Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 291

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

В настоящее время транспортные сети можно разделить на три уровня. Для нижнего уровня - уровня доступа - характерна малая емкость, сложная топология сети. На этом уровне в основном при­меняется оборудование уровня передачи STM-1 или STM-4.

На региональном уровне топология сети состоит в основном из колец, для построения которых применяется оборудование уровня передачи STM-16, STM-4 или STM-1.

На самом верхнем, магистральном, уровне требуется большая емкость сетей передачи, при этом информация передается на боль­шие расстояния. На этом уровне применяется оборудование уровня передачи STM-16 и оборудование передачи SDH на основе высоко­плотного мультиплексирования с разделением по длинам волн DWDM со скоростями передачи до 320G.

Ниже в качестве примера рассмотрено построение транспортных сетей на базе оборудования OptiX компании «Huawei Technologies Co., Ltd».

Компания «Huawei Technologies Co., Ltd», несмотря на свой моло­дой возраст, не только лидирует на рынке Китая, но и уверенно выхо­дит на мировой и российский рынок. Теперь уже не только альтерна­тивные операторы связи, но и традиционные операторы Электросвя­зи видят в компании «Huawei Technologies Co., Ltd» серьезного парт­нера, способного потеснить других поставщиков телекоммуникацион­ного оборудования на российском рынке. Примером тому может быть то, что молодая китайская компания участвует в крупных тендерах, где не только уверенно держится среди крупных поставщиков обору­дования, но и все чаще и чаще побеждает. Выбор операторами обо­рудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd» обусловлен тем, что она является одной из самых динамично развивающихся фирм-производителей, поставляющей высококачественный и полный ряд оборудования для транспортных сетей.

Компания «Huawei Technologies Co., Ltd» выпускает весь спектр оборудования для построения транспортных сетей любого уровня, начиная от уровня доступа и заканчивая магистральным уровнем.

Серия транспортного оборудования OptiX представлена следующим технологичес­ким рядом:

OptiX 155/622H - Мини-система SDH уровней STM-1/STM-4.

Имеет малые размеры (436x86.1x293 мм).

Совместимость STM-1/STM-4.

Может работать как ТМ, REG, ADM, MADM.

Трибутарные интерфейсы: 80хЕ1 (электрические).

Линейные интерфейсы: 6x155М / Зх622М (оптические).


Матрица кросс-соединений 16x16 VC-4, VC-4/3/12.

OptiX 155/622 - Стационарное оборудование STM-1/STM-4.

Устанавливается в стандартный ETSI статив.

Совместимость STM-1/STM-4.

Переход с STM-1 на STM-4 без перерыва в работе.

Может работать как ТМ, REG, ADM, MADM.

Матрица кросс-соединений 24x24 VC-4.

Трибутарные интерфейсы E1/E3/DS3/E4. Трибутарная емкость 252хЕ1.

Оптические и электрические интерфейсы STM-1 на трибутарной стороне.

Линейная емкость 8xSTM-1, 4xSTM-4.

OptiX 2500+ - Оборудование Мульти-ADM уровня STM-16.

MADM - выполнение функций нескольких мультиплексоров ввода-вывода.

Совместимость плат по всем разъемам.

Двухуровневая матрица кросс-соединений, матрица кросс-соединений высокого уровня - 128x128 VC-4, матрица кросс-соединений нижнего уровня - 2016x2016 VC-12.

Прямой ввод-вывод сигналов Е1 с уровня STM-16.

Трибутарная емкость 504хЕ1, 16xSTM-4, 40xSTM-1.

Линейная емкость 6xSTM-16.

Может работать как ТМ, ADM, REG, MADM.

Переход с STM-1 на STM-4 и на STM-16 без перерыва в работе.

OptiX 10G - Оборудование уровня STM-64. Высоко интегрированная система.

Сверх мощная способность матрицы кросс-коммутации - 768x768 VC-4.

Максимальная емкость доступа 120 Гбит/с: 8xSTM-64 + 16xSTM-16, 40xSTM-4, 128xSTM-1(O/E) интерфейсы.

Кольца STM-4/16 на трибутарной стороне.

Встроенные модули OFA и DCM для передачи по одному волокну (G.652) на рас­стояние до 150 км.

OptiX BWS 320G - 32-канальная система DWDM.

Расстояние передачи -до 1000 км.

Наличие интерфейсов

- STM-64.STM-16, STM-4, STM-1.

- Интерфейсы ATM & IP.

Максимум 32xSTM-64 или 128х STM-16 сигналов по одному оптоволокну.

Оптическое волокно G.652, G.655.

OptiX iManager T2100/T2000 - Системы сетевого управления. Особо стоит отметить, что система управления OptiX iManager управляет всей линейкой оборудования OptiX - SDH/DWDM/Metro (IP.ATM).

Система управления OptiX iManager обладает полным набором функций управ­ления:

Управление топологией сети.

Управление конфигурацией сетевых элементов.

Устранение ошибок.

Управление рабочими характеристиками.

Управление безопасностью.

Управление технической эксплуатацией.

Основные технические характеристики оборудования серии OptiX:

Наработка на отказ (MTFB): 120 000 часов.


Точность синхронизации сетевого элемента NE: ±0.2 ppm (согласно рекомендациям ITU-T не более ±4.6 ppm).

Число NE в цепочке синхронизации: 24 (ITU-T: не более 20).

Время защитного переключения:

Время защиты пути: б 10 ms (ITU-T: не более 50 ms).

Время защиты мультиплексной секции (MS): ô 30 ms (ITU-T: не более 50 ms).

Рис. 21.4. Использование оборудования OptiX на магистральном региональном и уровне доступа

Использование перечисленного выше оборудования на различных уровнях показано на рис. 21.4.

Компания «Huawei Technologies Co., Ltd» своевременно отслежи­вает изменение потребностей рынка. В настоящий момент жизнь по­казывает, что по транспортным сетям помимо традиционного TDM-трафика нужно передавать еще ATM и IP трафик. Оборудование OptiX 155/622H, OptiX 2500+, OptiX 10G и OptiX BWS 320G с помощью специальных плат имеет возможность передавать ATM и IP трафик. В научно-исследовательских центрах компании разработано оборудо­вание серии Metro, которое полностью отвечает духу времени и по­зволяет передавать любой трафик - TDM.ATM или IP.

Оборудование компании «Huawei Technologies Co., Ltd» имеет ряд преимуществ, среди которых:

- увеличение емкости без прерывания трафика. Обеспечивается путем простой замены оптических плат (рис. 21.5);

Рис. 21.5. Увеличение емкости без прерывания трафика

Рис. 21.6. Увеличение канальной емкости без прерывания трафика

- с усилителями EDFA (Erbium Doped Fiber Amplifier) расстояние передачи без регенераторов может достигать 200 км;

- увеличение канальной емкости в оборудовании DWDM без пре­рывания трафика (рис. 21.6);

- проверка байта В1 - идентификация места возникновения ошибки.

- контроль рабочих характеристик каждого канала в оборудовании DWDM с помощью встроенного анализатора спектра;.

- поддерживается работа канала управления на двух длинах волн(1310 нм и 1550 нм);

- легкая модификация топологии сети;

- доступность различных услуг и совместимость с любым SDH оборудованием;

- большое разнообразие интерфейсов;

- превосходные характеристики джиттера;


- характеристики синхронизации во всех режимах превосходят ре­комендации ITU-T;

- гибкое управление трафиком;

- высокая живучесть сети благодаря использованию аппаратной зашиты и защиты на уровне сети;

- унифицированная, простая и мощная система управления, обла­дающая всей полнотой функций управления.

Рис. 21.7. Городская транспортная сеть в Казани

Рис. 21.8. Городская транспортная сеть в Уфе

Рис. 21.9. Применение в Германии

Оборудование для построения транспортных сетей компании «Huawei Technologies Co., Ltd» нашло широкое применение в мире и в России (рис. 21.7-21.9).


21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

С&С08, являясь коммутационной системой нового поколения большой емкости, полностью соответствует рекомендациям и стан­дартам ITU-T и ETSI. Она обладает открытой модульной структурой, возможностями гибкой конфигурации, разнообразными услугами и функциями. С&С08 можно использовать в качестве оконечной станции, транзитной станции, междугородной станции и международного шлюза. С&С08 поддерживает современные принципы построения се­тей, обеспечивая в будущем плавный переход к сетям следующего поколения.

Архитектура системы (рис. 21.10). Цифровая коммутационная система С&С08 состоит из модуля управления и связи (AM/CM) и коммутационных модулей (SM), число которых зависит от емкости станции. Емкость коммутационной системы может быть плавно рас­ширена до 800 000 абонентских линий (ASL) или до 180 000 цифро­вых соединительных линий (DT).

Модуль AM/CM осуществляет функции связи между модулями SM, а также обеспечивает управление системой в целом. В состав AM/CM входят центральное коммутационное поле и сигнальное коммутаци­онное поле. Емкость центрального коммутационного поля может гиб­ко конфигурироваться от 16 384x16 384 (16kx16k) до 131 072x131 072 (128kx128k) временных интервалов. При этом обеспечивается небло­кирующая коммутация с временным разделением каналов.

AM/CM состоит из FАМ (основной модуль управления), СМ (мо­дуль связи) и ВАМ (вспомогательной модуль управления). Модуль FАМ осуществляет контроль и управление всей системы в целом, а также обеспечивает интерфейс между главным процессором и тер­миналом техобслуживания. Модуль СМ обеспечивает каналы пере­дачи речи и сигнализации между модулями SM, для чего предостав­ляет два типа интерфейсов: оптический интерфейс (OFL) и электрический Е1/Т1.

Рис. 21.10. Архитектура системы С&С08:

AM/CM - модуль управления и связи; ВАМ - вспомогательный мо­дуль управления; SM - коммутационный модуль

Модуль ВАМ играет роль сервера системы технической эксплуатации и управления, построенной по архитектуре «клиент-сервер». Для связи модуля ВАМ с терминалами техобслуживания мо­гут использоваться разнообразные интерфейсы, такие как LAN и WAN, такие как Х.25, V.24 или V.35.