Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 731

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна





127.




Логические задачи, головоломки

2.4.2.2 – исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание.

1







128.

Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

2.3.1.4 – находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам;

2.5.2.3 обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению.

1







Чему я научился во втором классе? Проверь себя!

129.

«Окружающаясреда»,«Путешествие»

Числа и величины

2.1.2.5**– выполнять устно сложение и вычитание однозначных идвузначных чисел с переходом черездесяток в пределах 100;

2.1.3.4** – преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц/ времени: ч, мин., месяц, год на основе соотношений между ними.

1







130.

Элементы алгебры

        1. – составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного) равенства и неравенства;

        2. – находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы;

2.2.2.2 решать уравнения сложной структуры вида:

х+(25 – 6) = 38; (24 – 3) х= 8; а + 6 = 7 + 80.

1







131.

Элементы геометрии

2.3.1.1 – распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;

2.5.1.2**– использовать при решении задач

зависимость между величинами: длина, ширина, периметр.

1







132.

Множества. Элементы логики

2.4.1.2 – составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2, месту занимаемому в числовой последовательности и др.;

1




















2.4.1.3 – обозначать множества и его элементы на диаграмме; определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств;

2.5.2.2 использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его элементов – строчные буквы латинского алфавита; принадлежности и

непринадлежности элемента множеству знаки и .










133.

Математическое моделирование

        1. – моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи;

        2. ** использовать зависимость между величинами: «цена», «количество», «стоимость» при решении;

        1. – анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи;

        2. ** – анализировать и решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные соотношениями «больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи.

1







134-

136

Повторение и закрепление изученного материала

2.1.2.2 – понимать, что умножение и деление – взаимнообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий;

2.1.2.4 **– составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5;

2.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий;

2.3.1.4 – находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам;

2.3.3.1 – определять расположение отмеченных на линии точек относительно друг друга.

3








КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Урок 65. Виды углов и многоугольников

Раздел:

Раздел 3 А. Геометрические фигуры и взаимное их расположение. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Виды углов и многоугольников

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.3.1.1 – распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

Цели урока

Учатся распознавать виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат), смогут распознавать виды углов в фигурах, строить углы (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Мотивация.

Создает эмоциональный настрой и проверяет готовность учащихся к уроку.

Математика – наука сложная,Но осилить ее вполне возможно.Нужнотолькопостараться

Исжеланиемзаниматься.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деятельность по

организации мотивации к учебной деятельности.

Похвала

Слайд или запись на доске.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет

  1. Посчитайте десятками от 0 до 100, от 100 до 10.

  2. Какое число предшествует числам 3, 5, 9, 11, 13, 18, 20?

  3. Какое число следует за числами 2, 4, 6, 8, 10, 11, 15, 18?

  4. Сравните.

1 дм 6 см * 18 см 2 дм * 18 см

12 см * 1 дм 19 см * 1 дм



Дети выполняют задания.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличив- шихся оригиналь- ными ответами, навыками критического мышления.

Слайд с многоугольни- ками.
Видеоурок https://www. youtube. com/watch?v = xPUanEVZhgw Видеоурок.








20 см * 2 дм 1 дм * 10 см

5. Решите задачи.

  • Длина красной ленты 15 м, а синей – 10 м. На сколько метров синяя лента короче красной?

  • Катя начертила отрезок длиной 14 см, а Саша – на 3 см короче. Какой длины отрезок начертит Саша?

  • Кто строит дома? Кто проектирует их? Это очень важная интересная профессия, требующая много знаний.

Вот наши строительные материалы (демонстрируется слайд с многоугольниками и кругами).

  • На какие группы можно их разбить?

  • Как назовем группы?

  • Какие фигуры вы видите в группе

«многоугольники»?

  • Разбейте многоугольники на группы.

  • От чего зависит первая часть слова-названия фигуры?

  • Что такое угол? Определите тему урока.



Постановкацелиурока.

  • Сегодня на уроке мы узнаем, что такое угол и научимся его строить. Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке?

Учитель напоминает детям о правилах посадки, орфографическом режиме работы в тетради.

При правильной посадке ученик должен сидеть прямо, грудь не касается стола (расстояние


Разбивают по форме. Фигуры с углами и без углов.

Круги и многоугольники. Треугольники, четырехугольники, пятиугольники.

Называют объекты, одним словом. Объясняют свой выбор.

Предлагают тему урока:

«Углы. Виды углов».
Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Дети вспоминают, как правильно сидеть, держать ручку, наклон тетради.

Дети выполняют минутку


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Виды углов https://www. youtube. com/watch?v = ENtgTHDdHA4
ДТ

Геометрические фигуры и их взаимное расположение.
ДТ

Элементы геометрии.