Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 620

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 133. Математическое моделирование




Раздел:

Чему я научился во втором классе? Проверь себя!

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Математическое моделирование

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи;

        2. ** использовать зависимость между величинами: «цена», «количество», «стоимость» при решении;

        1. анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи;

        2. ** – анализировать и решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные соотношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Учатся решать задачи в 1-2 действия, записывать условие к задаче в виде таблицы, схемы, краткой записи, составлять и решать обратные задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами.

Ход
урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивоционный этап

Психологическийнастрой.

  • Я очень рада видеть вас всех на уроке математики.

Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем удачи друг другу!

(Дети хором читают стихотворение, настраиваются на урок.)

Мыбольшойидружныйкласс.Всеполучитсяунас.

Еслихочешь,отвечайДруганеперебивай.

Если можешь, помоги.Детимыоднойсемьи!

  • Прошу занять свои места и плодотворно поработать на уроке. Давайте докажем, что у нас дружный класс.

Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

Похвалить детей за ответы.

Слайд со стихотворением.







Целеполагание.

Как думаете, что мы будем делать на уроке? Начинайте свое предположение со слов: Я думаю ... Я считаю ... Мне кажется ...

(Мы будем решать примеры, задачи)

Определяют цели на урок вместе с учителем.







Середина урока. Операционально- познавательный этап

Урок можно провести в виде игры или урока- путешествия по станциям, разделив учеников на команды. Класс можно разделить на 3–4 группы. В конце урока можно посчитать количество набранных баллов командами и определить победителей. Также можно составить группу экспертов, которые будут проверять и оценивать задания команд. Все задания можно выполнять на листах формата А4.

Устныйсчет.

Задание 1. При выполнении данного задания учащихся можно разделить на три команды, каждая из которых будет выполнять задание по одной задаче. В данном задании ученики должны вспомнить формулы при решении задач на нахождение цены, количества предметов и стоимости.

Как узнать цену/количество/стоимость предмета?

Задание2.Выполняется аналогично первому заданию.



Выполняют устные вычисления.

Каждая команда рассказывает, как нашла неизвестную величину, обосновывая свой ответ. В конце выступления всех команд ученики должны сделать вывод, являются ли эти задачи взаимно обратными?
Каждая команда записывает условие, вопрос и решение своей задачи. В конце выступления всех команд ученики должны сделать

Оценивание по составленным критериям:

(в начале урока можно разработать с учениками оценивание по 3 баллам:

  1. б – не справились с заданием;

  2. б – были допущены ошибки при выполнении задания;

  3. б – задание выполнено правильно).



Учебник.









Задание 3. Учащиеся должны решить задачи с помощью уравнения.

а) х8 = 16;

б) х2 = 6.

вывод, являются ли эти задачи взаимно обратными?
Каждая команда решает задачи с помощью уравнений, записывая решение и ответ к задаче.

Оценивание по составленным критериям.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия«Дорожкауспеха».

– Перед вами на партах шкала успеха, на которой нужно отметить свой уровень знаний по теме урока.

1. Затрудняюсь, сомневаюсь в знаниях. 2–3. Знаю.

  1. Понимаю.

  2. Понимаю и могу применить.

  3. Могу научить другого.

Оценивание своей деятельности и команды.










Уроки 134–136. Повторение




Раздел:

Чему я научился во втором классе. Проверь себя!

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Повторение

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.2 – понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий;

2.1.2.4 ** составлять, знать и применять таблицу умножения на 2, 3, 4, 5;

2.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более двух арифметических действий;

2.3.1.4 находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам;

2.3.3.1 определять расположение отмеченных на линии точек относительно друг друга.




Цели урока

Учатся сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащие более двух арифметических действий. Определять расположение отмеченных на линии точек относительно друг друга, находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Психологическийнастрой.

Начинаем урок математики. Вы готовы показать все, на что способны хорошем смысле этого слова)?

Тогда вперед ...

Я тетрадь свою открою И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, За работу я примусь.

– На сегодняшнем уроке, ребята, вы будете повторять и закреплять знания, полученные на предыдущих уроках.
Постановкацелиурока.

Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

Определяют цели на урок вместе с учителем.

Похвалить детей за ответы.


Учебник.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет

Интерактивная презентация по математике

«Устный счет», 2 класс.

Урок можно провести в виде игры или урока-путешествия по станциям, разделив учеников на команды. Класс можно разделить на 3-4 группы. В конце урока можно посчитать количество набранных баллов командами и определить

победителей. Также можно составить группу экспертов, которые будут проверять и оценивать задания команд. Все задания можно выполнять на листах формата А4.

Выполняют устные вычисления.

Выступают спикеры от команд.

Оценивание по составленным критериям:

(в начале урока можно разработать с учениками оценивание по 3 баллам:

  1. б – не справились с заданием;

  2. б – были допущены ошибки

Устный счет https://pedsovet.su/ load/303-1-0- 38294