ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 232
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Способы передачи сообщений
1.1 Спектры периодических сигналов
1.2. Спектры непериодических сигналов
1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
3.1. Понятие о цифровых сигналах
3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
3.3. Квантование и кодирование
3.4. Восстановление аналоговых сигналов
Глава 4. Принципы многоканальной передачи
4.1. Одновременная передача сообщений
4.2. Частотное разделение каналов
4.3. Временное разделение каналов
Глава 5. Цифровые системы передачи
5.1. Формирование группового сигнала
6.3. Регенерация цифровых сигналов
5.4. Помехоустойчивое кодирование
6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
6.2. Синхронная цифровая иерархия
7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
8.2. Системы передачи для транспортной сети
Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
8.3. Модели транспортных сетей
8.4. Элементы транспортной сети
8.5. Архитектура транспортных сетей
Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
Глава 9. Основные понятия и определения
9.1. Информация, сообщения, сигналы
9.2. Системы и сети электросвязи
9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
10.3.1 Модель коммутационного узла
10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
10.3.3. Элементы теории телетрафика
11.2. Направления развития телеграфной связи
Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
13.2. Принципы построения компьютерных сетей
13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
13.4. Сетевые операционные системы
13.5. Локальные компьютерные сети
13.6. Глобальные компьютерные сети
13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
14.1. Основы факсимильной связи
14.2. Организация факсимильной связи
Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
Глава 16. Единая система документальной электросвязи
16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
16.3. Многофункциональные терминалы
Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
17.3. Технические аспекты информационной безопасности
Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
18.3. Система управления у-цсио
Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
19.3. Способы коммутации в ш-цсио
19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
20.1. Понятие об общем канале сигнализации
20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
20.5. Способы построения сигнальной сети
Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
22.2. Функциональные группы задач управления
Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
24.1. Система качества услуг электросвязи
24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
Глава 25. Управление услугами.
25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
25.5. Основные технические требования для аср
25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
26.3. Принципы построения системы управления
Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
27.6. Система «Электронный замок»
27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
25.2. Классификация аср
В «Общих технических требованиях» (ОТТ) по АСР вводятся следующие классификационные характеристики автоматизированных систем расчетов:
1. По предельной емкости сети электросвязи, на функционирование в которой рассчитана АСР.
По числу обслуживаемых абонентов АСР можно разделить на три группы:
- малые биллинговые системы (до 100 тыс.);
- средние биллинговые системы (от 100 до 300 тыс.);
- большие биллинговые системы (более 300 тыс.).
Малые АСР, не требующие применения технологии клиент-сервер, могут применяться на небольших телефонных сетях, имеющих нерайонированную или районированную структуру без узлообразования, или даже на отдельных АТС. Обычно они имеют достаточно простую программно-аппаратную реализацию и для их эксплуатации требуется локальная компьютерная сеть.
Средние АСР, осуществляющие биллинг на платформе Windows NT, уже требуют разделения системы, распределения серверов и перехода на другую, более мощную платформу.
Большие биллинговые системы, требующие распределенного сервера с платформой на UNIX, предназначены для крупных телефонных компаний, таких как операторы городских телефонных сетей и сетей сотовой подвижной связи, а также администраций узлов исходящих и входящих сообщений.
2. По функциональному уровню:
- высший, т. е. АСР обеспечивает возможность адаптации и интегрирования ее с другими подсистемами технологического процесса оказания услуг электросвязи и управления предприятия связи;
- низший, т. е. АСР является системой локального применения без возможности ее адаптации к другим технологическим процессам.
3. По номенклатуре служб и услуг, реализуемых в АСР:
- простые АСР, ориентированные на проведение расчетов по услугам 1-2 служб электросвязи;
- специальные АСР, ориентированные на проведение расчетов по 1-2 услугам одной службы электросвязи;
- универсальные АСР, ориентированные на проведение расчетов по услугам служб электросвязи в любом сочетании на сетях электросвязи, перечисленных в п. 1.2. ОТТ.
4. По серийности производства АСР:
- тиражируемые АСР, т. е. разработчики АСР предполагают серийное производство и внедрение системы на сетях многих операторов связи; .
- АСР единичного исполнения, т. е. АСР, разработанные для использования только на сети конкретного оператора связи.
Под тиражируемыми системами понимаются АСР, употребляемые на разных коммутаторах и в разных условиях. Нетиражируемые АСР - это системы, проходившие процесс сертификации в специфичных условиях определенного провайдера.
К классификации, принятой в ОТТ можно добавить деление АСР по аппаратной архитектуре. В зависимости от масштаба решаемых задач и объемов обрабатываемых данных возможно использование двухуровневой и трехуровневой архитектуры системы.
Двухуровневая система - наиболее простая архитектура. В такой системе сервер СУБД и сервер приложений физически размещены на одном компьютере. Приемлема для небольших биллинговых систем (в литературе приводятся данные об использовании таких систем в компаниях с общим числом абонентов не более 5000). Достоинства такой системы: простота установки, эксплуатации и относительно невысокая стоимость применяемого оборудования. Недостатки: относительно малая производительность, меньшая надежность.
Трехуровневая система - более сложная архитектура. Верхним уровнем такой системы является сервер СУБД. Средний уровень -сервер приложений. Достоинства такой системы: высокая производительность, высокая надежность и защищенность базы данных, большая функциональность. Недостатки: сложность установки, эксплуатации, высокая стоимость требуемого оборудования, сложность сетевых решений.
Отдельного рассмотрения заслуживают варианты централизованного и децентрализованного построения систем.
25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
Централизованную систему отличают несколько принципиальных моментов: единая расчетная политика; единая нормативная, законодательная база; единая тарифная политика; организация единого вычислительного ресурса для всей зоны с квалифицированным обслуживанием оборудования; профессиональное, качественное и менее затратное обслуживание системы в центре (администрирование, резервирование, резервное копирование, обеспечение безопасности, сопровождение и т.д.); автоматическое обновление программного обеспечения на удаленных клиентских рабочих местах; дистанционное обучение и контроль работы по выполнению расчетов персонала РУС; полный контроль за уровнем предоставляемых услуг, оплаты, отсева; статистический анализ показателей работы каждой АТС в зоне и зоны в целом по различным показателям с выдачей информации в виде таблиц и диаграмм; возможность организации операционного дня предприятия связи; система гибкого предоставления полномочий как операторам, так и РУС по ведению расчетов; единая служба «09» по зоне (справка по любому клиенту по всей зоне в любой ее точке, инициирование внутризонового трафика); закрытие спецабонентов по утвержденной единой технологии; единый расчетный день; получение единой картины по расчетам по всей зоне; регламентирование сроков выставления счетов; прогнозирование сроков поступления финансов.
В настоящее время большинство операторов используют децентрализованный способ обработки информации и расчетов с пользователями за предоставленные услуги, что затрудняет оперативное управление их деятельностью со стороны администраци. В связи с этим все больший интерес вызывают АСР, реализованные на базе технологии «клиент-сервер», технологии Internet и централизованного метода обработки данных. Однако приобретение таких систем не всегда оправданно из-за их высокой стоимости, необходимости наличия высокоскоростных и качественных каналов связи или создания корпоративной вычислительной сети, а также возможных трудностей их внедрения и адаптации к конкретным условиям эксплуатации. С учетом этого, а также тенденций внедрения повременного учета исходящих соединений и связанного с этим резкого увеличения объема обрабатываемой информации, наиболее целесообразным является создание двухуровневой системы расчетов с использованием технологии «клиент-сервер» и технологии Intranet. Вместе с этим необходимо провести унификацию и стандартизацию нормативно-справочной информации (НСИ) и форм выходных документов.
На верхний уровень АСР возлагаются функции централизованного ведения НСИ и формирования сводной статистической отчетности по результатам деятельности всех филиалов открытого акционерного общества (ОАО). Нижний уровень отвечает за ведение абонентской картотеки по филиалам, проведение расчетов, прием и регистрацию платежей и передачу статистической отчетности на верхний уровень.
Использование двухуровневой системы позволит сохранить уже эксплуатирующиеся АСР, а после минимальной их модификации подготовит почву для перехода на централизованный способ обработки информации на основе одной из АСР.
Любая из рассмотренных выше систем обеспечивает либо комплексное решение по автоматизации процессов уровня управления услугами, либо обладает необходимыми интерфейсами открытых систем, что позволяет рассчитывать на их возможную интеграцию с автоматизированными системами всех уровней.
25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
Взаимодействие АСР с системами управления нижнего и верхнего уровней TMN представлено на рис. 25.2. С уровня управления сетью или с уровня сетевых элементов в АСР поступает информация о предоставленных пользователю услугах, например, о длительности международных и местных соединений. Техника ее ввода отработана практически во всех АСР, прошедших сертификацию.
На уровень управления сетью должны возвращаться потоки обработанной информации, включающей данные:
- об использовании ресурсов сети операторов связи, в том числе распределение трафика по направлениям, дням недели, часам суток и т.п.;
- для систем автооповещения абонентов;
- для управления коммутационным оборудованием в части ограничения предоставляемых услуг или полной блокировки их предоставления;
- для поддержания некоторых специальных функций.
С подсистемами уровня управления бизнесом АСР обменивается финансово-экономической и статистической информацией по предоставленным услугам и произведенным за эти услуги оплатам. Здесь важна информационно-технологическая совместимость используемых программных продуктов. В качестве примеров передаваемой информации можно назвать:
- интенсивность использования основных и дополнительных услуг связи;
- доходы структурных подразделений, в том числе по видам услуг;
- состояние расчетов за оказанные услуги по структурным подразделениям.
Немаловажное значение имеет взаимодействие АСР с системами управления услугами. При этом следует отметить, что с системами Централизованного бюро ремонта и Технического учета взаимосвязь небольшая, а с системой обслуживания клиентов (СОК) - значительная, так как здесь используются такие функции АСР, как:
- абонентский учет, включая функцию по ведению очереди;
- прием платежей;
- информационно-справочное обслуживание (предоставление любой информации об оказанных услугах, произведенных оплатах и т.д.).
Рис. 25.2. Пример взаимодействия АСР с подсистемами разных иерархических уровней
Также в СОК могут быть реализованы и некоторые функции ЦБР, в частности, прием заявок на устранение неисправности и автоматическая проверка состояния абонентских линий.