего пользования, выделенной по обслуживанию телефонной сети «Искра», сети передачи дан-ных с коммутацией пакетов, а также в меньшей степени арендован-ных каналов. Сеть передачи данных с коммутацией пакетов может быть эффективно использована в системе Видеотекс как для доступа удаленных терминалов к служебному центру из коммутируемой те-лефонной сети через сборщик-разборщик пакетов, так и для подключения внешних банков данных.
Служебный центр Видеотекса подключается на правах абонента к сети ПД-КП или к коммутируемой телефонной сети пучком абонент-ских линий (в зависимости от нагрузки на правах обычных абонентов или абонентов с серийным выбором). Количество абонентских линий к служебному центру Видеотекс определяется из вероятности отказа в установлении соединения на этих линиях, не превышающей 0,05.
Терминалы пользователей системы Видеотекс подключаются к коммутируемой телефонной сети через двухпроводную абонентскую линию местной телефонной сети на правах обычного абонента.
Предельная суммарная (исходящая и входящая) нагрузка от всех видов связи (телефонной и Видеотекса) на одну линию або-нента не должна превышать 9 мин в 1 ч наибольшей нагрузки.
Сети для системы Видеотекс предоставляются с качественными показателями, действующими на используемых сетях; никаких специ-альных требований служба Видеотекс к используемым сетям не предъявляет.
Технико-экономические и социальные аспекты внедрения службы Видеотекс. Развитие телекоммуникаций подчиняется опре-деленным закономерностям: медленное начало, стремительный рост и постепенное насыщение (так называемый логистический закон развития). Во многих развитых странах мира рост числа абонентов сис-темы (службы) Видеотекс уже находится в стадии насыщения, дости-гая числа абонентов телефонной сети общего пользования (ТФ ОП).
В нашей стране служба Видеотекс не получила должного разви-тия, что в первую очередь, на наш взгляд, объясняется недостаточно развитой сетью абонентского доступа. Так, если в промышленно раз-витых странах телефонная плотность превышает 40 %, то Россия имеет телефонную плотность 17 % и замыкает по этому показателю четвертый десяток в мире.
Столь малая телефонная плотность позволяет сделать предполо-жение о том, что в первую очередь служба Видеотекс в регионах бу-дет развиваться в интересах деловой сферы. Это видно из опыта стран, которые давно прошли начальную стадию внедрения службы (Франция, ФРГ, Великобритания). Именно деловой рынок заинтересо-ван как в получении, так и в поставке информации и именно он будет инвестировать средства в информационные технологии.
Внедрение службы Видеотекс позволит решить ряд социально-экономических проблем. Прежде всего это экономия времени потре-бителей при пользовании услугами Видеотекса по сравнению с тра-диционными способами получения справочной информации. Следует различать две составляющих эффекта экономии времени. Во-первых, эффект от экономии внерабочего времени абонентов новой службы в результате более быстрого получения в домашних условиях раз-личных справок и услуг, сокращение времени ожидания в очередях и числа различных поездок, что приводит к увеличению свободного времени потребителей.