Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 316

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

2. Аргументы параметра. Два или более аргумента одного пара­метра разделяются знаком &, например 7& 9. Если аргументы одного параметра состоят из одного элемента информации и имеют последовательные значения, увеличивающиеся на едини­цу, то соответствующая последовательность аргументов пара­метра записывается так:

33&&40.

Такая запись в блоке параметров означает, что аргументы одного параметра, выражающего десятичные числа (по умолчанию), за­даны последовательными элементами от 33 до 40. Можно комби­нировать аргументы одного параметра, например:

1&&5&8,

что эквивалентно записи 1,2,3,4,5,8.

3. Составные аргументы состоят более чем из одного элемента и от­личаются лишь последним элементом информации. Их указывают в одном и том же аргументе параметра, разделяя знаком &, на­пример: 7-3&7-4. Это эквивалентно записи двух составных аргу­ментов 7-3 и 7-4. Если группы составных аргументов отличаются только последним элементом, то сначала полностью определяют общую часть, а затем записывают последующие элементы группы, разделяя их последовательностью & - (знак & и дефис). Пример групп составных аргументов: 5-1&-6&-8. Это эквивалентно записи 5-1, 5—6, 5-8. Если в группе составные аргументы отличаются элементами, возрастающими на единицу, то полностью указыва­ется только первый аргумент и последний элемент информации последнего элемента группы, например, 3-1&&-4, что эквивалент­но записи 3-1, 3-2, 3-3, 3-4.

Описание входного языка с помощью синтаксических диаграмм

1. Команда.

1.1. Образ команды (рис. П1.3). Код команды задает функцию, ко­торая должна быть реализована УСЭ. Он может содержать до трех идентификаторов, отделяемых друг от друга дефисом. Иден­тификатор может иметь произвольное количество букв и цифр, но начинаться должен только с буквы.

1.2. Синтаксическая диаграмма «блок параметров» (рис. П1.4). Синтаксически позиционные и именные параметры эквивалентны, различие состоит лишь в том, что значению именного параметра предшествует его имя и символ = (знак равенства).

Требования к исходящей части языка - языку сообщений

УСЭ выдает сообщения пользователю. Эти сообщения могут пе­редаваться как в ответ на введенные оператором директивы, так и без запросов со стороны оператора. Сообщения, передаваемые без запросов оператора, инициируются системами административного управления, технической эксплуатации и технического обслуживания.


Сущность исходящего языка раскрывается при рассмотрении проце­дуры диалога УСЭ с оператором (рис. П1.5). Диалог начинается с про­лога процедуры. Если он выполнен в УСЭ успешно, то на мониторе оператор видит символ < (меньше).

Пролог процедуры выполняется каждый раз в начале диалога. Про­лог процедуры состоит из запроса, идентификации оператора и вы­вода заголовка. Запрос есть действие оператора по включению терми­нала. Идентификация оператора необходима для опознания оператора и определения его приоритета. Процедура идентификации оператора применяется в тех случаях, когда вся совокупность задач администри­рования и технической эксплуатации (ТЭ) разделяется на группы, что характерно для централизованной ТЭ. В этом случае отдельный опе­ратор имеет доступ только к определенной группе директив. Директивы вне этой группы не будут реализованы УСЭ, если оператор попытается их ввести.

Если после ввода запроса УСЭ выдает символ готовности (<), то оператор вводит свой пароль, по которому и происходит идентифика­ция. Если введен недопустимый пароль, то на терминал выводится текст отказа в предоставлении ресурсов. Пролог процедуры может включать заголовок, в котором источник информации идентифициру­ет себя для оператора. Кроме этого, на монитор выдаются календар­ная дата и время суток.

Рис. П1.5. Процедура диалога

По завершении пролога процедуры УСЭ выдает на монитор инди­катор готовности (<), после чего может начинаться пролог назначе­ния. Этот этап необходим для выбора, например, конкретной комму­тационной станции из ЦТЭ. Оператор вводит идентификатор назна­чения, например, номер коммутационной станции сети, а затем раз­делитель (>) для указания об окончании ввода требуемого объекта. Если требуемый объект доступен, то УСЭ выводит заголовок с ин­формацией об источнике, дате и времени. В противном случае УСЭ отображает на терминале текст отказа. Завершение пролога назна­чения отмечается выдачей на монитор индикатора готовности (<). Далее может быть начата рабочая последовательность по инициа­тиве оператора. Допустимы два режима выполнения рабочей после­довательности: а) основной, когда введенная оператором директива завершается символом точка с запятой (;) и б) продолжения, когда оператор просит выполнить одну и ту же команду с различными па­раметрическими частями. При использовании режима продолжения ввод директивы завершается символом восклицательный знак (!). Реализовав требуемую директиву, УСЭ выводит на монитор ответное сообщение и символ готовности работы в режиме продолжения двое­точие (:), когда по умолчанию будет выполняться ранее введенная команда, но с новой параметрической частью. Увидев символ готов­ности, оператор вводит новую параметрическую часть, не вводя код команды и разделитель (двоеточие).


Команды можно вводить одним из двух способов: режим меню или прямой ввод (рис. П1.6). Если оператор не помнит код коман­ды, то он может воспользоваться услугами меню, вводя символ знак вопроса (?).

Управляющая система выдает ему полное меню системы команд. После этого можно ввести первый из требуемых символов и снова обратиться к меню, последовательно вводя символы кода команды и блока параметров. Прямой ввод имеет место при большом навыке или в случае пользования подробной инструкцией. Меню команд мо­жет быть организовано по иерархическому принципу, когда меню верхнего уровня показывает классы команд, меню среднего уровня - группы команд, а меню нижнего уровня - сами команды данной груп­пы выбранного ранее класса. Напомним еще раз, что команды языка «человек-машина» в литературе на русском языке часто называют директивами.

Рис. П1.6. Ввод кода команды

Количество символов кода команды обычно невелико (см. далее), параметрическая же часть может содержать большое количество символов. После ввода всех символов кода команды не­обходим разделитель -двоеточие (:). На рис. П1.7 приведена синтак­сическая диаграмма ввода блока параметров. Если блок содержит два и более параметров, то они разделяются запятой. Как и при вво­де кода команды, может быть запрошена помощь от УСЭ путем ввода символа ? (знак вопроса). После этого оператор может получить ме­ню всего блока параметров, неизвестное ему имя параметра или до­пустимые значения параметра в зависимости от места запроса по­мощи. При вводе именного параметра имя и значение разделяются символом = (знак равенства). Количество параметров в блоке не ог­раничено. После ввода последнего параметра директивы необходимо сообщить УСЭ о необходимости ее выполнения. Для этого использу­ется один из символов: а) ; (точка с запятой), б) ! (восклицательный знак). В первом случае директива содержит единственную парамет­рическую часть (основной режим ввода). Во втором случае (режим продолжения ввода) одному и тому же коду команды может соответ­ствовать несколько параметрических частей. Каждая параметриче­ская часть обрабатывается в УСЭ отдельно и о результате обработки сообщается оператору. В конце рабочей последовательности обяза­тельно выдается сообщение оператору. Сообщение может содержать либо вывод подтверждения о приеме директивы, либо вывод отказа, либо вывод запроса оператору. Если введенная директива не содер­жит синтаксических ошибок и оператор имеет полномочия для выполнения работы данного типа, то УСЭ выводит подтверждение о приеме или результат выполненных действий.


Рис. П1.7. Синтаксическая диаграмма ввода блока параметров

Если же в директиве имеются синтаксические ошибки либо оператор не имеет права на выполнение данного вида работ, то УСЭ выводит сообщение об отка­зе. Вывод запроса оператору возможен в тех случаях, когда при ана­лизе директивы замечена ошибка оператора и возможна подсказка для корректировки символа или параметра. Как было показано ранее (см. рис. П1.5), процедура диалога завершается эпилогом процедуры. Основное назначение этой процедуры - информирование УСЭ о за­вершении диалога и выключении управляющего тумблера на терми­нале.

Примеры диалоговых процедур. Примеры будут приводиться для случаев, когда используются визуально-дисплейные терминалы. При работе оператора с таким терминалом на экране монитора выде­ляется диалоговое окно. Оно, в свою очередь, может быть разделено на окна: заголовка сеанса, рабочее, вывода и ввода (рис. П1.8). Окно заголовка сеанса предназначено для вывода даты и времени, иден­тификатора источника информации и пользователя; рабочее окно -для вывода меню и шаблонов (шаблоны используются в качестве подсказки оператору для правильного ввода имен и значений пара­метров); окно вывода - для вывода ответа оператору и для внедиало-гового вывода; окно ввода - для отображения вводимых оператором данных или для выбора элемента в меню или шаблоне. В этом же окне отображается индикатор готовности. Приведем примеры диало­га с использованием диалогового окна.

Пример 1 . Оператор знает всю директиву - код команды и па­раметры (рис. П1.9), поэтому он вводит всю команду, используя спо­соб непосредственного ввода (без подсказки со стороны УСЭ). Если директива выполняется успешно, то в окне вывода появляется ответ «команда выполнена» или результат выполнения (рис. П1.10).

Пример 2 . Оператор вводит директиву в форме опознавате-ля меню, чтобы быстро получить требуемое меню (рис. П1.11). Полу­чив в окне вывода меню (рис. П1.12), оператор вводит опознаватель выбора подменю (групп команд), а затем вводит всю директиву с известными ему именами и значениями параметров (рис. П1.13). Дож­давшись исполнения директивы (см. рис. П1.10), оператор может вво­дить новый запрос.


Контрольные вопросы

1. Для каких целей используется язык «человек-машина»?

2. Каковы возможности языка «человек-машина»?

3. Какими свойствами обладает язык «человек-машина»?

4. Может ли оператор, пользующийся языком диалога «человек-машина», прекратить функционирование УСЭ?

5. Могут ли использоваться в качестве знаков языка «человек-машина» бу­квы русского алфавита?

6. Дайте определение синтаксической диаграммы.

7. Дайте определение термину «терминальный символ».

8. Дайте определение термину «нетерминальный символ».

9. Дайте определение термину «директива».

10. Какой символ используется для отделения кода команды от параметри­ческой части директивы?

11. Может ли код команды начинаться с цифры?

12. Разрешено ли объединение в одном блоке параметров разных типов?

13. Может ли значение именного параметра опускаться в параметрической части директивы?

14. Может ли значение позиционно-определяемого параметра опускаться в параметрической части директивы?

15. Может ли элемент информации языка «человек-машина» выражаться шестнадцатиричным числом?

16. Какую сущность выражает код команды?

17. Дайте определения терминам: пролог процедуры, пролог назначения, рабочая последовательность, эпилог процедуры.

18. Какова структура диалогового окна?

19. Приведите примеры диалога, когда оператор использует визуально-дисплейный терминал.

Список литературы

1. МККТТ. Синяя книга. Язык «человек-машина». Рекомендации Z.301-Z.341. IX Пле­нарная ассамблея. - Мельбурн, 1988. - Т.Х, вып. Х.7.

2. МККТТ. Синяя книга. Язык функциональной спецификации и описания (SDL). Крите­рии применения формальных методов описания (FTD). Рекомендация Z.100 и при­ложения А, В, С и Е. Рекомендация Z.110. IX Пленарная ассамблея. - Мельбурн, 1988.-Т.Х, вып. Х.1.

Приложение 2. Интеллектуальная платформа компании STROM Telecom

Интеллектуальные сети предоставляют широкий перечень новых услуг как для абонентов ISDN, так и для абонентов, подключенных к цифровым телефонным сетям через аналоговые двухпроводные ли­нии. Операторам сети это обеспечивает возможность увеличения прибыли за предоставляемые услуги без необходимости построения новых цифровых окончаний для существующих абонентов.