Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 309

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Передача. На каждом ПК локальной сети устанавливается специаль-ная программа. Она дает возможность пользователю отправлять доку-менты со своего компьютера. Достаточно указать документ, подлежащий отправке, и телефонный номер адресата. Все остальное факс-сервер сделает сам, оповестив пользователя об успешной передаче документа адресату. Причем все несрочные сообщения могут быть сохранены на диске факс-сервера и отправлены в ночное время по более низким тари-фам. Некоторые факсимильные серверы также позволяют рассылать до-кументы большому числу адресатов.

Прием. Факс-сервер принимает каждое поступающее факсимиль-ное сообщение и сохраняет его в общей директории либо в персо-нальной директории пользователя, извещая об этом в первом случае секретаря, а во втором - конкретного пользователя. Права доступа к обеим директориям для каждого пользователя могут быть ограниче-ны. Этим обеспечивается сохранение конфиденциальности прини-маемой информации.

Рис. 14.2. Факс-сервер в ЛВС

Понятно, что сохранение поступающих сообщений в персональных директориях пользователей является наиболее удобным, однако для реализации такой возможности требуется применение специальных способов маршрутизации сообщений. На сегодняшний день актуаль-ны следующие два способа: ручная маршрутизация и распознавание тональных сигналов.

При применении ручной маршрутизации все поступающие сооб-щения сохраняются в общей директории. На компьютер секретаря каждый раз выводится извещение и «шапка» поступившего сообще-ния. Если ее достаточно для определения конечного адресата, то секретарь нажатием одной клавиши отправляет сообщение в персо-нальную директорию сотрудника. В противном случае секретарь просматривает все сообщение и только после этого переадресует документ.

Распознавание тональных сигналов - наиболее практичный способ маршрутизации. Его суть проста. Каждый сотрудник имеет персо-нальный добавочный номер, который указывается после номера те-лефакса организации. Для того чтобы передать документ конкретному сотруднику, достаточно позвонить по номеру организации и после от-вета факс-сервера ввести добавочный номер сотрудника с помощью тональных сигналов. Таким образом, документ сразу попадает в его персональную директорию.

Факс по запросу. Системы факс по запросу (ФПЗ) позволяют ав-томатизировать обработку запросов абонентов с предоставлением им факсимильных сообщений. Как показывает практика, при обработке запросов вручную обычно выполняется следующая последователь-ность действий. Абонент звонит по номеру, на котором не установлен телефакс, и запрашивает какой-либо документ. Сотруднику нужно найти необходимый документ, дойти до телефакса, установить с або-нентом новое соединение (известно, что 75 % вызовов не достигают цели с первой попытки - занято, не отвечает и т.д.) и отправить доку-мент. Данный процесс обычно отнимает не менее пяти минут рабоче-го времени, а при передаче многостраничных документов временные затраты увеличиваются еще больше. Если допустить, что в день при-ходится обрабатывать 10 запросов, на каждый из которых уходит 5 мин, то получается, что примерно одна восьмая часть рабочего вре-мени тратится на выполнение рутинной работы. Если даже запрос поступает по линии, на которой установлен телефакс, то не каждый абонент, тем более иногородний, может позволить себе ждать, пока секретарь найдет необходимый документ.


На сегодняшний день применение систем ФПЗ - лучший подход к решению подобного рода проблем. Системы ФПЗ позволяют в цепочке абонент-сотрудник-документ полностью исключить звено «сотрудник» (рис. 14.3). Это достигается за счет широких возможностей взаимодейст-вия с абонентами. Именно по этому признаку системы ФПЗ можно раз-делить на три вида - простого ответа, вещательные и интерактивные.

Рис. 14.3. Обработка запросов абонентов

Работа систем простого ответа выглядит следующим образом. Организация, имеющая в своем распоряжении систему ФПЗ, указы-вает в рекламе рядом с каждым коммерческим предложением его ин-декс. Клиент, позвонив с телефакса по номеру системы ФПЗ, вводит один из этих индексов, используя функцию тонального набора, дос-тупную на любом современном телефаксе. В ответ система автома-тически высылает соответствующий индексу документ, в котором со-держится подробная информация о коммерческом предложении. Все документы хранятся в системе в виде файлов специального формата. Их можно создать двумя путями: позвонить на номер системы с обычного телефакса и передать документ, после чего он будет авто-матически преобразован в используемый формат; преобразовать до-кумент текстового или графического редактора в используемый фор-мат с помощью специального программного обеспечения.

Возможности систем простого ответа не выходят за рамки при-веденного примера. Они просты в установке, их техническое обслу-живание заключается лишь в пополнении библиотеки документов. Все это обуславливает их минимальную, по сравнению с другими ви-дами систем ФПЗ, стоимость, которая определяется используемой факсимильной платой и программным обеспечением. Она может варьироваться от 450 дол. (за систему, обслуживающую одну линию) до десятков тысяч долларов (за системы, обрабатывающие одновре-менно десятки запросов).

Вещательные системы ФПЗ в отличие от систем простого ответа позволяют абоненту выбирать документы, следуя кратким речевым инструкциям. Система «поднимает трубку», приветствует абонента и проигрывает речевое меню. Разные пункты меню содержат информа-цию, соответствующую разным видам продукции или услуг, предла-гаемых организацией. В ответ абонент может сделать следующее: как в предыдущем случае, ввести известный индекс предложения и сразу получить необходимый документ; нажать клавишу, соответствующую одному из пунктов меню; переключиться на оператора. При выборе абонентом пункта меню система проигрывает речевое сообщение, которое содержит информацию о конкретных товарах или услугах и соответствующих им индексах. Абонент вводит заинтересовавший его индекс (или несколько индексов) и получает соответственно один или несколько документов.


Вещательные системы позволяют организовывать древовидные речевые меню с разным числом ветвей и уровней, информация в ко-торых может быть представлена как в факсимильном, так и в речевом виде. Техническое обслуживание вещательных систем заключается не только в пополнении библиотеки документов, но и в строгом кон-троле за структурой меню. Организация таких меню требует аккурат-ного и продуманного подхода. Стоимость вещательных систем по сравнению с системами простого ответа выше минимум в 1,5 раза. Это объясняется применением дополнительного аппаратного обеспе-чения, для управления работой которого также необходимы более сложные программы.

Интерактивные системы ФПЗ, так же как и вещательные, позво-ляют абонентам получать доступ к информации с помощью индексов и древовидных речевых меню. Разница между этими системами со-стоит в том, что интерактивные системы ФПЗ могут предоставлять каждому абоненту не только однотипные документы, но и индивиду-альные. Они создаются системой в процессе общения, в зависимости от набираемой абонентом на телефонном аппарате последователь-ности команд. Выглядит это следующим образом. Абонент звонит на номер системы ФПЗ, вводит свой персональный номер, код и, следуя речевым инструкциям, получает доступ к персональной информации. Другой вариант - абонент отвечает на вопросы системы, которая формирует сообщение в зависимости от ответов, включая/не включая те или иные данные в документ. Таким образом, все сообщения, вы-сылаемые интерактивной системой ФПЗ, индивидуальны для каждого абонента.

Интерактивные системы ФПЗ предоставляют абонентам самый высокий уровень сервиса. Они сложнее в установке и эксплуатации, так как для создания высылаемых документов требуется оперативное обращение к различным базам данных, а следовательно, интеграция с ЛВС. Соответственно цена таких систем самая высокая среди сис-тем ФПЗ и определяется как стоимостью аппаратного и программного обеспечения, так и стоимостью услуг специалистов по ее наладке и запуску.

Факс-рассылка. Системы факс-рассылки целесообразно исполь-зовать в организациях, которым по роду своей деятельности прихо-дится рассылать большие объемы факсимильных сообщений боль-шому числу адресатов. Системы факс-рассылки обычно строятся на базе ПК с помощью многоканальной факсимильной карты, что позво-ляет одновременно рассылать по разным линиям различные по со-держанию документы разным группам адресатов. Для рассылки доку-ментов, например, 1000 абонентам достаточно объединить их теле-фонные номера во временную группу и соотнести ее с рассылаемыми документами. Системы факс-рассылки обычно без проблем взаимо-действуют с любой широко распространенной базой данных, исполь-зуя хранящуюся в ней информацию о номерах абонентов. После это-го, если необходимо, указывается интервал времени, в течение кото-рого следует производить рассылку. Все остальное система делает автоматически.


Клиентская служба Бюрофакс. Предназначена, в первую оче-редь, для предоставления услуг факсимильной связи потребителям,не имеющим собственных факсимильных аппаратов (телефаксов). Служба Бюрофакс обеспечивает передачу, прием и доставку сооб-щений с помощью факсимильного терминального оборудования, рас-полагаемого в так называемых «бюро общего пользования». Базой для создания предприятиями телеграфной подотрасли службы Бю-рофакс являются существующая служба доставки телеграмм и раз-ветвленная сеть отделений связи, в которых предоставляются теле-графные услуги и которые могут быть использованы для развертыва-ния факсимильных «бюро общего пользования».

Служба Бюрофакс предоставляет для потребителей следующие услуги:

- подачу документов для отправки через операционное окно пере-дающего отделения связи;

- подачу документа с факсимильной установки отправителя;

- доставку факсимильного сообщения адресату (получателю) дос-тавщиком;

- доставку факсимильного сообщения получателя средствами электросвязи на факсимильную установку;

- доставку факсимильного сообщения средствами почты;

- выдачу факсимильного сообщения получателю без предвари-тельного уведомления (до востребования);

- выдачу факсимильного сообщения получателю по предвари-тельному уведомлению, переданному средствами почты или электро-связи (по телефону, на абонентскую установку АТЛГелекс);

- различные категории срочности передачи и доставки сообщений. Способ доставки сообщения получателю определяется отправи-телем.

Служба передачи газет. Обеспечивает передачу факсимильным способом оригиналов-оттисков центральных газет, поступающих от издательств в пункты децентрализованного печатания. Для передачи газетных полос применяются некоммутируемые каналы: дуплексные вторичные широкополосные каналы наземных систем передачи, сим-плексные групповые тракты спутниковых систем («Москва», «Орби-та»), первичные цифровые каналы спутниковых систем передачи «Орбита-РВ». Передача газетных полос осуществляется из центра (издательство «Пресса») циркулярными пучками. Сеть построена с использованием аналоговой факсимильной оконечной техники «Газета-2». Применение аналогового способа передачи не обеспечи-вает в полной мере требований, предъявляемых полиграфистами.

Перестройка службы передачи газет связана в основном с измене-ниями, происходящими в редакционно-издательской сфере, с вне-дрением компьютерных технологий. Передача газет в дальнейшем постепенно превращается в передачу файлов между компьютерами редакционно-издательских комплексов, т.е. передачу данных. При этом методы ввода и вывода сообщений останутся на ближайшую перспективу факсимильными.


Контрольные вопросы

1. Поясните сущность факсимильной передачи сообщений.

2. В чем состоит основной недостаток факсимильного способа передачи данных и в чем его достоинства?

3. Какие протоколы используются в модемах факсимильных аппаратов?

4. Что такое факс-сервер и какие услуги он обеспечивает?

5. Что такое факс по запросу и факс-рассылка?

6. Какие услуги предоставляет служба Бюрофакс?

7. Каковы основные особенности современной службы передачи газет?

Список литературы

1. Альтергот А.В., Панфилов Д.И., Шаронин С.Г. Факсимильная связь на базе ком-пьютерной телефонии // Сети. - 1997. - № 1. - С. 58-64.

2. Передача дискретных сообщений: Учеб. для вузов / В.П. Шувалов, Н.В. Захарченко, В.О. Шварцман и др.; Под ред. В.П. Шувалова.- М.: Радио и связь, 1990. - 464 с.