Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 255

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Структура и функции У-ЦСИО. Первые проекты цифровой теле-фонной сети, названной тогда ИЦСС, были начаты в середине 60-х годов XX в. Тогда в ИЦСС была реализована интеграция каналообра-зующего и коммутационного оборудования на основе применения ИКМ с временным делением каналов (ВДК). В Европе стандартизиро-вана аппаратура ИКМ-30/32, а в США, Японии и некоторых других странах - ИКМ-24.

На рис. 18.4 приведена схема телефонной ИЦСС. В ИЦСС циф-ровой поток не доводился до абонентского пункта. Эта сеть под-держивала два вида служб: телефонную и ПД. Для каждого вида служб необходим свой интерфейс с сетью. Многофункциональный терминал на такой сети неэффективен из-за большой сложности. Абоненту не предоставлялся стандартный цифровой стык для под-ключения оконечных терминалов различных служб.

Для перехода от ИЦСС к ЦСИО необходимо выполнить целый комплекс требований, вытекающих из особенностей каждой из служб, поддерживаемых сетью.

Рис. 18.4. Структурная схема телефонной ИЦСС

Служба телефонной связи обслуживает речевой трафик. Особен-ность его состоит в том, что информация передается в любой момент времени по каналу в одном направлении. При передаче речевой ин-формации недопустимы задержки, превышающие 25 мс. (Ухо челове-ка чувствительно к задержке сигналов в транспортной системе и к ко-лебаниям величины задержки во времени.) Поэтому использование методов коммутации пакетов при передаче речевой информации в ЦСИО приводит к необходимости ужесточения требований к абсо-лютной величине задержки и колебаниям задержки при передаче сиг-налов, по сравнению с соответствующими требованиями, предъяв-ляемыми к сети при передаче данных.

Положительной чертой речевого трафика является его относитель-ная устойчивость к потере части сообщения при передаче по сети.

Особенность трафика данных состоит в малой чувствительности к абсолютной величине задержки и в большой чувствительности к по-тере части сообщения из-за блокировок в сети.

Основные характеристики ЦСИО. Возможности передачи рече-вой информации и данных в ЦСИО определяется чувствительностью к задержке, чувствительностью к искажениям, чувствительностью к потере части сообщения (блокировке).

Под чувствительностью к задержке (43) при передаче речевой информации в пакетной форме понимают критичность к запаздыва-нию сообщений, когда возникают трудности понимания между парт-нерами.


В рекомендации G.114 МККТТ максимальное время прохожде-ния сигнала для одного направления передачи ограничено вели-чиной 240 мс.

При передаче данных и системе защиты от ошибок с решающей обратной связью под 43 понимают критичность ко времени отклика удаленной стороны канала ПД на переданный кадр. Чем меньше эта задержка, тем меньше требуемый объем буфера передатчика. Под чувствительностью к искажениям (ЧИ) при передаче речевой инфор-мации в цифровой форме понимают зависимость качества связи от искажения отдельных элементов кадров, передаваемых в канальных интервалах систем с ИКМ. Считается, что речевая служба относи-тельно толерантна к искажениям (благодаря большой информацион-ной избыточности речи). Данные более чувствительны к искажениям, так как обладают значительно меньшей информационной избыточно-стью. Под блокировкой при пакетной передаче понимают потерю части пакетов в сети, что приводит к выпадению отдельных кадров (или групп кадров) из сообщения. Речевые сообщения относительно мало чувствительны к блокировке (благодаря возможности переспро-са неправильно понятого сообщения). Блокировки при ПД весьма су-щественно влияют на качество связи, так как при отсутствии информационной избыточности полученное сообщение с потерянными кад-рами может быть полностью искажено.

Рис. 18.5. Схема УК гибридной сети с раздельными АЛ для КК и КП

Гибридные сети и гибридная коммутация. Промежуточным эта-пом перехода от традиционных сетей к ЦСИО был этап разработки, испытаний и эксплуатации гибридных сетей электросвязи. Рассмот-рим особенности таких сетей.

Под гибридной коммутацией понимается совмещение на одной станции способов коммутации каналов и пакетов (рис. 18.5), причем сети с коммутацией пакетов и с коммутацией каналов независимы, общими являются только узлы коммутации. Абонент сам должен оп-ределить, ресурсы какой сети ему нужны.

Использование одной абонентской линии (или входящей соедини-тельной линии, СЛ) для доступа к ресурсам сетей с КК и КП показано на рис. 18.6. Такая гибридная сеть (ГС) позволяет более эффективно использовать входящие СЛ и АЛ. Сообщение, поступающее от тер-минала (Т), несет данные о типе требуемой сети, а управляющая сис-тема узла коммутации управляет передачей сообщения в требуемом направлении.

Диаграмма, иллюстрирующая интеграцию в одной линии потоков информации, передаваемых с использованием способов КК и КП, по-казана на рис. 18.7. Соединительные линии сети являются цифровы-ми (ИКМ 30/32 или ИКМ-24). В каждой такой линии часть Tкк цикла (Tц= 125 мкс) используется для передачи информации в сети КК, а оставшаяся (Tц- Tкк) -для передачи информации в сети КП.


Рис. 18.6. Схема УК гибридной сети с общей АЛ для КК и КП

Рис. 18.7. Структура кадра при совмещении способов КК и КП в одной СЛ

Граница между полем для временных каналов (1, 2,...,n) и полем передачи пакетов является подвижной и определяется входящей нагрузкой. Управляющая система УК оценивает интенсивности потоков заявок на установление соединений (КК) и передачу пакетов, определяет границу в кадре между зонами КК и КП, учитывая требования к каче-ству обслуживания при КК (допустимая норма потерь) и при КП (до-пустимая задержка передачи пакетов). Для объединения и разделе-ния потоков, создаваемых в системах с КК и КП, в одной СЛ исполь-зуются мультиплексоры (МП) и демультиплексоры (ДМП) соответст-венно (рис. 18.8). В демультиплексорах происходит разделение вре-менных каналов и пакетов данных, а в мультиплексорах - совмеще-ние временных каналов и пакетов, передаваемых по одной СЛ. Паке-ты после их выделения с помощью ДМП записываются в буферное запоминающее устройство (БЗУ) и в дальнейшем обрабатываются в ЭВМ. Временные каналы коммутируются с помощью оборудования КК. С помощью МП происходит объединение потоков с выходов ЭВМ и оборудования КК. Следующей ступенью интеграции является объединение методов КК и КП в едином поле КК-КП (рис. 18.9).

Другой разновидностью известных способов рационального использования сетевых ресурсов является адаптивная коммутация. Под адаптивной понимают коммутацию, при которой передаются дан ные в паузах между отдельными блоками информации одного и того же сеанса связи. Как и при гибридной коммутации, кадр имеет два поля (КК и КП).

Рис. 18.8. Схема УК для гибридной сети с раздельным оборудованием для КК и КП и общими СЛ

Рис. 18.9. Схема УК гибридной сети с совмещенным оборудованием для КК и КП

Рис. 18.10. Этапы перехода к ЦСИО

Данные передаются методом КП в течение времени Гкп, а так-же в паузах передачи речевой информации по временным каналам в интервале Гкк. Это позволяет повысить использование линий связи.


Переход к третьему этапу развития современных сетей связи под-готовлен созданием и использованием гибридных сетей и ИЦСС.

В 1984 г. были сформулированы основные положения цифровой се-ти интегрального обслуживания в рекомендациях серии I. ITU-T.

На рис. 18.10 показаны этапы перехода от сетей электросвязи, поддерживающих малое число служб, к ЦСИО. При этом наблюдает-ся углубление цифровизации и расширение количества служб.


18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

Виды информации в ЦСИО. В соответствии с рекомендациями серии I. ITU-T в ЦСИО могут передаваться следующие основные виды информации (И): пользовательская И (группа «V»), сигнальная – для управления установлением и разъединением соединений (группа «С»), административного управления (группа «М»).

В группу «V» входят: речевая И в аналоговой форме, речевые сообщения с хранением (пакетированная речь), факсимильные со-общения, телеграфная, телеметрическая, данные, электронная почта, речевая в цифровой форме с любыми скоростями (8, 16, 32, 64 Кбит/с), цифровая информация, передаваемая со скоростями 2-140 Мбит/с.

В группу «С» входят: информация управления для распределения ресурсов сети (режимов коммутации и ДВО), информация сигнализа-ции (прием, идентификация сигналов от аналогового ТА, прием и пе-редача сигнализации «сеть-пользователь»).

Информация группы «М» отражает связь пользователя с администрацией сети.

Службы и услуги. Услуги, предоставляемые пользователям ЦСИО, называются в документах МСЭ-Т сервисом электросвязи (Telecommunication Service, Service). Под сервисом понимают весь диапазон услуг, который обеспечивает администрация сети пользова-телям для удовлетворения их требований к электросвязи. В понятие сервис электросвязи входят такие услуги:

1) обеспечение телефонной, телеграфной, факсимильной связи, передачи данных и др.;

2) обеспечение передачи информации с использованием раз-личных методов коммутации (каналов, сообщений, пакетов, адаптив-ной, гибридной);

3) предоставление каналов с различными скоростями передачи;

4) предоставление различных сред передачи (проводных, волокон-ных, радио, космических);

5) предоставление каналов в аренду, на время передачи сооб-щения или сеанса связи;

6) дополнительные виды обслуживания (рекомендации серии X. ITU-T).

Все виды услуг в У-ЦСИО делят на основные (basic services) и до-полнительные (supplementary services) - ДВО. В Рекомендации 1.211 ITU-T вся совокупность услуг электросвязи называется сервисом. Различают две основных разновидности услуг (сервиса) электросвя-зи: опорный сервис и телесервис. Для термина «опорный сервис» в отечественной литературе имеется аналог - услуги доставки ин-формации. Под телесервисом понимают всю совокупность услуг, пре-доставляемых пользователям администрацией сети электросвязи. Телесервис реализует функции всех семи уровней модели взаимо-действия открытых систем (ВОС), а услуги доставки информации реализуют функции только трех нижних уровней (сетевого, канально-го и физического) модели ВОС. Каждый вид услуг описывается специфическими характеристиками (в терминологии ITU-T - атрибута-ми). Такими характеристиками могут быть: способ коммутации, ско-рость передачи информации, способ установления связи, конфигура-ция связи, вид доступа к сетевым ресурсам. В У-ЦСИО используются два способа коммутации - КК и КП. Характеристика «скорость пере-дачи» используется при КК, а при КП говорит о пропускной способно-сти между двумя точками доступа (см. рис. 18.1). Способ установле-ния связи характеризуется тремя атрибутами: 1) по запросу, 2) пред-варительное резервирование ресурсов сети на определенное время, 3) постоянная связь.