Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 618

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Задание 1 (фронтально). В данном задании ученики находят периметр прямоугольника, заполняют таблицу. Должны установить зависимость между длиной и шириной при нахождении периметра. Работа у доски с объяснением.

Задание 2. Дано для отработки учащимися умения применять формулы по нахождению периметра и стороны прямоугольника. Задание можно выполнить в группах.

1) Р= 3 · 4 = 12 см

2) 24 : 4 = 6 см

3) 20 : 4 = 5 м

Находят периметр прямоугольника, заполняют таблицу. Сравнивают стороны и периметры прямоугольников на рисунке. Делают вывод, что при увеличении стороны прямоугольника, увеличивается его периметр, и, наоборот, при уменьшении стороны прямоугольника, уменьшается его периметр. Заполняют таблицу.

Приходят к выводу:

Р = 2 ∙ (а + b), где Р периметр, а и b – стороны прямоугольника.

Устанавливают зависимость между тремя величинами: шириной, длиной и периметром.

Чтобы найти периметр прямоугольника надо сумму длины и ширины умножить на 2. Чтобы найти ширину прямоугольника, надо вычесть длину из частного периметра и числа 2. Чтобы найти длину прямо- угольника надо вычесть ширину из частного периметра и числа 2.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, которые стремятся выполнить задания, отличившиеся интересными и правильными ответами.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.











Физкультразминка.

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Задание 3. Ученики проводят измерение фигур и вычисление Р. Должны установить зависимость между стороной и нахождением периметра квадрата.

Задание 4. Задача на нахождение периметра. Парная работа. Спикеры выступают с комментированием.
Задания 5, 6. Можно дать как самостоятельную работу.
5

Длина – 4 м

Ширина – ? в 2 раза меньше

Р– ?

1) 4 : 2 = 2 (см)

2) Р= (4 + 2) · 2 = 12 см

Повторяют движения.

Устанавливают зависимость между двумя величинами: стороной и периметром.

Записывают условие, решение и ответ задачи.

Слушают инструктаж учителя.

Работают самостоятельно. Проверка по эталону.


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.










6

х: 5 = 8 у– 14 = 51 + 29 16 + с= 97 – 48

х= 8 · 5 у– 14 = 80 16 + с= 49

х=40 у = 80 + 14 с= 49 – 16

40 : 5 = 8 у=97 с=33

8 = 8 97 – 14 = 51 + 29 16 + 33 = 97 – 48

80 = 80 49 = 49
Задание 7. Работа в группах. Работа с таблицей. Сравнивают массу и длину птиц.
Задание8.Домашнеезадание.

Задание9.Занимательнаязадача.

Учитель направляет учеников в процессе работы.

Слушают инструктаж учителя.
Работают самостоятельно.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия.

Я узнал ...

  • Было трудно ...

  • Было интересным ...

  • У меня получилось ...!

Ответы детей.

Подводит итог урока.







Урок 124. Решение задач на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата)



Раздел:

Раздел 4 С. Геометрические фигуры. Периметр в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата)

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра: Р=2(а + b), Р=4а, Р=а+b +с;

        2. находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам;

2.5.1.2** использовать при решении задач зависимость между величинами: длина, ширина, периметр.




Цели урока

Учатся решать задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата); составлять и решать обратные задачи, выводить формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата, нахождения сторон квадрата по известному периметру, стороны прямоугольника по известной стороне и периметру.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Прозвенел звонок веселый

Вовлекаются в работу

Обратная связь, похвала




Вводно-

Все готовы? Все готово?

урока.

учителя.

мотивационный

Мы сейчас не отдыхаем,







этап

Мы работать начинаем.










Давайте вспомним некоторые правила










вежливости на уроке:










1. На уроке будь старательным,










Будь спокойным и ... внимательным.










2. Все пиши, не отставая,










Слушай, ... неперебивая.










3. Говорите четко, внятно,










Чтобы было все ... понятно.










4. Если хочешь отвечать










Надо ... рукуподнимать.







Середина урока.

Устныйсчет.







Картинка или слайд.



Операционально-

Тест.

Выполняют устные




познавательный

Выбери один или несколько верных ответов

вычисления.




этап

и обведи их в кружок.










1. Сумма чисел 43 и 27 равна:










а) 60; с) произведению 7 и 10;










б) 70; д) разности 100 и 20.




Отмечаются самые




2. Разность числа 61 и 18 равна:




активные, старательные,




а) 53; с) 43;




выполнившие правильно




б) 79; д) сумме 30 и 13.




задания учащиеся (на




3. Число, в котором 2 десятка и 9 единиц:




усмотрение учителя:




а) разность 40 и 1; с) сумма 10 и 18;




смайлик, комментарии,




б) 29; д) разности 100 и 30;




баллы).




4. Если вычитаемое 37, а разность 44, то










уменьшаемое равно:














а) числу, в котором 8 десятков и 1 единица; с) 71; б) сумме 44 и 30; д) 83.

  1. Произведение чисел 7 и 2 равно: а) 11; с) 14;

б) 5; д) 9.

  1. Из 30 вычесть частное чисел 16 и 2: а) 24; с) сумма чисел 18 и 4;

б) 22; д) разность 35 и 7.

Логическая разминка.

  • Расставьте вместо звездочек знаки + и так, чтобы получилось верное равенство.

2 · 6 · 3 · 4 · 5 · 8 = 12

  • Кто покажет, как расставил знаки? (2 + 6 – 3 + 4 – 5 + 8 = 12)

Задачи:

  1. В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

  2. На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки? Если их осталось 7?

  3. В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?

Посмотрите на этот рисунок. Из каких фигур состоит этот замок?

  • На какие 2 группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

  • Если я уберу круг и треугольники, как назвать оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

  • На какие 2 группы можно их разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)
















  • Докажите, что оставшиеся фигуры – прямоугольники. (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны.)

  • А что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

  • Какие задачи поставим перед собой? Что будем делать на сегодняшнем уроке?


Постановкацелиурока.

Задание1.Работа всего класса.Работа над задачей.

  • О чем ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

Какую форму имеет беговая дорожка?

  • Как найти периметр квадрата?

  • Как найти сторону квадрата?


Задание2.По данным в таблице составляют задачу, обратную данной №1.

Сторона кв. – 20 м.

Р– ?

Р= а · 4

Ркв. = 20 · 4 = 80 м

Ркв. = 80 м Сторона кв. ?


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Называют формулу нахождения стороны квадрата. Составляют выражение, находят его значение. Записывают ответ к задаче.

а = Р : 4.

а = 80 : 4 = 20 (м)

Ответ: длина стороны беговой дорожки равна 20 метров.
Находят периметр квадрата.


Критерии оценивания: записывает формулу нахождения периметра квадрата; вычисляет и записывает периметр прямоугольника с единицами

измерения; формулирует и записывает ответ задачи.


Учебник.