Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Большинство телекоммуникационных фирм выпускает коммутаци­онное оборудование и средства цифровых систем передачи, приспо­собленное к управлению по протоколу SNMP.

Необходимо отметить два недостатка протокола SNMP. Первый из них состоит в том, что первая версия протокола (до появления версии SNMP v.2) использует режим обмена без установления соединения (User Datagram Protocol - UDP). Такой способ обмена сообщениями между АУ и ССУ может приводить к потере аварийных сообщений. Использование транспортного протокола с установлением виртуаль­ного соединения между ССУ и АУ (версия SNMP v.2) позволяет уст­ранить этот недостаток.

Второй недостаток состоит в отсутствии взаимной аутентификации ССУ и АУ. Любой из инициаторов (ССУ или АУ) передает в сообще­нии «строку принадлежности» (community string) в открытой форме. Агент управления взаимодействует только с теми ССУ, которые ука­зывают в поле community string такую же символьную строку, что хра­нится в памяти АУ. Такой способ установления «взаимности» отража­ет лишь структурирование ССУ, АУ и не может использоваться для надежной аутентификации.

Контрольные вопросы

1. Изобразите функциональную иерархию TMN и систем поддержки операций.

2. Перечислите функции подсистемы управления элементом сети.

3. Что понимают под контролем и управлением одним или группой ЭС?

4. Перечислите функции подсистемы управления сетью.

5. Перечислите функции подсистемы управления услугами.

6. Изобразите структуру системы управления вторичной сетью электросвязи.

7. Каковы функции центра технической эксплуатации вторичной сети элек­тросвязи?

8. Могут ли отказы в аппаратных средствах ЦТЭ, ошибки в его ПО и ошибки человека (работника ЦТЭ) приводить к отказам самого центра и ЭС, ко­торые ему подчинены?

9. Какие объекты формируют для центра управления сетью (ЦУС) пред­ставление о состоянии первичных и вторичных подсетей электросвязи?

10. Сформируйте основные задачи ЦУС.

11. Каковы функции центра управления услугами (ЦУУ)?

12. Изобразите структуру системы управления взаимоувязанной сети связи (ВСС) РФ.

13. Какие задачи должны решаться на верхнем уровне управления ВСС - в национальном центре управления (НЦУ)?

14. Сформулируйте цели разработки протокола управления сетью SNMP.


15. Охарактеризуйте особенности протокола SNMP.

Список литературы

1. Булгак В.Б., Варакин Л.Е. и др. Основы управления связью Российской Федера­ции. - М.: Радио и связь, 1998. -184 с.

2. Иванов А.Б. Контроль соответствия в телекоммуникациях и связи. Измерения, ана­лиз, тестирование, мониторинг. Ч. I. - М.: Компания Сайрус Системе, 2001. - 375 с.

3. Засецкий А.В., Иванов А.Б., Постников С.Д., Соколов Н.В. Контроль качества в телекоммуникациях и связи. Ч. II / Под ред. А.Б. Иванова. - М.: Компания Сайрус Системе, 2001. -335с.

4. Битнер В.И. Управление сетью электросвязи: Учеб. пособие. - Новосибирск, 2001. -78с.


Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

Семейство продуктов Foris (старое название Telesis) Operation Support System (OSS) разработано на основе рекомендаций ITU-T для систем управления телекоммуникационными сетями. Foris OSS включает в себя инфраструктурные элементы и специализирован­ные подсистемы с функциональным назначением во всех пяти об­ластях TMN: управление расчетами, управление неисправностями, управление свойствами, управление сетью и сетевыми элемента­ми, управление конфигурацией и управление безопасностью.

Семейство продуктов Foris OSS охватывает все уровни пирамиды TMN. Ниже перечислены задачи, решаемые этими продуктами на различных уровнях пирамиды TMN.

Уровень управления сетевыми элементами:

• агент управления сети поддерживает CMIP (Q3), SNMP, DCOM и Microsoft message queue протоколы;

• платформа для разработки агентов сетевых элементов (Q-адаптеров...);

• обработка, фильтрация и корреляция событий на данном уров­не управления;

• обработка данных о свойствах на данном уровне управления;

• расчет предоставленных услуг на данном уровне управления;

• универсальное согласующее устройство/агент для коммутаци­онного оборудования.

Уровень управления сетью:

• обработка, фильтрация и корреляция действий на уровне уп­равления сетью;

• обработка данных о свойствах на данном уровне управления;

• расчет предоставленных услуг на данном уровне управления;

• графическое управление всей сетью или частью сети;

• доступ к определенным функциям управления индивидуальны­ми сетевыми элементами.

Уровень управления услугами и бизнесом:

• открытый интерфейс для доступа к статистическим и другим данным;

• открытый интерфейс для доступа к конфигурации и другим функциям управления.

Рис. 27.1. Местоположение подсистем TelCharge, Billing, TCCS в иерархической структуре TMN

В состав системы Foris OSS входят следующие функциональные модули и платформы:

• ATE plus - многофункциональная подсистема сбора данных и взаимодействия с аналоговыми АТС;


• TelMD - многофункциональная подсистема сбора данных и взаимодействия с цифровым оборудованием;

• TelBill - автоматизированная подсистема расчетов;

• TelCharge - подсистема предварительной тарификации;

• Tel Res - подсистема учета технических средств;

• TelTe - подсистема технической эксплуатации;

• TelPos - пункт предоставления услуг;

• TCCS - подсистема поддержки клиентов;

• Contact Center - универсальная подсистема взаимодействия с клиентами.

На рис. 27.1 показано, к каким из уровней модели TMN относятся перечисленные выше модули, а на рис. 27.2 приведена функциональ­ная структура Foris OSS.

Основными достоинствами системы Foris OSS являются:

• соответствие системной архитектуры рекомендациям МСЭ-Т;

• распределение программных модулей, трехуровневая архитектура;

• поддержка различных коммуникационных протоколов;

• интегрированная географическая информационная система (GIS);

• доступ к базам данных по стандарту ODBC;

• иерархическая организация географических позиций и элемен­тов (например, округ/город/здание);

Рис. 27.2. Функциональная структура Foris OSS

• возможность функционального расширения с помощью допол­нительных модулей на уровне клиента и бизнес-сервера;

• интегрированный редактор сетевых элементов;

• гибкость и масштабируемость системы;

• компоненты для поддержки других различных сетевых элемен­тов (цифровые АТС, аналоговые АТС, оснащение системой по­временного учета соединений - ATE plus, аналогово-цифровой преобразователь- MEDIO РСМ и т.п.).


27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

Основными функциями подсистемы TelBill являются:

• регистрация и учет абонентов сетей связи;

• учет предоставленных услуг, ресурсов и расчет их стоимости;

• печать счетов и других выходных документов;

• прием оплаты за предоставленные услуги и контроль оплаты;

• аналитическая обработка статистической информации.

На рис. 27.3 представлена функциональная структура подсис­темы.

Рис. 27.3. Функциональная структура подсистемы TelBill

Подсистема состоит из следующих модулей:

• модуль нормативно-справочной (НСИ) - обеспечивает работу с нормативно-справочной информацией;

• модуль абонентских данных - обеспечивает работу с договора­ми абонента, тарифами, льготами, скидками, налогами;

• биллинговый модуль - обеспечивает работу со счетами и опла­тами и включает:

- модуль создания счетов;

- модуль работы с оплатами;

- модуль работы с кредиторами и дебиторами;

• модуль подготовки и печати отчетов.

Рис. 27.4. Взаимосвязь модулей подсистемы TelBill

Рис. 27.5. Процесс создания счетов

Взаимосвязь модулей показана на рис. 27.4, а процесс создания счетов с использованием подсистемы TelBill представлен на рис. 27.5.

Как видно из рис. 27.5 в процессе создания счетов участвуют под­системы ATE plus, TelMD,TelCharge, рассматриваемые ниже в разде­лах 27.3 и 27.4. Приведенная на рис. 27.5 структура АСР полностью отвечает трехуровневой модели организации расчетов, приведенной на рис. 25.1 главы 25.

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

Подсистема сбора данных и взаимодействия с аналоговыми АТС ATE plus. Предназначена для выполнения следующих функций уровня управления сетевыми элементами:

• сбор и обработка данных о длительности телефонных сое­динений;

• статистика и аналитика;