Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 289

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

Наличие многочисленных служб документальной электросвязи де-лает весьма актуальной задачу обмена сообщениями между потреби-телями различных служб, в том числе между традиционными теле-графными службами и новыми службами ДЭС, к которым относятся: службы передачи данных, электронной почты, голосовых сообщений, доступа к информационным ресурсам, факсимильной связи и др.

Интеграция услуг позволит предприятиям электросвязи сохранить в сфере своего обслуживания абонентов сети АТ/Телекс, которых не удовлетворяет уровень традиционных телеграфных услуг, и обеспе-чит возможность постепенного перевода такой услуги, как «Теле-грамма», на современную техническую базу, например на основе ис-пользования служб Бюрофакс или Электронная почта.

Интеграция услуг предполагает:

- передачу сообщений с абонентских телеграфных установок абонентской сети АТ/Телекс на абонентские установки служб элек-тронной почты и факсимильной связи, а также в службу Бюрофакс для последующей доставки адресату;

- доступ с абонентских телеграфных установок сети АТЯелекс к информационным ресурсам различных баз данных;

- передачу телеграмм в службу Бюрофакс для последующей дос-тавки адресату, а также на абонентские установки служб электронной почты и факсимильной связи;

- передачу сообщений с абонентских установок службы элек-тронной почты на абонентские телеграфные установки сети АТ/Телекс, в службы Телеграмма и Бюрофакс для последующей доставки адресату, а также на факсимильные службы абонентов факси-мильной службы.

Таким образом, интеграция услуг решает задачу обмена сообще-ниями «Всех со всеми».

Интеграция услуг позволит расширить номенклатуру и обеспе-чить комплексное представление в отделениях электросвязи кли-ентских услуг ДЭС. При этом кроме приема телеграмм в ОЭС будут обеспечиваться услуги службы Бюрофакс, доступ к услугам элек-тронной почты и службы Телекс. Доставка принятых сообщений будет осуществляться доставщиками по телефону, почтой или на тер-минал адресата.

Технической основой ДЭС будут служить универсальные много-функциональные терминалы (МФТ) на базе ПК (п. 16.3).


Создание и развитие новых служб ДЭС и интеграция услуг - осно-ва создания на базе предприятий электросвязи, являющихся опера-торами телеграфной связи, единой системы документальной элек-тросвязи (ЕСДЭС) общего пользования.

ЕСДЭС должна быть организована как совокупность существующих телеграфных и вновь создаваемых телематических служб, объе-диненных на основе интеграции услуг.

Интеграция телеграфных и телематических служб позволит постепенно перевести услуги, связанные с передачей кратких текстовых сообщений с телеграфных технологий, на более современные технологии телематических служб и в первую очередь на технологию службы обработки сообщений.

Основой для обеспечения совместимости технологически отли-чающихся однотипных служб, интеграции услуг и объединения раз-личных служб ДЭС в единую систему должна стать система обработ-ки сообщений, стандартизованная в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т(п. 16.2).

На рис. 16.1 представлена структура ЕСДЭС.

ЕСДЭС - совокупность нескольких центров обработки сообщений (ЦОС), региональных подсистем телематических служб (региональ-ных фрагментов ЕСДЭС) и телеграфных сетей, связанных общей транспортной системой на базе сетей передачи данных. Центры об-работки сообщений образуют верхний уровень системы, обеспечи-вающий в масштабах всей системы функции интеграции услуг, управ-ления ресурсами системы, архивирования процессов передачи сооб-щений, а также взаиморасчетов между взаимодействующими регио-нальными операторами ЕСДЭС. Центры обработки сообщений долж-ны быть связаны между собой по принципу «каждый с каждым» через сети передачи данных (либо с использованием высокоскоростных ка-налов связи). В целях повышения надежности каждый из центров об-работки сообщений должен иметь выход не менее чем на две сети передачи данных, используемых в ЕСДЭС.

Количество центров обработки сообщений и их размещение зависит от общего трафика и его концентрации на направлениях между группами географически близких регионов и должно определяться на основании технико-экономического анализа с учетом требований по надежности и живучести системы, оптимизации процессов передачи сообщений и управления. На начальном этапе создания ЕСДЭС количество центров телематических служб будет составлять 2-4 и может в дальнейшем на-ращиваться по мере развития ЕСДЭС. За каждым центром обработки сообщений закрепляется определенная зона, в которую входит соответствующая группа регионов.


Рис. 16.1. Структура единой системы документальной электросвязи

При этом все центры обработки сообщений должны дублировать друг друга и обеспечивать возможность взаимо-действия с любым региональным фрагментом системы.

Ядро каждого регионального фрагмента ЕСДЭС - региональный центр телематических служб, обеспечивающий функционирование в ре-гионе всех телематических служб, а также функции управления на ре-гиональном уровне. При необходимости в одном регионе может быть организовано несколько центров телематических служб. Терминальное оборудование абонентов включается в соответствующие центры теле-матических служб, как правило, через телефонную сеть или через сети передачи данных (региональные или общероссийские). Подключение центров телематических служб к сетям передачи данных должно осуще-ствляться по стыку Х.25, причем не менее чем к двум сетям в целях по-вышения надежности.

В процессе создания и развития ЕСДЭС должно осуществляться переоснащение телеграфных отделений связи посредством замены телеграфных аппаратов на современные терминальные устройства клиентских служб документальной электросвязи.

Доступ терминалов клиентских служб, устанавливаемых в отделе-ниях связи, к центрам телематических служб в зависимости от типа терминала осуществляется либо по выделенному каналу (физической линии), либо по стыку Х.28 через сеть передачи данных, либо через телефонную сеть. Как правило, в качестве терминального оборудова-ния в отделениях связи для обеспечения доступа к телематическим службам будут использоваться многофункциональные терминалы на базе ПК, оснащенные специальным программным обеспечением, не-обходимыми средствами ввода и вывода документов, а также средст-вами передачи данных. С помощью многофункциональных термина-лов в отделениях связи будут предоставляться практически любые клиентские услуги документальной электросвязи, включая услугу «Телеграмма». Кроме того, в отделениях связи или факсимильных пунктах коллективного пользования для организации доступа к служ-бе «Бюрофакс» возможно использование факсимильных аппаратов группы 3 с выходом на региональный центр телематических служб через телефонную сеть.

Доступ телеграфных центров коммутации сообщений и станций коммутации к сетям передачи данных должен осуществляться по сты-ку Х.25 через согласующие устройства, обеспечивающие сопряжение телеграфных межцентровых и межстанционных протоколов с прото-колами сетей передачи данных, а также с протоколами службы обра-ботки сообщений.


В целях повышения надежности каждый телеграфный центр ком-мутации сообщений должен иметь выход не менее чем к двум сетям передачи данных, используемых в ЕСДЭС.

Транспортной основой для взаимодействия центров телематиче-ских служб, центров обработки сообщений, коммутационного обору-дования телеграфных сетей является система передачи данных, представляющая собой совокупность взаимосвязанных общероссий-ских и региональных сетей передачи с коммутацией пакетов. Служба передачи данных - общая и главная связующая основа обеспечения единства телематических и телеграфных служб по всей территории страны и определяющий фактор их надежного функционирования.


16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

С 1986 г. интенсивно развиваются системы обработки сообщений – СОС (их называют также «системами передачи сообщений», «электронной почтой», «системами Х.400»). Они обеспечивают работу служб обработки сообщений. МСЭ-Т к настоящему времени опре-делил четыре службы общего пользования, различающиеся типами сообщений и наборами предоставляемых услуг:

а) передачи сообщений (службу ПС);

б) межперсональных сообщений (службу МПС);

в) электронной передачи данных (службу EDI - Electronic Data In-terchange),

г) голосовых сообщений (службу ГС).

К появлению СОС привело развитие видов связи без установления соединения между отправителем и получателем сообщений (связи «через промежуточный накопитель» или, по-другому, связи «с коммутацией сообщений»). Старейший вид такой связи - служба «Теле-грамма».

Связь через промежуточный накопитель все больше привлекает абонентов, так как она не требует одновременного присутствия от-правителя и получателя во время сеанса связи. Это особенно важно для связей на большие расстояния, когда имеется сильное различие в местном времени. В режиме «почтового ящика» абонент может не держать терминал все время включенным для приема входящих вы-зовов, как требуют классические виды связи (например, телефон, те-лекс), и может выводить пришедшие сообщения из «почтового ящи-ка» в удобное для него время. Работа через промежуточный накопи-тель позволяет уменьшить затраты ручного труда операторов терми-налов и улучшить использование каналов связи, резко расширяет возможности преобразования кодов, скоростей, форматов, процедур передачи при связи между разнотипными терминалами.

К недостаткам связи через промежуточный накопитель относятся – отсутствие возможности диалога и возможность задержки от-дельных сообщений. С учетом этого режим «промежуточный накопитель» применяется в классических службах связи как дополни-тельная услуга при сохранении основного режима «переговор». Примером являются промежуточные накопители, используемые в службах Телекс и Телефакс. Другими примерами могут служить «телефонные электронные почтовые ящики» и автосекретари, используемые в телефонной службе.

Концепция системы обработки сообщений восприняла опыт развития всех этих частных случаев и предложила единую, универсальную систему, которая может быть использована для различных видов информации.