Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 348

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Услуги станции

Реализуя при создании «МиниКом DX-500» самые современные решения цифровой телефонии, воплощенные в используемых спе­циализированных микросхемах ведущих мировых производителей, создатели станции обеспечили ей большие сервисные возможности.

Наравне с давно известными и ставшими уже необходимыми для абонентов УПАТС услугами появились и новые, способные приятно удивить пользователей системы.

Услуги параллельных вызовов

Одна из ключевых возможностей абонента, на которой базируются многие услуги станции, - возможность абонента с одного аппарата орга­низовывать любое количество независимых разговоров одновременно, с возможностью переключения между ними, объединения и контроля.

Организация нового разговора, не выходя из текущего

Находясь в состоянии разговора с одним абонентом (текущий раз­говор), простым набором номера другого абонента организуется но­вый разговор. При этом второй абонент (из текущего разговора) ав­томатически ставится на «удержание». Абонент может переключаться между разговорами или объединять их в многосторонние разговоры (конференц-связь). Повторением этой операции вы можете организо­вать практически любое количество разговоров.

Услуги объединения и переключения

Эта группа услуг, реализующих возможности абонентов осуществ­лять переключение и объединение разговоров:

- переключиться на предыдущего;

- объединить с предыдущим;

- переключиться на входящего;

- объединить с входящим.

Услуги переадресации и перехвата вызовов

Безусловная переадресация. Позволяет пересылать все вызовы, адресованные абоненту, на номер любого другого абонента. Возмож­на организация переадресации не только на абонента станции, но и на внешнюю линию с заранее запрограммированным донабором но­мера внешней сети.

Переадресация по занятости. Позволяет в случае занятости вызываемого абонента переадресовывать входящие вызовы на дру­гой номер, определяемый при заказе услуги в станции.

Переадресация по «неответу». Позволяет переадресовывать входящие вызовы на другой номер по истечении времени, опреде­ляемого как время «неответа» при заказе услуги в станции.


Переадресация по расписанию. Эта услуга относится к управле­нию входящими вызовами и позволяет определить группу абонентов, которым последовательно будет переадресовываться вызов в случае «неответа» каждого из них.

Время «неответа» определяется для каждого порта индивидуально.

Перехват вызовов в группах. Перехват входящего вызова лю­бым абонентом группы.

Услуги уведомления и завершения вызова

Уведомление о вызове. Для использования данной услуги або­нент, вызывающий занятого абонента, набирает код услуги, после чего специальный сигнал информирует абонента, ведущего разговор, о поступлении дополнительного вызова. Абонент может принять или игнорировать поступивший дополнительный вызов.

Голосовое (экстренное) уведомление. В экстренных случаях, при неответе вызываемого абонента после посылки сигнала уведом­ления, вызывающий абонент может повторно набрать код услуги. В этом случае тракт передачи вызывающего абонента подключается к тракту приема вызываемого (с ослаблением 6 дБ) и становится воз­можным голосовое уведомление. При этом вызывающий абонент не может слышать ни одного из участников разговора, и второй участник разговора также не слышит адресованного партнеру уведомления.

Завершение вызова к занятому абоненту. Услуга завершения вызова к занятому абоненту (Call Back) позволяет вызывающему або­ненту заказать повторный вызов занятого абонента по окончании им ведущегося разговора.

Завершение вызова по «неответу». Эта услуга аналогична пре­дыдущей, при этом повторный вызов произойдет после первого раз­говора с аппарата отсутствующего абонента.

Услуга набора номера

Абоненту предоставлена возможность повторить последний набор, если он не превышал 28 знаков, включая паузы. По вызову услуги «По­втор набора» станция повторяет всю последовательность предыдуще­го набора так, как он был произведен (т.е. автоматически воспроизво­дит паузы между цифрами точно такими, как их делал абонент).

Конференц-связь

Эта услуга позволяет любому абоненту объединять разговоры в конференцию, последовательно вызывая и подключая дополнитель­ных абонентов.

Любой из участников конференции также может добавить к ней дополнительные линии, воспользовавшись той же услугой.


Всего в одной конференции может участвовать до 64 участников.

Циркулярные конференции

Для облегчения вызова часто собираемых конференций существу­ет услуга: сбор циркулярной конференции. Возможно определить не­обходимое количество групп абонентов, циркулярный вызов которых осуществляется набором кода услуги и номера заранее подготовлен­ной группы. Все вызываемые абоненты по поднятию трубки оказыва­ются в многостороннем разговоре.

Услуги ограничения связи

Для гибкого распределения всех возможностей станции преду­смотрено 256 уровней категорий и приоритетов.

Входящие и исходящие категории присваиваются абонентам, внешним линиям и каналам связи. Категории также присваиваются сервисным возможностям. В зависимости от их распределения раз­решаются или запрещаются конкретные взаимодействия абонентов, каналов и услуг.

Услуги тарификации

Эта услуга предназначена для обеспечения при необходимости оплаты переговоров по определенным категориям линий, предостав­ления информации о вызывающей и используемой для связи внеш­ней линии, набранном номере, продолжительности разговора.

Услуги измерений и настроек

В станции предусмотрены полуавтоматическая подстройка або­нентских комплектов под параметры конкретной линии и абонентского аппарата, а также автоматизированное определение состояния ли­нейно-кабельных устройств, производимое измерением межпарных переходов.

Первая из этих услуг доступна даже абонентам и вызывается на­бором номера услуги, вторая предназначена для удобства обслужи­вающего персонала.

Услуги записи переговоров

В системе «МиниКом DX-500» может присутствовать дополнитель­ный программно-аппаратный модуль «МиниКом Плюс», на базе пер­сонального компьютера, позволяющий организовать запись перего­воров по 4, 8 или большему числу каналов, например, фиксировать все технологические переговоры диспетчера.

Голосовая почта

Владелец голосовой почты может прослушивать, сохранять, уда­лять или пересылать со своими комментариями полученные речевые сообщения.

Система оповещения


Система позволяет осуществлять оповещение абонентов по зара­нее заданному списку номеров и передавать им фразы автоинформа­тора. Например, оповещение абонентов о задолженности.

Специальные (нетелефонные) услуги

Существует ряд конфигураций оборудования для решения спе­цифических задач ведомственных телекоммуникаций, когда система «МиниКом DX-500» способна предложить услуги, желательные и уме­стные в комплексных сетях связи, но не характерные для телефонных станций. Среди них - постоянная коммутация каналов, с выдачей их в цифровом или аналоговом виде для различных нужд. Эта услуга не­обходима, например, когда строится линейная структура связи вдоль протяженных объектов с малым трафиком и существует ограничен­ное число ИКМ-трактов для объединения объектов.

«МиниКом DX-500» берет на себя в такой структуре и роль муль­типлексора, выделяя каналы для нужд передачи данных, телеметрии, построения ведомственных транкинговых систем как в цифровом ви­де, так и в аналоговом (двух- или четырехпроводные окончания, стан­дартные стыки).

Дополнительные услуги станции

Цифровая аппаратура связи совещаний АСС-Ц-DX. Аппаратура предназначена для организации симплексной громкоговорящей связи в сетях связи совещаний, предприятий и организаций различных ми­нистерств и ведомств.

Организация и проведение совещаний возможны с терминальных устройств руководителей, без участия оператора связи совещаний.

Возможна работа по типовым каналам тональной частоты, по двухпроводным линиям низкой частоты и цифровым каналам, органи­зованным в сетях связи между участниками совещаний по принципу «Говорит один из участников совещания - остальные слушают» с правом перебоя руководителем совещания любого из участников.

Можно организовать 10 одновременных совещаний.

Количество участников совещаний до 30 (2-й вариант - до 60).

Имеется возможность включения до 128 (256) портов (2-й вариант -до 512).

Применение АСС-Ц-DX позволит пользователям значительно улучшить качество связи и использовать все, имеющиеся у них в рас­поряжении, линии связи.

IP-телефония. Системы связи «МиниКом DX-500» и «МиниКом DECT» совместимы по физическому и сигнальному интерфейсу с се­тевым оборудованием для передачи голосового трафика по техноло­гии Voice over IP. В качестве базового используется оборудование серии Cisco 3600 и Протей ITG. Коммутация и работа голосовых со­единений обеспечивается за счет протоколов, предусмотренных ме­ждународными стандартами. При использовании мобильных трубок и традиционной телефонии обеспечивается качество живой речи.


Конфигуратор под WINDOWS 98. С помощью этого программного комплекса на базе ПК появилась возможность конфигурировать и мо­дернизировать АТС в автономном режиме и пересылать готовые конфигурации станций по электронной почте. Применение конфигура­тора для ведомственных и корпоративных сетей связи дает возмож­ность сократить сроки при переконфигурировании станций сети и со­кратить расходы на ее эксплуатацию, поскольку отпадает необходи­мость посылать в командировки для этих целей высококвалифициро­ванных специалистов. Получив по электронной почте готовую конфи­гурацию, любой специалист в филиале сможет самостоятельно «пе­рекачать» ее в станцию.

Удаленное управление «МиниКом DX-500» и сбор тарифика­ции. Поскольку система «МиниКом DX-500» работает с сетями пере­дачи данных, то, при необходимости проконсультировать заказчиков по тем или иным вопросам, это можно сделать, например, через Ин­тернет. Через сеть передачи данных на монитор поставщика системы выводится информация о состоянии системы заказчика, и специали­сты в считанные минуты проконсультируют клиента, находящегося, возможно, за сотни или тысячи километров от Москвы. При обслужи­вании сети связи из одного центра имеется возможность сбора тари­фикации по выделенным линиям, коммутируемой сети или через сеть передачи данных.

Цифровая ступень распределения вызовов. СРВ «МиниКом DX-500» может применяться на местных телефонных сетях ВСС Рос­сии в качестве ступени распределения вызовов для организации экс­тренных, справочно-информационных и заказных служб с реализаци­ей функций ЦСИО (2B+D, 30B+D).

Подключается к ВСС России по цифровым соединительным лини­ям с сигнализацией 2ВСК, а также цифровым линиям ЦСИО (30B+D) с использованием сигнализации E-DSS1.

Область применения:

• заказные службы - заказ билетов (ЖД, междугородных автобус­ных, авиа, водного транспорта), вызов диспетчерских служб;

• справочно-информационные службы - ГТС (009, 09 и др.), мэрии, ЖД, Аэрофлота, вокзалы, УВД и т.д.

Технические характеристики:

• производительность до 3000 вызовов в час;

• включение до 30 входящих СЛ (один ИКМ-тракт) с нагрузкой до 0,8 Эрл на одну СЛ;

• включение в выходы до 24 рабочих мест операторов с нагрузкой до 0,75 Эрл на одно рабочее место.

СРВ «МиниКом DX-500» через управляющий компьютер с функ­циями техобслуживания и техэксплуатации подключается к локальной сети информационной базы Заказчика, передавая по сети для вывода